Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "Тандер" - Мизина Дмитрия Петровича на вступившие в законную силу постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска N 05-04-23-53/42 от 12 января 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 02 октября 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 15 ноября 2023 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Тандер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска N 05-04-23-53/42 от 12 января 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 02 октября 2023 года, решением судьи Челябинского областного суда от 15 ноября 2023 года, акционерное общество "Тандер" (далее - АО "Тандер", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (далее - Закон Челябинской области, Закон N 584-ЗО) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе защитник АО "Тандер" просит отменить постановление коллегиального органа и судебные акты, производство по делу прекратить.
Дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 11 января 2024 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 584-ЗО, повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 3 Закона N 584-ЗО, является установленный порядок в области благоустройства территорий муниципальных образований.
Объективную сторону указанного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие) субъекта, следствием которых явилось повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложены публично-правовые обязанности в области благоустройства территорий муниципальных образований.
Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 года N 16/32 утверждены Правила благоустройства, устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров (разрешений) на производство указанных работ в пределах городской черты Челябинска.
В соответствии с пунктом 58 Правил благоустройства, территории города Челябинска, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории города, в том числе и на территории жилых домов индивидуальной застройки.
В силу пп.1 п.60 Правил благоустройства территории города Челябинска, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.
В соответствии с п.76 Правил благоустройства территории города Челябинска уборка городских территорий на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта проводится в ночное время с 23 часов до 7 часов, а в случае обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия) - круглосуточно. Уборка придомовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, территории рынков, торговые зоны и др.) производится в течение всего рабочего дня. Уборка крылец, пандусов и тротуаров входных групп (узлов) помещений организаций производится до начала рабочего дня организаций. При уборке в ночное время суток должны приниматься меры, предупреждающие шум. Применяемая при уборке дорожная техника должна соответствовать по шуму техническим регламентам.
На основании пп. 7 п. 79 Правил благоустройства территории города Челябинска, работы по содержанию объектов благоустройства включают ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте). Собранный мусор вывозится на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в течение суток.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что АО "Тандер" 18 ноября 2022 года в 10 час. 20 мин. при осуществлении деятельности в магазине "Магнит", расположенном в здании N 93А по ул. Братьев Кашириных г. Челябинска, допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства как входная группа, которая является конструктивным устройством фасада здания, а именно, были несвоевременно приняты меры по уборке от снега и наледи ступеней крыльца и пандуса, которые являются составной частью входной группы.
Указанные действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области.
Факт совершения АО "Тандер" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области, подтверждается доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Коллегиальный орган, судьи районного и областного судов пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения. Данный вывод основан на приведенных выше нормативных положениях и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие защитника, законного представителя АО "Тандер" при надлежащем извещении юридического лица.
Постановление административной комиссии вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, квалификация деяния.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не установлено.
Порядок привлечения АО "Тандер" к административной ответственности не нарушен.
Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности, в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено АО "Тандер" с учетом положений статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному.
Доводы жалобы, в частности об отсутствии надлежащего проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и судей, незаконности вынесенных ими по делу решений в части установления его вины.
Судьями районного и областного судов дело проверено в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, законность и обоснованность обжалуемых актов сомнений не вызывает, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска N 05-04-23-53/42 от 12 января 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 02 октября 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 15 ноября 2023 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Тандер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества "Тандер" - Мизина Дмитрия Петровича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.