Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Порядок проверки подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума
1. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.
2. Комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума и их подписей, содержащихся в подписных листах, в течение 5 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов.
Законом Липецкой области от 5 марта 2015 г. N 383-ОЗ в пункт 3 статьи 13 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
3. Комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии муниципального образования, работников аппарата комиссии муниципального образования. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии Липецкой области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
5. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения местного референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Количество подписей участников местного референдума, подлежащих проверке, устанавливается решением комиссии муниципального образования. При этом учитывается общее количество подписей, необходимых для назначения местного референдума.
6. При проведении проверки подписных листов, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. О времени проведения проверки подписных листов комиссия муниципального образования обязана заблаговременно сообщить указанным лицам. Проверке подлежат все подписи участников местного референдума и соответствующие им сведения об участниках местного референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Законом Липецкой области от 5 марта 2015 г. N 383-ОЗ в пункт 7 статьи 13 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
7. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей участников местного референдума до представления подписных листов в комиссию муниципального образования.
8. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
9. По результатам проверки подписей участников местного референдума и соответствующих им сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Липецкой области от 5 марта 2015 г. N 383-ОЗ в пункт 10 статьи 13 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
10. Если при проверке подписей участников местного референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника местного референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
11. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
12. Недействительными признаются:
а) подписи участников местного референдума, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме;
Законом Липецкой области от 5 марта 2015 г. N 383-ОЗ подпункт "в" пункта 12 статьи 13 главы 2 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
в) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.
В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
г) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи в подписной лист;
д) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
Законом Липецкой области от 5 марта 2015 г. N 383-ОЗ в подпункт "е" пункта 12 статьи 13 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
е) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых проставлены участниками местного референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
Законом Липецкой области от 5 марта 2015 г. N 383-ОЗ в подпункт "ж" пункта 12 статьи 13 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
ж) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников местного референдума;
Законом Липецкой области от 5 марта 2015 г. N 383-ОЗ в подпункт "з" пункта 12 статьи 13 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
з) все подписи участников местного референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, не внесены им собственноручно, либо внесены нерукописным способом или карандашом;
и) все подписи участников местного референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона;
к) подписи участников местного референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона;
Законом Липецкой области от 5 марта 2015 г. N 383-ОЗ в подпункт "л" пункта 12 статьи 13 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
л) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
м) подписи участников местного референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума;
н) все подписи участников местного референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума.
13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и" и "н" пункта 12 настоящей статьи.
14. Специально оговоренные участником местного референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и" и "н" пункта 12 настоящей статьи.
15. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы (членом комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) и представляется в комиссию муниципального образования для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума.
16. В случае, если в результате проведенной комиссией муниципального образования проверки подписных листов будет установлено недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" повторная проверка подписных листов после принятия комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена только судом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.