Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области (ОСФР по Магаданской области) на вступившие в законную силу постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области от 15 июня 2023 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 17 июля 2023 года, решение судьи Магаданского областного суда от 18 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области от 15 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 17 июля 2023 года, решением судьи Магаданского областного суда от 18 августа 2023 года, ОСФР по Магаданской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ОСФР по Магаданской области просит вступившие в законную силу акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы ОСФР по Магаданской области, представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 3 мая 2023 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП УФССП России по Магаданской области ОСФР по Магаданской области вручен запрос от 1 мая 2023 года N по исполнительному производству N-ИП о представлении в трехдневный срок со дня поступления указанного запроса сведений об удержаниях, произведенных из пенсии и иных социальных выплат с должника ФИО3 за период с 1 февраля по 1 мая 2023 года с предоставлением копий документов, на основании которых произведено удержание; сведений о причинах не сохранения прожиточного минимума, согласно постановлению судебного пристава-исполнителя о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума лицом, выплачивающим должнику заработную плату и иные периодические платежи N от 8 февраля 2023 года. В установленный срок ОСФР по Магаданской области вышеуказанное требование исполнено не было.
Указанные обстоятельства достоверно подтверждены представленными в дело доказательствами, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", должностное лицо в ходе рассмотрения дела и судьи при пересмотре дела пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ.
Оснований полагать данные выводы ошибочными, вопреки доводам жалобы, не имеется.
Изложенные в жалобе доводы аналогичны рассмотренным должностным лицом и нижестоящими судьями, обоснованно отклонены по изложенным в актах мотивам, оснований не согласиться с которыми не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Неустранимых сомнений в виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела, соблюдены.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении ОСФР по Магаданской области составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Порядок и сроки давности привлечения ОСФР по Магаданской области к административной ответственности соблюдены.
Постановление о назначении административного наказания в отношении ОСФР по Магаданской области вынесено уполномоченным должностным лицом, является законным и обоснованным. В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Административное наказание ОСФР по Магаданской области назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 17.14 КоАП РФ, является справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
При пересмотре дела судьями городского и областного судов дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. Всем доводам жалобы дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений, гарантированных Конституцией РФ, и статьи 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, из представленных материалов не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области от 15 июня 2023 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 17 июля 2023 года, решение судьи Магаданского областного суда от 18 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области - оставить без изменения, жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.