Судья судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции Зайцева О.А., рассмотрев кассационную жалобу администрации Елизовского городского поселения на апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 05 июня 2023 года об отказе в прекращении исполнительного производства по административному делу по административному исковому заявлению заместителя Елизовского городского прокурора к администрации Елизовского городского поселения о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛА:
решением Елизовского районного суда Камчатского края от 18 мая 2018года, вступившим в законную силу 26 июля 2018 года, на администрацию Елизовского городского поселения (далее - Администрация) возложена обязанность в срок до 31 декабря 2019 года обеспечить постановку на кадастровый учёт с последующей регистрацией прав собственности автомобильные дороги местного значения по улицам Весенняя, Взлетная, Вилкова, Винокурова, Водная, Волгоградская, Восточная, Вулканическая, Вьюжная, Гаражная, Гастелло, Геофизическая, Горная, Горького, Гризодубова, Дежнева, Дзержинского, Дорожная, Жупановская, Загородная, Заводская, Западная, Заречная, Запорожная, Зеленая, Зеленоградская, Зенитная, Инженерная, Иркутская, Калинина, Камчатская, Карьерная, Казахская.
Определением Елизовского районного суда Камчатского края от 01 сентября 2020 года администрации Елизовского городского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31 декабря 2022 года
07 марта 2023 года администрация Елизовского городского поселения обратилась в Елизовский районный суд Камчатского края с заявлением о прекращении исполнительного производства N 50522/20/4026-ИП, возбужденного 10 июня 2020 года судебным приставом-исполнителем Елизовского РОСП УФССП по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Слукиной М.А, в отношении должника администрации Елизовского городского поселения на основании исполнительного листа N2а-739/18 от 18 мая 2018 года, указав в обоснование заявленных требований, что автомобильные дороги, указанные в резолютивной части решения суда, относятся к IV и V категориям, имеют переходное покрытие, и поэтому не являются объектами недвижимого имущества, а действующее законодательство не позволяет поставить на кадастровый учёт объекты не являющиеся недвижимым имуществом, что влечёт утрату возможности произвести Администрацией действия, указанные в исполнительном документе и решении суда. В связи с дефицитои бюджета Елизовского городского поселения, до 31 декабря 2022 года Администрацией были только поставлены на кадастровый учёт 12 земельных участков под автомобильными дорогами местного значения по 8 улицам (Весенняя, Винокурова, Вулканическая, Геофизическая, Дежнева, Жупановская, Зеленая, Камчатская). Автомобильные дороги местного значения по улицам Вилкова, Вьюжная расположены в границах земельных участках, которые находятся в федеральной собственности, переданы в безвозмездное пользование Министерству обороны Российской Федерации, в связи с чем, полномочия по распоряжению ими у Администрации отсутствуют.
Определением Елизовского районного суда Камчатского края от 24 марта 2023 года исполнительное производство N 50522/20/4026-ИП, возбужденное 10 июня 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению заместителя Елизовского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Елизовского городского поселения о возложении обязанности постановки на кадастровый учёт и регистрации права собственности автомобильных дорог местного значения, прекращено.
Апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 05 июня 2023 года определение Елизовского районного суда Камчатского края от 24 марта 2023 года отменено. В удовлетворении заявления администрации Елизовского городского поселения о прекращении исполнительного производства N50522/20/4026-ИП, возбужденного 10 июня 2020 года на основании исполнительного документа, выданного по административному делу N 2а-739/2018, отказано.
20 декабря 2023 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба администрации Елизовского городского поселения, поданная через Елизовский районный суд Камчатского края 05 декабря 2023 года (сдана в организацию почтовой связи), в которой ставится вопрос об отмене апелляционного определения судьи судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 05 июня 2023 года и оставлении в силе определения Елизовского районного суда Камчатского края от 24 марта 2023 года, либо о направлении дела на новое рассмотрение или принятии нового судебного акта.
В обоснование своей позиции кассатор сослался на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Так, по мнению кассатора, имеются основания для прекращения исполнительного производства, предусмотренные статьёй 359 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Решение суда по делу N2а-739/2018 является неисполнимым, поскольку спорные автомобильные дороги относятся к категориям IV и V автомобильных дорог и имеют переходное покрытие, и поэтому не являются объектами недвижимого имущества, в связи с чем, их постановка на кадастровый учёт с последующей регистрацией права собственности не возможна в силу закона, что подтверждает утрату Администрацией возможности произвести исполнение указанного решения суда. Для того, чтобы поставить на кадастровый учёт некапитальное сооружение (дорогу) требуется её строительство в установленном порядке, что не было предметом судебного разбирательства в рамках вышнуказанного административного дела. Администрацией принимались меры для постановки на кадастровый учёт земельных участков под спорными автомобильными дорогами. А принять иные дополнительные меры, направленные на подготовку технических планов на автомобильные дороги, не относящиеся в объектам недвижимого имущества, невозможно в силу закона.
На основании статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кассационная жалоба администрации Елизовского городского поселения рассмотрена единолично судьёй кассационной инстанции без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке не усматривается.
В силу части 1 статьи 359 КАС РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу указанной нормы, прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствия возможности его исполнения любыми способами.
Удовлетворяя заявление администрации Елизовского городского поселения и прекращая исполнительное производство N 50522/20/4026-ИП, возбужденное 10 июня 2020 года по административному делу N 2а-739/2018, суд первой инстанции исходил из того, что Администрацией приняты все меры для исполнения решения суда и невозможности его исполнения ввиду того, что автомобильные дороги местного значения с грунтовым покрытием не являются объектами недвижимости, что препятствует их постановке на кадастровый учёт.
Отменяя определение суда первой инстанции, и отказывая в удовлетворении заявления администрации Елизовского городского поселения о прекращении исполнительного производства, суд апелляционной инстанции, сославшись на положения пункта 5 части 1 статьи 14, статей 50, 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 3, 8, 10 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", части 1 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", раздела 1 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 года N 424, приказа Минтранса России от 20 мая 2009 года N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог", приказа Росстата от 29 декабря 2017 года N 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта", исходил из того, что действующее законодательство не содержит каких-либо исключений в части постановки на кадастровый учёт автомобильных дорог, имеющих грунтовое покрытие, что постановка на кадастровый учёт грунтовой дороги общего пользования местного значения, включённой в перечень имущества администрации Елизовского городского поселения, является обязательным, и что доказательств того, что Администрацией приняты все меры для исполнения решения суда от 18 мая 2018 года, не представлено.
Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих эти выводы суда апелляционной инстанции, либо иных доказательств в обоснование своей позиции, в том числе в кассационной жалобе, представителем администрации Елизовского городского поселения не представлено.
Вопреки доводам кассационной жалобы, оснований для прекращения исполнительного производства N 50522/20/4026-ИП, не имеется.
Судья суда кассационной инстанции находит выводы суда апелляционной инстанции правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.
В свою очередь, иное толкование подателем жалобы положений закона не свидетельствует о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм права.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на правильность принятого судьёй апелляционной инстанции судебного акта, не допущено. Несогласие с вынесенным судебным актом основанием для его отмены являться не может.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определила:
апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 05 июня 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Елизовского городского поселения - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления оспариваемого апелляционного определения в законную силу.
Судья О.А. Зайцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.