Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу председателя Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина ФИО4 на вступившие в законную силу определение мирового судьи судебного участка N 6 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 23 января 2023 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 21 февраля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 13 января 2023 года Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина (далее - РК им. В.И. Ленина) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 699 816 рублей.
19 января 2023 года защитник РК им. В.И. Ленина обратился к мировому судье с ходатайством о разъяснении порядка исполнения постановления мирового судьи от 13 января 2023 года в части возможности оплаты штрафа в двадцатидневный срок в размере половины суммы наложенного штрафа.
Определением мирового судьи судебного участка N 6 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 23 января 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 21 февраля 2023 года, разъяснено, что назначенный РК им. В.И. Ленина административный штраф не может быть уплачен в двадцатидневный срок в размере половины суммы наложенного штрафа.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель РК им. В.И. Ленина ФИО4 просит судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности.
Изучение доводов жалобы, истребованных материалов дела позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 - 1.3-3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
Как следует из содержания резолютивной части постановления мирового судьи от 13 января 2023 года, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.3 - 1.3-3 и 1.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Указание на возможность уплаты административного штрафа в порядке, предусмотренном частью 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи, не содержит.
Вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о восстановлении срока, предусмотренного частями 1.3 - 1.3-3 статьи 32.2 настоящего Кодекса, о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса (часть 1 статьи 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Мировой судья, рассмотрев заявленное защитником РК им. В.И. Ленина ходатайство, поданное в порядке части 1 статьи 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснил, что назначенный РК им. В.И. Ленина административный штраф не может быть уплачен в двадцатидневный срок в размере половины суммы наложенного штрафа, мотивируя это тем, что административное правонарушение, за совершение которого РК им. В.И. Ленина привлечен к административной ответственности, было выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Позицию мирового судьи поддержал судья городского суда, оставив определение мирового судьи без изменения.
С выводами судей нижестоящих судебных инстанций нахожу необходимым согласиться в виду следующего.
Исходя из положений части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из условий возможности ее применения является совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности определяет Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (далее - Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ).
Согласно пункту "м" статьи 12 Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ органы федеральной службы безопасности обязаны, в том числе, осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов урегулированы Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 43.2 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части морских биоресурсов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами указанного федерального органа исполнительной власти и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом ФСБ России от 16 октября 2020 года N 476 утвержден Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов (далее - Административный регламент), действовавший до 5 мая 2023 года, согласно которому государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации; непосредственно государственный контроль (надзор) осуществляется пограничными органами.
Административным регламентом определены административные процедуры, осуществляемые при осуществлении государственного контроля (надзора), а также установлено, что при выявлении признаков административного правонарушения должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении и применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако оснований полагать, что в рассматриваемом случае административное правонарушение, за совершение которого РК им. В.И. Ленина привлечен к административной ответственности, выявлено в ходе осуществления пограничным органом государственного контроля в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов не имеется.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения РК им. В.И. Ленина к административной ответственности послужило сообщение о нарушении рыболовным судном "Василий Каплюк", принадлежащим РК им. В.И. Ленина, Правил рыболовства, что в силу положений статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является самостоятельным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов не усматриваю.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
определение мирового судьи судебного участка N 6 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 23 января 2023 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 21 февраля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина оставить без изменения, жалобу председателя Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина ФИО4 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.