Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 31 декабря 2014 г. N 248 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Лебедянь
от 1 ноября 2013 г. N 166
Муниципальная программа
"Создание условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
3 октября, 31 декабря 2014 г.
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Создание условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель |
Организационный отдел администрации г. Лебедянь |
Соисполнители |
Общий отдел администрации г. Лебедянь |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2014-2020 годы |
Подпрограммы |
2. Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы". 3. "Гражданская защита населения на территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы". |
Цели муниципальной Программы |
1. Удовлетворение населения качеством услуг в сфере культуры и искусства 2. Приобщение всех слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом 3. Повышение уровня безопасности и жизнедеятельности населения на территории городского поселения город Лебедянь от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
индикаторы цели муниципальной Программы |
1. Индикатор цели 2: Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом 2. Индикатор цели 3: Недопущение гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и минимизация материального ущерба. Индикатор цели 3: Повышение процента обученного населения на территории города. |
Задачи муниципальной Программы |
1. Сохранение и развитие культурно-досуговых учреждений. 1.1 Организация библиотечного обслуживания населения библиотекой, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда. 2. Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, привитие навыков ведения здорового образа жизни, а также эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи, демонстрация и пропаганда различных форм спортивно-двигательной активности и здорового образа жизни. 3. Создание в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций резерва материальных средств, запасов материальных, технических и иных средств гражданской обороны и средств индивидуальной защиты. 4. Повышение образовательного уровня жителей города в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на базе консультационного пункта. 5. Мониторинг, подготовка и обеспечение пропуска паводковых вод. |
Показатели задач муниципальной Программы |
Показатель 1 задачи 1: посещаемость культурно-массовых мероприятий на 1000 человек населения. Показатель 2 задачи 1 посещаемость библиотек на 1000 человек населения. Показатель 1 задачи 2: Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом ( %). Показатель 1 задачи 3: Доля обеспеченности работников бюджетных муниципальных учреждений и муниципальных служащих средствами индивидуальной защиты (противогазами, %). Показатель 1 задачи 4: Доля обученного населения на территории городского поселения, % Показатель 1 задачи 5: Минимизация суммы ущерба при прохождении паводковых вод, тыс. руб. |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной Программы |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета городского поселения город Лебедянь. Прогнозный объем финансового обеспечения составит 68 346,85 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 г. - 4806,35 тыс. руб.; - 2015 г. - 9405,6 тыс. руб.; - 2016 г. - 9531,3 тыс. руб.; - 2017 г. - 11150,9 тыс. руб.; - 2018 г. - 11150,9 тыс. руб.; - 2019 г. - 11150,9 тыс. руб.; - 2020 г. - 11150,9 тыс. руб. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
Реализация программы позволит: - количество проводимых культурно-массовых мероприятий на 23%; - создать необходимые условия для массовых занятий населения города физической культурой и спортом; - приобщить более широкие слои населения к различным формам физкультурной и спортивной деятельности в целях их оздоровления и физического развития; - Расширить и укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта; - широко пропагандировать физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни. - Недопущение гибели людей от чрезвычайных ситуаций в результате реализации системы мероприятий по развитию и оснащению органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. - Увеличение процента обеспеченности работников бюджетных муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты. - Снижение числа противоправных поступков в местах массового пребывания людей, снижение вероятности совершения террористических актов. - Общественная эффективность реализации подпрограммы заключается в создании условий для безопасной жизни личности, семьи и общества, обеспечение безопасности его жизнедеятельности и является важным условием устойчивого развития общества. |
I. Паспорт подпрограммы "Развитие культурного потенциала и создание условий для культурного отдыха населения, обеспечение деятельности учреждений культуры городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Деятельность МБУ ГЦК и Д является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотека выполняет образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Муниципально бюджетное учреждение культуры "Городской центр культуры и досуга" являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые нами фонды, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса района. Неотъемлемым компонентом культурной среды нашего учреждения выступают самодеятельные творческие коллективы, система дополнительного музыкального воспитания детей и подростков.
Отрасль культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Материально-техническая база учреждений культуры одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли.
Необходимость решения указанных в настоящей подпрограмме задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет районного бюджета услуг по организации обслуживания населения учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной подпрограммы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на удовлетворение населения качеством услуг в сфере культуры и искусства и задач в культурной политике Лебедянского муниципального района.
Задача 1. Сохранение и развитие культурно-досуговых учреждений.
Показатель подпрограммы для достижения Задачи 1:
1. Посещаемость культурно-массовых мероприятий на 1000 человек населения.
Задача 2. Организация библиотечного обслуживания населения библиотекой, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда.
Показатель подпрограммы для достижения Задачи 2:
Посещаемость библиотек на 1000 человек населения.
Задача 3. Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры (музыкальные школы).
Показатель подпрограммы для достижения Задачи 3:
Посещаемость в учреждениях дополнительного образования детей на 1000 человек населения.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы 2014 - 202 годы без выделения этапов.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие показателя 1 задачи 1 подпрограммы:
- предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, приобретение современного оборудования, сценических костюмов.
Это мероприятие позволит участвовать учреждениям культуры в областной программе предоставления субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, что увеличит финансовые возможности учреждений культуры на приобретение современного звукоусиливающего и иного оборудования, приобретения музыкальных инструментов, сценических костюмов для творческих коллективов учреждений культуры. Проводимые учреждениями культуры культурно-массовые мероприятия будут отвечать современным требованиям, что позволит увеличить количество посещений мероприятий населением.
Основное мероприятие показателя 1 задачи 2 подпрограммы:
- предоставление субсидий на комплектование книжного фонда библиотек.
Данное мероприятие позволит участвовать библиотеке в областной программе предоставления субсидий на комплектование книжного фонда, что увеличивает финансирование данного мероприятия и количество приобретаемой художественной и научно-познавательной литературы. Пополнение книжного фонда библиотеки современной литературой позволяет более качественно оказывать библиотечное обслуживание населения. Будут внедряться новые библиотечные электронные услуги; продолжится дальнейшее развитие библиотек в межбиблиотечном корпоративном объединении.
Основное мероприятие показателя 1 задачи 3 подпрограммы:
- предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей. Данное мероприятие дает возможность участия в областной программе софинансирования расходов и увеличения расходов на приобретение музыкальных инструментов, что позволит увеличить количество обучающихся в музыкальных школах и улучшить качество оказываемых услуг.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, за счет средств предположительно составят всего 33119,45 тыс. руб., из них:
2014 г. - 4611,35 тыс. руб.,
2015 г. - 9210,6 тыс. руб.,
2016 г. - 9531,3 тыс. руб.,
2017 г. - 11150,9 тыс. руб.,
2018 г. - 11150,9 тыс. руб.,
2019 г. - 11150,9 тыс. руб.,
2020 г. - 11150,9 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
I. Паспорт подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) |
Программно-целевые инструменты программы |
Не разрабатываются |
Цели подпрограммы |
Приобщение всех слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Задачи подпрограммы |
Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, привитие навыков ведения здорового образа жизни, а также эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи, демонстрация и пропаганда различных форм спортивно-двигательной активности и здорового образа жизни. |
Показатели задач подпрограммы |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%). |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств городского бюджета Объемы финансирования Подпрограммы: Объем расходов на реализацию Подпрограммы составит 525 тысяч рублей: 2014 г. - 75 тыс. руб.; 2015 г. - 75 тыс. руб.; 2016 г. - 75 тыс. руб.; 2017 г. - 75 тыс. руб.; 2018 г. - 75 тыс. руб.; 2019 г. - 75 тыс. руб.; 2020 г. - 75 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Реализация Подпрограммы позволит: - создать необходимые условия для массовых занятий населения города физической культурой и спортом; - приобщить более широкие слои населения к различным формам физкультурной и спортивной деятельности в целях их оздоровления и физического развития; - расширить и укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта; - широко пропагандировать физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни. |
II. Описательная часть подпрограммы
1. Характеристика проблемы на решение которой направлена Подпрограмма
Городская подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, данными им на заседании Государственного Совета Российской Федерации 30 января 2002 года, способствует решению проблем укрепления здоровья, профилактики заболеваний, формированию у различных слоев населения внутренней потребности в регулярных занятиях физической культурой, пропаганде здорового образа жизни средствами массовой информации, повышению качества спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса, проведения спортивных соревнований.
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
В настоящее время имеются ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, это:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам развития массового спорта;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой, спортом, здорового образа жизни в СМИ;
- отсутствие специалистов по физкультуре на предприятиях, в трудовых коллективах;
- отсутствие у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физкультуры
Реализация подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" позволяет решить часть этих проблем.
Основная роль в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, нормальном физическом развитии и повышении работоспособности человека отводится в настоящее время сфере физической культуры и спорта.
Осознавая важность физического развития населения города, администрация городского поселения все большее внимание уделяется физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям, развитию массовой физической культуры. Так, традиционным стало участие городской администрации в спортивных праздниках, посвященных проводам Русской зимы, Дню Победы, Дню России, Дню молодежи и Дню физкультурника, ежегодно проходят спартакиады среди трудящихся, учащихся общеобразовательных учреждений и допризывной молодежи, семейные праздники. Администрация города организовывает соревнования по лыжным гонкам, настольному теннису, шахматам, волейболу (в том числе и пляжному), легкой атлетике, футболу, баскетболу, автоспорту.
По статистическим данным, на протяжении последних лет сохраняется негативная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Все больше обостряются проблемы курения, пьянства.
Высокий уровень смертности населения, в том числе людей трудоспособного возраста, создает дисбаланс трудоспособного населения и пенсионеров.
Недостаточно участвуют в пропаганде здорового образа жизни средства массовой информации, ограничиваясь сообщением спортивных новостей, мало пропагандируя здоровый образ жизни.
Мало внимания уделяется использованию средств физической культуры в работе с инвалидами, для которых занятия спортом имеет особое значение, так как это позволяет лучше адаптироваться к современным условиям жизни.
При реализации мероприятий Подпрограммы в полном объеме численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 25% в 2020 году, что будет свидетельствовать о достижении главной цели Подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития физкультуры и спорта, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы, показателей муниципальных заданий
Приоритетные направления региональной государственной политики в сфере реализации Программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Федеральный Закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере физической культуры и спорта станут:
- развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
- развитие инфраструктуры для осуществления процесса физического воспитания обучающихся, занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства и отдыха, расширение количества спортивных объектов;
- развитие системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов по интересам для детей, подростков и молодежи;
- развитие производственной физической культуры на предприятиях, в организациях и учреждения;
- осуществление комплекса эффективных мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и массового спорта, реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие системы организации и проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований.
Цели Подпрограммы:
Основной целью Подпрограммы является:
Приобщение всех слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи Подпрограммы:
Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, привитие навыков ведения здорового образа жизни, а также эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи, демонстрация и пропаганда различных форм спортивно-двигательной активности и здорового образа жизни.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма реализуется ее исполнителями за счет средств бюджета городского поселения город Лебедянь. Комплекс мероприятий Подпрограммы сформирован, исходя из ее целей и задач, по нескольким направлениям
Администрация городского поселения осуществляет организацию мероприятий, координацию и общий контроль деятельности по реализации Подпрограммы, а также обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Общий отдел администрации города предоставляет отчет об исполнении Подпрограммы главе администрации города.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета городского поселения.
Объем расходов на реализацию Подпрограммы составит 525 тысяч рублей:
2014 г. - 75 тыс. руб.;
2015 г. - 75 тыс. руб.;
2016 г. - 75 тыс. руб.;
2017 г. - 75 тыс. руб.;
2018 г. - 75 тыс. руб.;
2019 г. - 75 тыс. руб.;
2020 г. - 75 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ поселений, на достижение целей, соответствующих муниципальной программе городского поселения
Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ при реализации Подпрограммы не планируется.
Подробное описание ресурсного обеспечения и прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2020 годы представлены в таблице (приложение N 2 к Программе).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Мониторинг реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведением оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь, утвержденным постановлением администрации городского поселения город Лебедянь от 26.09.2013 г. N 149/1 "О Порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован:
- на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного;
- на прогнозирование рисков, способных оказать негативное влияние на результаты реализации Программы,
- на недопущение недофинансирование мероприятий Программы из городского бюджета.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Разработка, формирование и использование системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
I. Паспорт подпрограммы "Гражданская защита населения на территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Гражданская защита населения на территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) |
Программно-целевые инструменты программы |
Не разрабатываются |
Цели подпрограммы |
1. Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории городского поселения город Лебедянь от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 2. Повышение образовательного уровня жителей города Лебедянь в области обеспечения безопасности жизнедеятельности |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Индикатор цели 1: Недопущение гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и минимизация материального ущерба Индикатор цели 2: Повышение процента обученного населения на территории города. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций резерва материальных средств, запасов материальных, технических и иных средств гражданской обороны и средств индивидуальной защиты. 2. Повышение образовательного уровня жителей города в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на базе консультационного пункта. 3. Мониторинг, подготовка и обеспечение пропуска паводковых вод |
Показатели задач подпрограммы |
Показатель задачи 1 Цели 1: Доля обеспеченности работников бюджетных муниципальных учреждений и муниципальных служащих средствами индивидуальной защиты (противогазами, %). Показатель задачи 2 Цели 2: Доля обученного населения на территории городского поселения Показатель задачи 3 Цели 1: Минимизация суммы ущерба при прохождении паводковых вод |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования 840,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 120,0 тыс. руб. 2015 г. - 120,0 тыс. руб. 2016 г. - 120,0 тыс. руб. 2017 г. - 120,0 тыс. руб. 2018 г. - 120,0 тыс. руб. 2019 г. - 120,0 тыс. руб. 2020 г. - 120,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Недопущение гибели людей от чрезвычайных ситуаций в результате реализации системы мероприятий по развитию и оснащению органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Увеличение процента обеспеченности работников бюджетных муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты. Снижение числа противоправных поступков в местах массового пребывания людей, снижение вероятности совершения террористических актов. Общественная эффективность реализации подпрограммы заключается в создании условий для безопасной жизни личности, семьи и общества, обеспечение безопасности его жизнедеятельности и является важным условием устойчивого развития общества. |
II. Описательная часть подпрограммы
1. Характеристика состояния безопасности жизнедеятельности населения, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в городском поселении город Лебедянь
Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий по развитию и поддержанию в состоянии готовности системы гражданской обороны на длительную перспективу.
В настоящее время существует вероятность возникновения проблемы проявлений терроризма и экстремизма, основными причинами которой являются проживание в городе и районе более 1,5 тыс. человек некоренных национальностей принадлежащим к различных культурным, конфессиональным, политическим, этническими и различным социальным группам населения. Развитие экономики городского поселения оказывает влияние на усиление притока рабочей силы из других регионов, республик страны и стран ближнего зарубежья, в том числе некоренных национальностей, различного уклада жизни и вероисповедания. Значительно увеличилось количество граждан республик Средней Азии и Молдовы, привлекаемых в основном на сезонные работы, которые зачастую менее привлекательны для местного населения и ниже оплачиваются.
Разработка Подпрограммы обусловлена потребностью дальнейшего развития системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, развития системы управления силами и средствами городского звена Липецкой областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение задач Подпрограммы, с учетом сложившейся социально-экономической обстановки на территории города и района, природно-климатических особенностей, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.
Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на создание безопасных условий дальнейшего социально-экономического развития города Лебедянь путем снижения рисков, влияющих на уровень обеспечения надежной защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Социальными рисками могут являться:
- проблемы с формированием и развитием культуры безопасности жизнедеятельности граждан;
- уровень безработицы;
- снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан.
Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников.
К иным рискам можно отнести:
- результаты деятельности правоохранительных органов;
- снижение темпов обновления основных средств предприятий и техники в личном пользовании;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы, таких, как масштабные природные и техногенные катастрофы.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы, показателей муниципальных заданий
Важным условием устойчивого социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь является последовательное формирование и совершенствование комплексной системы общественной безопасности.
Приоритетами муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения являются:
- недопущение (минимизация) человеческих потерь, как основа приоритета защиты человеческой жизни перед материальными и финансовыми затратами;
- качественное повышение уровня безопасности и защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- создание безопасной среды обитания человека.
Цели Подпрограммы:
1. Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории городского поселения город Лебедянь от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
2. Повышение образовательного уровня жителей города Лебедянь в области обеспечения безопасности жизнедеятельности
Задачи Подпрограммы:
1. Создание в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций резерва материальных средств, запасов материальных, технических и иных средств гражданской обороны и средств индивидуальной защиты.
2. Повышение образовательного уровня жителей города в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на базе консультационного пункта.
3. Мониторинг, подготовка и обеспечение пропуска паводковых вод
Целевые индикаторы Подпрограммы:
Индикатор цели 1: Недопущение гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и минимизация материального ущерба
Индикатор цели 2: Повышение процента обученного населения на территории города.
Показатели задач Подпрограммы:
Показатель задачи 1 Цели 1: Доля обеспеченности работников бюджетных муниципальных учреждений и муниципальных служащих средствами индивидуальной защиты (противогазами, %).
Показатель задачи 2 Цели 2: Доля обученного населения на территории городского поселения
Показатель задачи 3 Цели 1: Минимизация суммы ущерба при прохождении паводковых вод
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма реализуется ее исполнителями за счет средств бюджета городского поселения город Лебедянь. Комплекс мероприятий Подпрограммы сформирован, исходя из ее целей и задач, по нескольким направлениям.
Развитие и поддержка в готовности органов управления к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается в обеспечении устойчивости управления (деятельности администрации города) в условиях чрезвычайных ситуаций и в условиях военного времени и реализуется путем поддержания в состоянии обеспечивающим надежную защиту руководящего состава органов управления городского звена РСЧС и гражданской обороны города, оснащения органов управления средствами приема, обработки и передачи информации, приобретения необходимого оборудования и материалов.
Создание в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций резерва материальных средств, запасов материальных, технических и иных средств гражданской обороны и средств индивидуальной защиты заключается в обеспечении муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений средствами индивидуальной защиты и реализуется путем приобретения средств индивидуальной защиты (противогазов, индивидуальных аптечек).
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы планируется осуществить за счет средств городского бюджета.
Прогнозный объем финансирования мероприятий Подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет 840,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2015 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2016 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2017 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2018 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2019 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2020 г. - 120,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 1 ноября 2013 г. N 166 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.