Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Денисова Ю.А, судей Жудова Н.В, Репиной Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Переславского районного суда Ярославской области от 14 июня 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 1 сентября 2023 года по административному делу N 2а-784/2023 по административному иску МИФНС N 10 по Ярославской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, заслушав доклад судьи Репиной Е.В, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
МИФНС России N10 по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налога на имущество за 2020 год в размере "данные изъяты" руб, пени в размере "данные изъяты" руб.; задолженности по земельному налогу за 2020 год в размере "данные изъяты" руб, пени в размере "данные изъяты" руб.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет в собственности объекты налогообложения. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ФИО1 направлено требование об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии задолженности, сумме пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Решением Переславского районного суда Ярославской области от 14 июня 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 1 сентября 2023 года, административные исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 10 января 2024 года, ФИО1 ставит вопрос об отмене решения и апелляционного определения с направлением дела на новое рассмотрение, указывая на то, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 КАС РФ, определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений из обжалуемых судебных актов не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ обязанность по уплате земельного налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником объектов недвижимости: жилого дома с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес"; земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес"; земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес".
Налоговой инспекцией посредством почтовой связи в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление от 01 сентября 2021 года N. Налог в установленный законом срок ФИО1 не оплачен.
По причине неуплаты ФИО1 налога, налоговым органом направлено требование от 16 декабря 2021 года N, со сроком уплаты до 26 января 2022 года.
18 мая 2022 года мировым судьей судебного участка N 3 Переславского судебного района Ярославской области вынесен судебный приказ в отношении ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам, который определением от 28 июня 2022 года отменен.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, проверив представленный налоговым органом расчет налога, исходил из того, что в установленные в требовании сроки налогоплательщик в добровольном порядке не исполнила обязанность по уплате в бюджет образовавшейся задолженности, процедура взыскания задолженности по налогам налоговым органом не нарушена, срок обращения в суд не пропущен.
Поскольку представленные списки почтовых отправлений содержат сведения о направлении налогового уведомления и требования, номер почтового идентификатора заказного письма, штемпель почтового отделения о принятии корреспонденции, они правильно приняты судами в качестве допустимых доказательств направления ФИО1 налогового уведомления и требования об уплате налога.
Обоснованность расчета сумм в отношении названных выше объектов налогообложения подтверждается материалами дела. В материалы дела представлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости, которые отвечают требованиям статьи 59 КАС РФ, отражают сведения, в том числе о кадастровой стоимости объекта, содержат усиленную квалифицированную цифровую подпись. При расчете земельного налога применена налоговая ставка 0, 3% предусмотренная для категории земель "для личного подсобного хозяйства" с учетом Решения Переславль-Залесской городской Думы седьмого созыва от 25 октября 2018 года N 90 "Об установлении земельного налога на территории городского округа город Переславль- Залесский".
Вопреки доводам кассационной жалобы сведения об имуществе физического лица представлены налоговому органу в порядке межведомственного взаимодействия. Доказательств того, что в соответствующие налоговые периоды объекты налогообложения не находились в собственности налогоплательщика, материалы дела не содержат.
По делу установлено, что при указании адреса земельного участка с кадастровым номером N была допущена техническая ошибка, которая на правильность расчета налога не повлияла.
Сведений об обращении административного ответчика в налоговый орган за предоставлением налоговой льготы не представлено.
В целом доводы кассационной жалобы фактически повторяют правовую позицию административного ответчика, изложенную в судах первой и апелляционной инстанций, судами им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит.
Нарушений влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов судами не допущено.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Переславского районного суда Ярославской области от 14 июня 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 1 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 16 февраля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.