Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Сахалинской таможни - начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу N 10707000-275/2021 от 21 июля 2021 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 3 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Сахалинской таможни - начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу N 10707000-275/2021 от 21 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 3 ноября 2022 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной четвертой размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, то есть в размере 300 647, 06 рублей, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит указанные выше акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС предусмотрено, что владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В п. 2 ст. 128 ТК ЕАЭС указано, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного п. 1 ст. 204 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 129 ТК ЕАЭС действие таможенных процедур подлежит завершению в случаях, порядке и сроки, которые установлены ТК ЕАЗС, а если это предусмотрено ТК ЕАЭС, - Евразийской Экономической комиссией (далее - Комиссия) или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В п. 1 ст. 132 ТК ЕАЭС определено, что обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, подлежащих соблюдению после помещения товаров под таможенную процедуру, возлагается на декларанта, а также на иных лиц в соответствии с настоящим Кодексом.
Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено в случае вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ, за исключением случаев вывоза таких товаров: в целях, указанных в п. 4 ст. 205 ТК ЕАЭС; для их перевозки с одной территории СЭЗ на другую территорию СЭЗ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в случае, установленном п. 8 ст. 207 ТК ЕАЭС; для захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения их иным способом в соответствии с законодательством государств-членов, если такие товары утратили свои потребительские свойства и стали непригодны для использования в том качестве, для которого они предназначены (пп. 3 п. 1 ст. 207 ТК ЕАЭС).
При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать не являющееся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, если действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается в соответствии с пп. 1 п. 6 ст. 207 ТК ЕАЭС (пп. 5 п. 2 ст. 207 ТК ЕАЭС).
В силу пп. 1 п. 6 ст. 207 ТК ЕАЭС для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не подвергшихся операциям по переработке, под таможенные процедуры, указанные в пп. 1, 4, 5, 7, 10, 14 - 16 п. 2 ст. 127 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 3 ст. 6.1 3акона об ОЭЗ в действующей редакции на территории ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется Соглашением о СЭЗ.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только на территории ОЭ3, за исключением случая, определенного пунктом 23 данной статьи (т.е. за исключением товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и вывозимых на остальную часть территории Магаданской области участником ОЭЗ для собственных производственных нужд) (п. 5 ст. 6.1 3акона об ОЭЗ).
В отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедур: свободной таможенной зоны, на территории ОЭЗ допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажи указанных товаров, и их потребление (п. 15 ст. 6.1 3акона об ОЭЗ).
В силу п. 16 ст. 6.1 Закона об ОЭЗ в действующей редакции при вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории ОЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено, за исключением случаев пересылки физическими лицами в почтовых отправлениях на остальную часть таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования и случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 данной статьи (т.е. случаев вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Магаданской области участником ОЭЗ для собственных производственных нужд, а также случаев вывоза с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования физическими лицами в пределах норм перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей).
Как следует из материалов дела, 12 июня 2021 года в 21 час 59 минут в постоянную зону таможенного контроля на территории контрольно-пропускного пункта через границу ОЭЗ, расположенную на 85 "адрес" прибыло транспортное средство - легковой автомобиль марки "Toyota Sequoia" с государственным регистрационным знаком N под управлением ФИО1
Для целей осуществления таможенного контроля в отношении товара, легкового автомобиля марки "Toyota Sequoia", с государственным регистрационным знаком N N, водитель ФИО1 предоставил должностному лицу таможенного органа свидетельство о регистрации N N, выданное 6 июля 2017 года, где в особых отметках имелась запись "Эксплуатация разрешена только в Магадане" и страховой полис ОСАГО N ХХХ N. Из представленных документов также следовало, что владельцем данного транспортного средства является ФИО3
По результатам сверки с информацией, содержащейся в базах данных, имеющихся в распоряжении отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Магадан Сахалинской таможни, установлено, что 17 декабря 2010 года в соответствии с декларацией на товары (ДТ) N под таможенную процедуру свободная таможенная зона был помещен товар N 2 "автомобиль легковой, б/у 2008 года выпуска "Toyota Sequoia" N N, рама отсутствует, N N цвет "черный", прибывший на таможенную территорию Российской Федерации из Японии в адрес участника ОЭЗ индивидуального предпринимателя ФИО4
В соответствии с содержанием таможенной процедуры свободной таможенной зоны, данный товар был ввезен на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов в общей сумме 1 083 393 рубля (один миллион восемьдесят три тысячи триста девяносто три рубля) (таможенная пошлина - 645 149 рублей, акциз - 89 535 рублей, НДС - 348 709 рублей).
В период с 17 декабря 2010 года по 12 июня 2021 года включительно свободная таможенная зона в отношении вышеуказанного товара на какую-либо иную таможенную процедуру не изменялась, налоги в целях вывоза данного автомобиля с территории ОЭЗ на остальную часть территории Магаданской области физическими лицами для личного пользования не уплачивались.
В ходе таможенного досмотра от 13 июня 2021 года N 10707160/130621/000392 установлено соответствие номерных агрегатов вышеуказанного транспортного средства, со сведениями, содержащимися в базах данных, имеющихся в распоряжении отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Магадан Сахалинской таможни в отношении товара N в ДТ N.
Согласно ДТ N таможенная стоимость товара N "автомобиль легковой, марки "Toyota Sequoia" N N составляет 1 202 588, 24 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленной санкцией части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе являлись предметом проверки суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном акте, и не ставят под сомнение его законность.
Постановление должностного лица и решение судьи городского суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ниже низшего предела.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление заместителя начальника Сахалинской таможни - начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу N 10707000-275/2021 от 21 июля 2021 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 3 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.