Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя администрации Мысковского городского округа Кемеровской области Задера О.С. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела-старшего судебного пристава МОСП по ОВИП ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу от 20 июня 2023г, решение судьи Мысковского городского суда Кемеровской области от 24 октября 2023г, решение судьи Кемеровского областного суда от 07 декабря 2023г, вынесенные в отношении администрации Мысковского городского округа Кемеровской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела-старшего судебного пристава МОСП по ОВИП ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу от 20 июня 2023г, администрация Мысковского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 30000 рублей.
Решением судьи Мысковского городского суда Кемеровской области от 24 октября 2023г, оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 07 декабря 2023г, постановление должностного лица от 20 июня 2023г оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решений, прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 11.01.2023г возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа (выданного "данные изъяты" по делу N на основании судебного акта, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.) требования о предоставлении ФИО6. жилья на условиях договора найма специализированного жилого помещения в пределах территории Мысковского городского округа, общей площадью не менее 18 кв.м и не более 33 кв.м.
В рамках возбужденного ДД.ММ.ГГГГ. исполнительного производства в отношении администрации, судебным приставом-исполнителем 26 января 2023г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 24 марта 2023г. В установленный срок требование не исполнено.
Изложенное явилось основанием для привлечения администрации Мысковского городского округа к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Оставляя без изменения постановление о назначении администрации Мысковского городского округа административного наказания, судебные инстанции пришли к выводу о том, что представленные в дело доказательства подтверждают вину администрации в совершении вмененного правонарушения.
Однако с выводами судов нельзя согласиться, ввиду следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области 26 января 2023г с должника взыскан исполнительский сбор за неисполнение требований исполнительного документа в сроки, установленные для исполнения. При этом, в указанном постановлении должностное лицо установило новый срок исполнения требований исполнительного документа до 24 марта 2023г. В качестве доказательства направления названного постановления администрации Мысковского городского округа для исполнения, приобщен список почтовой корреспонденции, датированный 07.11.2022г, в котором в п.9 указано, что администрации направлено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения от 07.11.2022г. Из приобщенной квитанции о вручении адресату направленной корреспонденции следует, что администрации вручено заказное письмо 14 ноября 2022г, что не относится к событию, имевшему место 27.03.2023г. В материалах дела и в материалах административного дела N отсутствуют доказательства, подтверждающие факт направления (вручения) администрации Мысковского городского округа постановления судебного пристава-исполнителя с новым сроком исполнения требований до 24 марта 2023г. Рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо не установилуказанных обстоятельств, указав на то, что в установленный судебным приставом-исполнителем новый срок, должник не исполнил требования исполнительного документа. Вместе с тем, должностным лицом не проверены обстоятельства вручения (получения) должником постановления с установлением нового срока исполнения от 26.01.2023г.
При рассмотрении соответствующих жалоб на постановление должностного лица, судами указанных обстоятельств также не установлено, тогда как их установление имеет правовое значение.
Судами допущены существенные нарушения норм процессуального права, представленные в дело доказательства не проверены, не решен вопрос об истребовании дополнительных доказательств, в связи с чем обжалованные решения подлежат отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в Мысковский городской суд Кемеровской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
жалобу представителя администрации Мысковского городского округа Задера О.С. удовлетворить частично.
Решение судьи Мысковского городского суда Кемеровской области от 24 октября 2023г, решение судьи Кемеровского областного суда от 07 декабря 2023г, вынесенные в отношении администрации Мысковского городского округа, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ- отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Мысковский городской суд Кемеровской области на новое рассмотрение.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.