Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития территории в сфере создания условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь
Процессы общественного реформирования в нашей стране свидетельствуют о росте актуальности и значимости социальных преобразований. Дальнейшее продвижение по пути становления цивилизованного рынка практически невозможно без решения накопившихся проблем в социальной сфере.
Муниципальная программа "Создание условий для развития социальной сферы городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" характеризует развитие социальной сферы города, определяет цель, индикаторы цели, задачи развития на среднесрочную перспективу, показатели задач, объемы финансирования и ожидаемые результаты, которые необходимо достичь для реализации поставленных задач развития города Лебедянь на период до 2020 года. Состояние данной сферы во многом определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества. Базовые составляющие социальной сферы города: физическая культура, спорт и туризм, культура и искусство и т.д.
В современном мире культура и спорт является основополагающей задачей государственной политики, которые обеспечивают создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан, а также предполагают создать для населения благоприятные условия по реализации творческого потенциала, развивать функциональные возможности в преодолении антисоциальных явлений - преступности, наркомании и алкоголизма. Роль культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором.
Деятельность культуры и спорта является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни людей. Они выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Библиотеки являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды области выступают культурно-досуговые учреждения и учреждения дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков. Роль спорта основывается в привлечении широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
В настоящее время имеются ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, а так же развитие культуры в городе требующих неотложного решения, это:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам развития массового спорта;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; - недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой, спортом, здорового образа жизни в СМИ;
- отсутствие специалистов по физкультуре на предприятиях, в трудовых коллективах;
- отсутствие у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физкультуры;
- накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
- возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения;
- отсутствия кадрового потенциала;
- здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, технически и морально устарели, несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно;
- материально-техническая база учреждений культуры - одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли. Устаревшая материально-техническая база является одной из основных проблем развития и образовательной системы отрасли культуры, где необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой.
Важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека, общества и государства является вопрос формирования здорового и духовного образа жизни, который включает в себя правильно организованный физиологически оптимальный труд, нравственно-гигиеническое воспитание, психогигиену, физкультуру, закаливание, активный двигательный режим, продуманную организацию досуга, отказ от вредных привычек и экологическое воспитание.
Администрация города считает приоритетными направлениями проведение мероприятий в области физической культуры и спорта, туризма, культуры и искусства. Основными мерами является организация и проведение мероприятий, направленных на физическое, творческое, социальное развитие и становление молодежи, поддержка молодежных общественных организаций, проведение мероприятий, направленных на искоренение сквернословия, наркомании и других асоциальных явлений в молодежной среде.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Анализ рисков и управление рисками при реализации программы осуществляет городская администрация г. Лебедянь.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации программы.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере создания условий для развития социальной сферы городского поселения, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере создания условий для развития социальной сферы городского поселения, определены следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Федеральный Закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р
3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Для решения поставленных целей и задач Программы реализуется одна подпрограмма в сфере создания условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь:
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Результаты выполнения подпрограммы напрямую взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и выражаются в повышении эффективности деятельности администрации городского поселения город Лебедянь в сфере обеспечения условий для развития социальной сферы.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы, плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач, по годам реализации муниципальной программы, представлены в таблице (приложение N 1 к Программе).
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований городского бюджета в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 525,0 тыс. руб., в том числе:
- Подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 525,0 тыс. руб.;
в том числе по годам:
- 2014 г. - 75,0 тыс. руб.;
- 2015 г. - 75,0 тыс. руб.;
- 2016 г. - 75,0 тыс. руб.;
- 2017 г. - 75,0 тыс. руб.;
- 2018 г. - 75,0 тыс. руб.;
- 2019 г. - 75,0 тыс. руб.
- 2020 г. - 75,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.