Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного
суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N22RS0032-01-2022-000534-33 (2-443/2022) по иску Волковой Людмилы Егоровны к администрации г. Горняка Локтевского района о признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы для назначения и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, признании периодов работы государственной службой и возложении обязанности включении в муниципальный стаж, назначении ежемесячной доплаты к пенсии, по кассационной жалобе Волковой Людмилы Егоровны на решение Локтевского районного суда Алтайского края от 22 декабря 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14 июня 2023 г, с учетом определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 13 октября 2023 г. об исправлении описки, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Волкова Л.Е. обратилась в суд с иском к администрации г. Горняка Локтевского района о признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы для назначения и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, признании периодов работы государственной службой и возложении обязанности включении в муниципальный стаж, назначении ежемесячной доплаты к пенсии.
В обоснование заявленных требований указала, что порядок назначения пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципального образования г. Горняка до 1 января 2019 г. регулировался Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования город Горняк, утвержденным решением Горняцкого городского Совета депутатов Локтевского района Алтайского края от 26 декабря 2007 г. N 40, а с 5 марта 2019 г. - Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденным решением Горняцким городским Совета депутатов Локтевского района Алтайского края от 5 марта 2019 г. N 70, которым предусмотрено, что выплата, доставка и пересылка пенсии производится за счет средств городского бюджета (и. 1.6 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии). При этом для назначения пенсии за выслугу лет в 2019 году необходим стаж муниципальной службы не менее 16 лет 6 месяцев, в 2020 году - не менее 17 лет.
24 июня 2019 г. она обратилась в администрацию г. Горняка Локтевского района с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии по старости в соответствии с Законом Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае", ссылаясь на то, что с 1 марта 2014 г. она является получателем страховой пенсии по старости.
Решением администрации г. Горняка Локтевского района от 24 июля 2019 г. ей отказано в установлении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности муниципального стажа, длительность которого определена этим решение в 8 лет 11 месяцев 14 дней.
В стаж муниципальной службы работодателем не включены периоды ее работы заведующей сектором учета членов ВЛКСМ и финансов Локтевского райкома ВЛКСМ с 6 сентября 1982 г. по 3 сентября 1986 г. (3 года 11 месяцев 28 дней); работа в райкоме профсоюзов работников агропромышленного комплекса с 3 сентября 1986 г. по 20 декабря 1993 г. (7 лет 3 месяца 16 дней), всего 11 лет 3 месяца 14 дней.
Указанные обстоятельства выступили поводом для обращения Волковой Л.Е. в суд с иском в суд.
Просила суд признать незаконным решение администрации г. Горняка Локтевского района Алтайского края от 24 июля 2019 г. по установлению стажа, дающего право работнику на получение ежемесячной доплаты за выслугу лет; признать государственной службой периоды работы Волковой Л.Е. с 6 сентября 1982 г. по 3 сентября 1986 г. заведующей сектором учета членов ВКЛСМ и финансов Локтевского райкома ВЛКСМ; с 3 сентября 1986 г. по 20 декабря 1993 г. - в райкоме профсоюза работников агропромышленного комплекса; возложить на администрацию города Горняка, Локтевского района Алтайского края обязанность включить в муниципальный стаж Волковой Л.Е. названные периоды государственной службы и назначить ежемесячную доплату к пенсии за выслугу лет муниципальной службы с 24 июля 2019 г.
Решением Локтевского районного суда Алтайского края от 22 декабря 2022 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14 июня 2023 г. с учетом определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 13 октября 2023 г. об исправлении описки решение Локтевского районного суда Алтайского края от 22 декабря 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Волкова Л.Е. ставит вопрос об отмене судебных актов, как незаконных.
В обосновании кассационной жалобы со ссылкой на нормы Закона Алтайского края от 8 декабря 1997 г. N 72-ЗС "О государственной службе Алтайского края" указывает, что государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, при этом в стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включается время работы на должностях руководителей и специалистов в органах народного контроля, профсоюзных органах, органах КПСС и ВЛКСМ бывших СССР, РСФСР на постоянной основе, чему суд не дал необходимой оценки. Считает, что в спорные периоды она работала на постоянной основе, а занимаемые ею должности относятся к должностям государственной службы, а стаж государственной службы в силу прямого указания закона подлежит зачету в муниципальный стаж. Судом также не учтен факт включения спорных периодов в специальный стаж, в связи с чем Волковой В.Е. назначалась надбавка к должностному окладу в размере 40%, а протоколом от 4 мая 2001 г. стаж муниципальной службы был определен с учетом указанных периодов продолжительностью 18 лет 8 месяцев 24 дня.
Администрация г. Горняка Локтевского района Алтайского края и Департамент администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров относительно доводов кассационной жалобы Волковой Л.Е. представили письменные возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Волкова Л.Е. с 6 сентября 1982 г. по 3 сентября 1986 г. занимала должность заведующей сектором учета членов ВЛКСМ и финансов Локтевского райкома ВЛКСМ, после чего с 3 сентября 1986 г. избрана секретарем райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса, 25 апреля 1991 г. ее избрали председателем райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса, а 20 декабря 1993 г. она назначена председателем комитета по социальной защите и пенсионному обеспечению населения.
30 апреля 2001 г. истец назначена начальником государственного учреждения Управления Пенсионного фонда России в Локтевском районе Алтайского края, с 27 ноября 2017 г. занимала должность главы администрации города Горняка.
Также истец является получателем трудовой пенсии по старости с 1 сентября 2014 г.
1 сентября 2014 г. истец обратилась в администрацию Локтевского района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, в чем ей отказано в том числе по причине недостаточности стажа муниципальной службы, куда работодателем не включен период работы с 6 сентября 1982 г. по 3 сентября 1986 г. - работа в органах ВЛКСМ.
Данное решение выступало предметом судебной проверки, решением Локтевского районного суда Алтайского края от 5 декабря 2014 г, вступившим в законную силу 4 марта 2015 г, Волковой Л.Е. в иске отказано.
Оспаривая решение администрации г. Горняка Локтевского района от 24 июля 2019 г, которым истцу отказано в установлении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности муниципального стажа, длительность которого определена в 8 лет 11 месяцев 14 дней, Волкова Л.Е. указала, что протоколом заседании комиссии по установлению трудового стажа Управления Пенсионного фонда России в Локтевском районе от 4 мая 2001 г. при установлении трудового стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, спорные периоды были зачтены. Кроме того, комитетом администрации Локтевского района по социальной защите населения г. Горняка Алтайского края указанные периоды также учитывались, поскольку ей была установлена надбавка к заработной плате за стаж - 40%, что подтверждено архивной справкой. Также истец указала, что в соответствии с подп. 5 ч. 1 ст. 26 Закона Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае" муниципальному служащему гарантируется за счет соответствующих бюджетов пенсионное обеспечение за выслугу лет в порядке, установленном федеральным законом.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции сослался на Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532, не предусматривающим включение в стажи работы по должности заведующего сектором учета членов ВЛКСМ и финансов райкома ВЛКСМ. Несмотря на то обстоятельство, что п. 19 этого Перечня предусматривается включение в стаж государственной гражданской службы могут периодов замещения должностей в райкомах и горкомах партии и их аппаратах до 14 марта 1990 г, суд не нашел оснований для признания муниципальной службой этого периода работы Волковой Л.Е. в связи с недоказанностью замещения истцом в этот период должности, относящейся к муниципальной.
Разрешая требование о признании муниципальной службой периода работы секретарем райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса с 3 сентября 1986 г. по 20 декабря 1993 г, суд первой инстанции, сославшись на вышеупомянутый Указ Президента Российской Федерации, указал, что спорная должность секретаря райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса в Указ не включена.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их правовым основанием согласился, дополнительно указав, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону (п. 4).
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что законодатель предусматривает возможность учета времени работы по 14 марта 1990 г. при исчислении стажа муниципальной службы лишь в тех учреждениях и на тех должностях, которые выполняли в соответствии в соответствии с действовавшим на тог период времени законодательством функции государственного управления.
В этой связи период замещения истцом должности секретаря и председателя райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса в стаж муниципальной службы не может быть включен, поскольку профсоюз по своему организационно-правовому статусу не являлся органом государственной власти и управления, а осуществлял общественные и социальные задачи, которые могли быть присущи некоммерческой организации. Кроме того, половина спорного периода выходит за временные ограничения, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 (14 марта 1990 г.), следовательно, спорные правоотношения этим нормативным актом не регулируются.
По мнению суда апелляционной инстанции, время работы истца в должности заведующей сектором, учета членов ВЛКСМ и финансов Локтевского райкома ВЛКСМ также не может быть включено в стаж в силу прямого указания п. 19 вышеприведенного Перечня, предусматривающего, что не подлежит зачету в общий стаж государственной гражданской службы работа, осуществляемая в аппарате райкома ВЛКСМ (который истец ошибочно отождествляет с районным комитетом Коммунистической партии Советского Союза).
Суд апелляционной инстанции также указал, что не имеет значения довод Волковой Л.Е. о том, что ранее действовавший Закон Алтайского края от 8 декабря 1997 г. N 72-ЗС "О государственной службе Алтайского края" (утратил силу с 1 декабря 2005 г.) допускал включение в стаж государственной службы время предыдущей работы в органах ВЛКСМ, поскольку ни в период спорной трудовой деятельности истца, ни в момент ее обращения с заявлением о назначении надбавки указанный закон не действовал.
Действительно, в силу п. 4 ст. 10 Закона Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае" от 7 декабря 2007 г. N 134-3C в стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. Как указывает Волкова Л.Е. при трудоустройстве в иные учреждения истцу устанавливалась надбавка к окладу за выслугу лет.
Однако доводы истца о том, что при трудоустройстве в 1993 году в комитет по социальной защите и пенсионному обеспечению населения ей установлена надбавка в размере 40%, при трудоустройстве в государственное учреждение Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2001 году - 30%. Не свидетельствует об основаниях для зачета указанных периодов с таж, дающий право на спорную доплату, поскольку из разъяснений ОПФР по Алтайскому краю следует, что надбавка к должностному окладу устанавливается в целях обеспечения социальных гарантий работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д.77-78, 101). При этом такая надбавка к должностному окладу за выслугу лет работникам пенсионного органа не является надбавкой за работу на должностях в муниципальной или государственной службе.
Отклоняя ссылку истца на архивные справки, подтверждающие начисление ей надбавки в размере 40 % как должностному лицу комитета по социальной защите и пенсионному обеспечению населения, суд апелляционной инстанции указал, что анализ представленных документов не дает суду возможности определить природу этой надбавки и основание ее начисления (л.д. 76, 106-109).
Ссылка истца на содержание архивной справки, согласно которой в 1997-1998 году Волкова Л.Е, будучи сотрудником комитета администрации Локтевского района по социальной защите населения г. Горняка, получала надбавку за стаж в размере 40% (л.д. 76), по мнению суда апелляционной инстанции на выводы суда первой инстанции также не влияют, поскольку мотивы действия работодателя определить не представляется возможным, однако, в силу п. 4 ст. 10 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" юридическую значимость такие действия приобретают лишь в случае соблюдения установленного порядка включения в стаж муниципальной службы спорных периодов.
Сведения о соблюдении такого порядка, наличие протокола заседания комиссии по установлению стажа материалы дела не содержат. Поскольку продолжительность общего стажа государственной гражданской службы истца продолжительностью ю 8 дет 11 месяцев 14 дней является недостаточной для назначения пенсии за выслугу лет при требуемых законом 16 и 6 месяцев, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что суды первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела правильно применили следующие нормы материального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к названному федеральному закону.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N134-3C "О муниципальной службе в Алтайском крае" условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В силу положений ст.10 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом и установления муниципальным служащим других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Алтайского края и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Алтайского края, установленным нормативным правовым актом Правительства Алтайского края, и в соответствии с муниципальными правовыми актами.
В стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
Порядок назначения пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципального образования г. Горняка до 1 января 2019 г. регулировался Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования город Горняк, утвержденным решением Горняцкого городского Совета депутатов Локтевского района Алтайского края от 26 декабря 2007 г. N 40, а с 5 марта 2019 г. - Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденным решением Горняцким городским Совета депутатов Локтевского района Алтайского края от 5 марта 2019 г. N 70, предусматривающим, что выплата, доставка и пересылка пенсии производится за счет средств городского бюджета (п. 1.6 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лег, ежемесячной доплаты к пенсии). При этом для назначения пенсии за выслугу лет в 2019 году необходим стаж муниципальной службы не менее 16 лет 6 месяцев, в 2020 году - не менее 17 лет.
Для определения круга лиц, претендующих на установление пенсии за выслугу лет за счет средств городского бюджета Положение ссылается на нормы Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Порядок исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также зачета в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей устанавливается Указом Президента Российской Федерации (ч. 2 ст. 54 Федерального закона "О государственной ; гражданской службе Российской Федерации").
Во исполнение данного положения Президентом Российской Федерации 19 ноября 2007 г. принят Указ N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации", которым утвержден Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.
Пунктом 3 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532, предусмотрено, что в стаж гражданской службы государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации могут включаться (засчитываться) помимо периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, указанных в перечне, названном в п. 2 порядка, также другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 19 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет предусмотрены периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции ст. 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах па предприятиях, в организациях и учреждениях.
Установив, что работа в спорные периоды в должности секретаря и председателя райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса, не относится к работе в учреждениях и на тех должностях, которые выполняли в соответствии с действовавшим на тот период времени законодательством функции государственного управления, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Учитывая, что доводы кассатора повторяют доводы иска, апелляционной жалобы, сводятся к субъективному толкованию вышеуказанных норм права, а также учитывая подробный анализ, приведенный судом первой инстанции и апелляционной инстанции в подтверждение выводов об отсутствии у истца права на указанную доплату, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Нарушений норм материального права или норм процессуального права, в ходе разбирательства дела, повлиявших на исход дела не допущено, следует решение Локтевского районного суда Алтайского края от 22 декабря 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14 июня 2023 г. с учетом определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 13 октября 2023 г. об исправлении описки, оставить без изменения, кассационную жалобу Волковой Л.Е. - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Локтевского районного суда Алтайского края от 22 декабря 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14 июня 2023 г. с учетом определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 13 октября 2023 г. об исправлении описки, оставить без изменения, кассационную жалобу Волковой Людмилы Егоровны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.