Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 ноября 2015 г. N 525 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие транспортной системы
Липецкой области"
Государственная программа
Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области"
31 декабря 2013 г., 11 марта, 30 апреля, 15 июля, 12 августа, 24 октября, 5, 31 декабря 2014 г., 25 марта, 27 апреля, 30 июля, 30 ноября 2015 г.
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Соисполнители |
Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области". Подпрограмма 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования". Подпрограмма 3 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области". |
Цель государственной программы |
Повышение доступности и пропускной способности транспортной инфраструктуры |
Индикаторы цели |
1. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Липецкой области. 2. Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования. |
Задачи государственной программы |
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения. 2. Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области. |
Показатели задач |
Показатели задачи 1: 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Абзац третий утратил силу 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года. Показатели задачи 2: 1. Количество межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте. 2. Выполнение графика движения пригородных поездов. 3. Увеличение объема перевозок пассажиров воздушным транспортом. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Общий объем финансирования составляет 22 884 434,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3 583 554,5 тыс. руб. 2015 год - 3 453 744,5 тыс. руб. 2016 год - 3 595 548,2 тыс. руб. 2017 год - 3 073 817,9 тыс. руб. 2018 год - 3 061 256,5 тыс. руб. 2019 год - 3 061 256,5 тыс. руб. 2020 год - 3 055 256,5 тыс. руб. Объемы финансирования государственной программы ежегодно уточняются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Реализация государственной программы позволит в 2020 году достигнуть следующих результатов: плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Липецкой области - 209,2 км на 1000 кв. км; абзац третий утратил силу доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года - 29,2%; абзац пятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца пятого доля сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования - 90%; выполнение перевозок пассажиров по 118 межмуниципальным маршрутам; регулярность движения пригородных поездов - 98%; объем перевозок пассажиров воздушным транспортом - 144,0 тыс. чел. в год. |
Подпрограмма 1
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Развитие дорожного комплекса Липецкой области"
2. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем дорожного комплекса, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков его развития
Подпрограмма "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" (далее - подпрограмма 1) является неотъемлемой частью государственной программы "Развитие транспортной системы Липецкой области" в части развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышения технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения современной и эффективной сети автомобильных дорог и сооружений на них.
Дорожное хозяйство - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя как автомобильные дороги, так и инженерные сооружения, объекты дорожного сервиса.
Повышение эффективности и совершенствование системы планирования дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития автомобильных дорог Липецкой области актуально для развития экономики региона.
Автомобильные дороги общего пользования наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических и других целей.
Дорожная сеть Липецкой области эксплуатируется в режиме постоянного роста нагрузок тяжеловесного транспорта и интенсивности движения. Основная часть автодорог имеет высокую степень износа и не соответствует установленным нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Отсутствие подъездов по дорогам с твердым покрытием к некоторым населенным пунктам сдерживает их развитие.
Высокая степень износа и неудовлетворительное техническое состояние автодорог и мостовых сооружений - наиболее острая проблема дорожной отрасли.
Важной проблемой для дорожного хозяйства является недостаточное оснащение предприятий дорожно-строительной техникой, отвечающей современным требованиям, совершенствование материально-технической базы.
На выполнение задач и достижение значений показателей подпрограммы 1 могут оказывать отрицательное влияние внешние факторы и условия, к числу которых, относятся:
экономические: уровень инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, динамика изменений средней заработной платы в экономике;
технологические: низкое качество дорожно-строительных материалов; несоответствие дорожно-строительной техники, оборудования нормативным эксплуатационным характеристикам;
непредвиденные: негативные последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах, в результате которых могут быть отвлечены финансовые, трудовые, технические ресурсы.
Управление рисками при реализации подпрограммы 1 будет осуществляться на основе проведения мониторинга угроз и рисков развития транспортной системы области, в том числе и дорожного комплекса.
Текущее управление реализацией подпрограммы 1, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы 1 в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294.
Текущее управление реализацией подпрограммы 1 предусматривает организацию выполнения мероприятий подпрограммы 1 ответственным исполнителем - управлением дорог и транспорта Липецкой области, а также своевременное прогнозирование и принятие неотложных мер при наступлении угроз риска.
Способом минимизации рисков является организация контроля результатов по основным направлениям реализации подпрограммы 1, что позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения показателей подпрограммы 1.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий
Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 включают:
сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения узких мест и разрывов, развития крупных транспортных узлов;
транспортное обеспечение региональных особых экономических зон;
формирование и распространение новых транспортных технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;
модернизацию дорожного комплекса;
обеспечение безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы.
Основной целью государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства, определенной Программой социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы, является повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры.
Подпрограмма 1, в соответствии с долгосрочными приоритетами государственной политики, направлена на повышение эффективности и совершенствование транспортной инфраструктуры и дорожной сети.
Конечные результаты реализации подпрограммы 1, направленные на достижение цели государственной программы, обеспечиваются решением комплекса взаимосвязанных задач:
1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостовых сооружений, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них.
2. Приведение автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостовых сооружений в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и обеспечение сохранности существующей сети дорог.
3. Повышение качества дорожно-строительных работ и усиление контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них за счет применения современной дорожно-строительной, специальной техники и оборудования.
4. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности.
Плановые значения показателей по годам реализации подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к государственной программе.
В целях комплексного освоения и развития территорий страны Перечнем поручений Президента Российской Федерации N Пр-2651ГС от 12 ноября 2014 года по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, состоявшегося 8 октября 2014 года, поставлена задача удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.
В целях исполнения вышеуказанного Перечня поручений из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
В соответствии с правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, определены целевые показатели реализации подпрограммы 1.
Сведения о целевых показателях подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" представлены в приложении 1 к подпрограмме 1.
В целях отражения полноты решения задачи по удвоению объемов строительства дорог в приложении 1-А (справочное) к подпрограмме 1 представлены сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2003 - 2012 годов.
Функций по государственному заданию не имеется.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы 1: 2014 - 2020 годы, реализуется в один этап.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма 1 предусматривает реализацию основных мероприятий, направленных на решение задач подпрограммы 1:
Основное мероприятие 1 "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального значения" направлено на решение задачи 1 подпрограммы 1.
В состав основного мероприятия входят мероприятия по основным направлениям:
мероприятие 1.1 "Осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации объектов";
мероприятие 1.2 "Развитие и увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального значения".
Сведения о крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" отражаются в приложении 2 к подпрограмме 1;
Сведения о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, осуществляемых в рамках подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" отражены в приложении 2-А (справочное) к подпрограмме 1.
Для реализации основного мероприятия запланировано:
строительство, реконструкция и проектирование автомобильных дорог;
строительство, реконструкция и проектирование мостовых сооружений;
строительство линий наружного освещения вдоль автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам.
Выполнение мероприятий повысит технический уровень автомобильных дорог, инвестиционную привлекательность области; создаст благоприятные условия для развития экономики области и повышения качества жизни населения; улучшит экологическую обстановку за счет перераспределения транспортных потоков; увеличится плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области.
Основное мероприятие 2 "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения" направлено на решение задачи 2 подпрограммы 1.
Для реализации основного мероприятия запланировано:
капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
капитальный ремонт мостовых сооружений;
ремонт мостовых сооружений;
комплекс работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них, выполнение мероприятий по безопасности дорожного движения.
В результате реализации мероприятий будет улучшено техническое состояние автомобильных дорог. Достигнутые физические показатели данных мероприятий влияют на определение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостовых сооружений, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию.
Абзацы тринадцатый - четырнадцатый утратили силу
В состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входит: обустройство автопавильонами, остановочными и разворотными площадками, барьерным ограждением, дорожными знаками и т.д.; ямочный ремонт автодорог; ремонт автодорог картами, дорожная разметка; и др.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В результате реализации мероприятия будет выполняться задача по обеспечению сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения и повышение уровня безопасности дорожного движения.
Основное мероприятие 3 "Создание условий для реализации подпрограммы в сфере дорожного хозяйства" направлено на решение задачи 3 подпрограммы 1.
Для реализации основного мероприятия запланировано:
приобретение дорожно-строительной, специальной техники и оборудования;
оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования регионального значения и сооружений на них;
обеспечение взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования регионального значения.
Выполнение мероприятия позволит повысить качество дорожно-строительных работ за счет применения современной дорожно-строительной, специальной техники и оборудования, а также усилить контроль за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.
Абзацы двадцать первый - двадцать второй утратили силу
Оформление прав собственности на автомобильные дороги в целях создания базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог осуществляется в рамках исполнения статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основные мероприятия в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетов другого уровня" направлены на решение задачи 4 подпрограммы 1:
основное мероприятие 4: предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
основное мероприятие 5: предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района;
основное мероприятие 6: предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
В результате реализации мероприятий увеличится протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции местных дорог; улучшится техническое состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенного до ответственного исполнителя, а также иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета в региональный бюджет.
Общий объем финансовых ресурсов составит - 22 824 181,8 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 2 959 380,9 тыс. руб.;
2015 год - 2 981 040,9 тыс. руб.;
2016 год - 3 662 635,8 тыс. руб.;
2017 год - 3 275 783,7 тыс. руб.;
2018 год - 3 315 113,5 тыс. руб.;
2019 год - 3 315 113,5 тыс. руб.;
2020 год - 3 315 113,5 тыс. руб.;
из них:
- объем средств областного бюджета - 19 262 972,7 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 2 959 380,9 тыс. руб.;
2015 год - 2 394 611,3 тыс. руб.;
2016 год - 3198750,5 тыс. руб.;
2017 год - 2677557,5 тыс. руб.;
2018 год - 2677557,5 тыс. руб.;
2019 год - 2677557,5 тыс. руб.;
2020 год - 2677557,5 тыс. руб.;
- прогнозная оценка иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 3 561 209,1 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2015 год - 586 429,6 тыс. руб.;
2016 год - 463 885,3 тыс. руб.;
2017 год - 598 226,2 тыс. руб.;
2018 год - 637 556,0 тыс. руб.;
2019 год - 637 556,0 тыс. руб.;
2020 год - 637 556,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 1 ежегодно уточняются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета по годам реализации в разрезе мероприятий представлен в приложении 1 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" представлено в приложении 3 к подпрограмме 1.
Кроме того, сведения о привлечении средств муниципальных дорожных фондов к реализации подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" приведены в приложении 3-А (справочное) к подпрограмме 1.
6. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
1. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам определяет порядок расчета, а также условия предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на:
обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района;
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - мероприятия).
2. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются во исполнение решений, принятых по итогам заседания администрации области.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 2
3. Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей методики, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей методики;
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием, до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района;
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
4. Условиями предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием, до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы;
2) наличие планируемых к строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения в документах территориального планирования;
3) проведение на территории сельских населенных пунктов и (или) в пределах производственной зоны этих населенных пунктов мероприятий, направленных на развитие территорий муниципальных образований с целью привлечения инвестиций;
4) реализация проектов по комплексной жилищной застройке сельских территорий;
5) наличие перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного органом местного самоуправления;
6) наличие утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения.
7) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
5. Условиями предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района, являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы;
2) наличие перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного органом местного самоуправления;
3) проведение на территории сельских населенных пунктов и (или) в пределах производственной зоны этих населенных пунктов мероприятий, направленных на развитие территорий муниципальных образований с целью привлечения инвестиций;
4) наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения.
5) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района.
6. Условиями предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы;
2) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
4) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 ноября 2015 г. N 525 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного комплекса
Липецкой области" государственной
программы Липецкой области
"Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Сведения
о целевых показателях подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области"
30 ноября 2015 г.
Таблица
Примечание: 1. В графах "2013" и "2014 год" указаны фактически достигнутые величины показателей за соответствующий год.
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 ноября 2015 г. N 525 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1-А (справочное)
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного
комплекса Липецкой области"
государственной программы Липецкой
области "Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Сведения
об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в период 2003 - 2012 годов
30 ноября 2015 г.
Таблица
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 ноября 2015 г. N 525 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного
комплекса Липецкой области"
государственной программы Липецкой
области "Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Сведения
о крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках государственной программы Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области"
30 июля, 30 ноября 2015 г.
Таблица
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 ноября 2015 г. N 525 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2-А (справочное)
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного
комплекса Липецкой области"
государственной программы Липецкой
области "Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Сведения
о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, осуществляемых в рамках подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области"
30 июля, 30 ноября 2015 г.
Таблица
Примечание: В пунктах "5" и "6" указаны объекты, являющиеся мероприятиями подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области". Финансовое обеспечение данных мероприятий составляют ассигнования дорожного фонда Липецкой области в сумме 155 260,17 тыс. руб.
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 ноября 2015 г. N 525 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного
комплекса Липецкой области"
государственной программы Липецкой
области "Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 "Развитие транспортной системы Липецкой области"
30 июля, 30 ноября 2015 г.
Таблица
тыс. рублей
Примечание: в строке "Справочно: суммарный объем средств муниципальных дорожных фондов" указывается объем средств муниципальных дорожных фондов без учета межбюджетных трансфертов.
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 ноября 2015 г. N 525 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3-А (справочное)
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного
комплекса Липецкой области"
государственной программы Липецкой
области "Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Сведения
о привлечении средств муниципальных дорожных фондов к реализации подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области"
30 ноября 2015 г.
Таблица
тыс. рублей
Подпрограмма 2
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Развитие пассажирского транспорта общего пользования"
2. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере развития пассажирского транспорта общего пользования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Реализация подпрограммы 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (далее - подпрограмма 2) будет способствовать достижению целей и задач Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, а именно повышению качества транспортного обслуживания населения.
Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования является одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области.
Транспортные потребности населения Липецкой области в пассажирских перевозках обеспечиваются железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом.
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения области.
Автобусным сообщением охвачены 1444 населенных пункта области, что составляет 90,8% от их общего количества.
Осуществляются сезонные перевозки пассажиров к садово-огородным участкам на 25 маршрутах.
В целях реализации Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", для осуществления контроля и повышения безопасности городских, пригородных и междугородных пассажирских перевозок на территории Липецкой области аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС оборудован весь подвижной состав, осуществляющий пассажирские перевозки на межмуниципальных и внутримуниципальных маршрутах.
На железнодорожном транспорте весь объем перевозок пассажиров в пригородном сообщении осуществляет открытое акционерное общество "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" (ОАО "ППК "Черноземье"), созданная с участием администрации Липецкой области.
Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимыми, круглогодичными, охватывают 16 районов и 5 городов области, действуют 24 пригородных маршрута.
Из Липецкого аэропорта выполняются регулярные пассажирские авиарейсы в г. Москву, в летний период - в г.г. Сочи и Анапу.
В связи с принятым Правительством РФ решением о выполнении международных полетов воздушных судов из аэропорта "Липецк" и установлении в нем многостороннего постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации начата модернизация аэропортового комплекса: реконструкция взлетно-посадочной полосы и аэровокзала под международный пункт пропуска.
Развитие пассажирского транспорта общего пользования в Липецкой области сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним относятся:
на пассажирском автомобильном транспорте:
значительный рост транспортных издержек;
физический и моральный износ основных фондов организаций транспорта;
недостаточные темпы обновления и модернизации пассажирских транспортных средств;
выделяемые бюджетные субсидии не полностью покрывают потери в доходах транспортных организаций, возникающие в результате государственного регулирования тарифов и предоставления льготного проезда;
отсутствие персонифицированного учета поездок граждан, в том числе льготных категорий;
на железнодорожном транспорте:
убыточность пригородных перевозок;
высокая изношенность основных фондов железнодорожного транспорта;
на воздушном транспорте:
объекты аэродромной инфраструктуры в основном отработали установленные сроки эксплуатации и нуждаются в незамедлительной реконструкции или замене;
состояние взлетно-посадочной полосы требует ежегодного ремонта и приведения к нормативным требованиям;
необходима замена устаревшего оборудования на новое, отвечающее за безопасность полетов.
Преодоление сложившейся ситуации в системе пассажирских перевозок в Липецкой области возможно только на основе комплексного, программного и системного подхода, при условии обеспечения необходимым бюджетным финансированием.
Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития пассажирского транспорта области на период с 2014 по 2020 год являются:
на пассажирском автомобильном транспорте:
обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам;
оптимизация маршрутной сети и графиков движения общественного транспорта;
создание экономических условий и механизмов для обновления подвижного состава;
создание интеллектуальной транспортной системы Липецкой области на основе навигационных технологий;
на железнодорожном транспорте:
сохранение пригородных железнодорожных перевозок;
строительство и реконструкция объектов инфраструктуры обслуживания пассажиров;
на воздушном транспорте:
реализация мероприятий по реконструкции аэропорта "Липецк";
расширение географии полетов и увеличение количества регулярных авиарейсов из Липецкого аэропорта;
обновление основных фондов, связанных с безопасностью воздушных пассажирских перевозок;
создание условий для развития авиационных услуг.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением определенных рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам следует отнести:
макроэкономические, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновения бюджетного дефицита и инфляции. Пассажирский транспорт непосредственно зависит от уровня мировых цен на энергоносители. Неблагоприятное изменение конъюнктуры цен может привести к увеличению транспортных издержек, что способствует снижению развития пассажирского транспорта;
производственные, связанные с процессом перевозок пассажиров, осуществлением технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снабжением производства эксплуатационными материалами, изношенностью подвижного состава, отсутствием резервов провозных возможностей, сбоями в снабжении топливом и другими видами ресурсов, низким качеством сырья, материалов, запасных частей;
финансово-экономические, связанные с инфляционными процессами, изменением системы налогообложения, величины транспортных тарифов, кредитных и процентных ставок, недостаточностью финансирования из бюджетных источников;
социальные, связанные с необеспеченностью квалифицированной рабочей силой из-за низкой заработной платы, условий и режимов труда;
воздействия вредных производственных факторов, травматизма, переходом компетентных сотрудников в другие отрасли экономики;
экологические, связанные с негативным воздействием транспорта на окружающую среду в связи с эксплуатацией изношенного подвижного состава.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности, открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 с учетом положений, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.
Подпрограмма 2 является неотъемлемой частью государственной программы "Развитие транспортной системы Липецкой области" в части поддержки и развития транспортного комплекса.
В соответствии с приоритетами государственной политики и целью государственной программы необходимо решение основной задачи:
организация и развитие транспортного обслуживания населения Липецкой области автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.
Исходя из вышеуказанного, сформулированы следующие целевые показатели (индикаторы) решения задачи подпрограммы 2:
доля рейсов, фактически выполненных в соответствии с расписанием при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, к общему количеству рейсов, установленных расписанием, %;
количество садоводческих маршрутов, ед.;
количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте, ед.;
темп роста перевозок пассажиров воздушным транспортом, % к предыдущему году;
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием, км.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы 2 планируется повысить доступность и качество оказания транспортных услуг для населения за счет проведения гибкой тарифной политики, создания эффективной системы организации транспортного обслуживания населения на всех видах транспорта, создать условия для устойчивого развития транспортной системы Липецкой области.
Функции по государственному заданию не имеется.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Срок реализации подпрограммы 2: 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
В рамках подпрограммы 2 будут реализованы пять основных мероприятий:
организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении;
предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муниципальными образованиями на садоводческих маршрутах;
организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом;
создание условий для устойчивого развития транспортной системы Липецкой области.
Основное мероприятие 1 "Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении" направлено на удовлетворение потребности населения области в транспортных услугах автомобильным транспортом.
Для реализации мероприятия запланировано:
проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении;
решение вопросов по сохранению и дальнейшему развитию социальных межмуниципальных автобусных маршрутов;
возмещение недополученных доходов перевозчиков в связи с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам;
организация и проведение областных конкурсов профмастерства в сфере транспорта и праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику - Дню работника автомобильного транспорта;
Основное мероприятие 2 "Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муниципальными образованиями на садоводческих маршрутах" направлено на удовлетворение потребности населения области в транспортных услугах на садоводческих маршрутах.
Для реализации мероприятия запланировано предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Основное мероприятие 3 "Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" направлено на удовлетворение потребности населения области в транспортных услугах железнодорожным транспортом.
Для реализации мероприятия запланировано:
заключение соглашений и договоров с организациями железнодорожного транспорта, осуществляющими деятельность на территории области;
возмещение недополученных доходов перевозчиков, возникших в результате регулирования тарифов на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования на территории Липецкой области;
Основное мероприятие 4 "Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом" направлено на удовлетворение потребности населения области в транспортных услугах воздушным транспортом.
Для реализации мероприятия запланировано:
заключение договоров и соглашений с авиакомпаниями по выполнению авиаперевозок из аэропорта "Липецк";
возмещение части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта;
обустройство пункта пропуска через государственную границу РФ для обслуживания населения на международных авиалиниях;
строительство в аэропорту рулежной дорожки и перрона на три места стоянки воздушных судов;
возмещение недополученных доходов перевозчиков в связи с выполнением регулярных авиарейсов в межсубъектном сообщении по расписанию, установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере транспорта;
предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Липецкой области.
Основное мероприятие 5 "Создание условий для устойчивого развития транспортной системы Липецкой области" направлено на создание устойчиво функционирующей, экономически эффективной транспортной системы Липецкой области.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Прогнозный объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 2 (2014 - 2020 годы) составит 3 580 711,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 624 173,6 тыс. руб.,
2015 г. - 1 043 133,2 тыс. руб.,
2016 г. - 384 609,0 тыс. руб.,
2017 г. - 383 699,0 тыс. руб.,
2018 г. - 383 699,0 тыс. руб.,
2019 г. - 383 699,0 тыс. руб.,
2020 г. - 377 699,0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
1. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муниципальными образованиями на садоводческих маршрутах (далее - мероприятия) определяет порядок расчета, а также условия их предоставления (далее - методика).
2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы;
2) наличие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
3. Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в п. 1 настоящей методики, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на очередной финансовый год местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муниципальными образованиями, на садоводческих маршрутах;
- суммарный объем средств, необходимых муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор.
Подпрограмма 3
Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере использования природного газа в качестве газомоторного топлива, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 3 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области" направлена на повышение энергетической эффективности и экологической безопасности в транспортном комплексе Липецкой области на основе модернизации парка транспортных средств и перехода к использованию более эффективных и экологически более чистых видов моторного топлива.
В настоящее время использование альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации остается незначительным. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено расширение использования газа в качестве моторного топлива с соответствующим развитием рынка газомоторного топлива.
Ключевыми потребителями компримированного природного газа (далее - КПГ) в качестве моторного топлива являются пассажирские автотранспортные предприятия и организации дорожного хозяйства.
Затраты на приобретение моторного топлива достигают порядка 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В этой связи использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.
В качестве альтернативного вида моторного топлива выбран КПГ, как самый эффективный вид моторного топлива. Кроме того, КПГ дешевле традиционного топлива и сжиженного углеводородного газа (пропан - бутана), который в последние годы получил большое распространение. В Липецке в настоящее время эксплуатируется 51 автобус, использующий в качестве моторного топлива пропан - бутан.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 года N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом" предельная отпускная цена на сжатый природный газ, производимый АГНКС, не должна превышать 50 процентов от цены реализуемого в данном регионе бензина А-76 (Аи-80), включая налог на добавленную стоимость. В Липецкой области стоимость 1 л. бензина марки Аи-80 составляет 28,90 руб., стоимость 1 куб. метра КПГ - 13,80 руб., то есть на 52,2% ниже установленной цены бензина Аи-80.
Экономия затрат на топливо на 1 км пробега при использовании КПГ в сравнении с дизельным топливом составляет порядка 50%.
Кроме того, КПГ обладает еще целым рядом значительных преимуществ перед другими видами топлива, а именно:
это единственный вид топлива, который по плотности легче воздуха, в случае аварийного разлива он быстро испаряется в отличие от более тяжелого пропан-бутана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва;
обладает низкой температурой кипения, что гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха;
объем выброса окиси углерода в атмосферу у КПГ в 3,2 раза ниже, чем у бензина экологического стандарта Евро-4, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива;
КПГ экологичнее бензина по выбросу углеводородов в 14 раз, бензапирена - более чем в 16 раз;
сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД;
нетоксичен в малых концентрациях;
не вызывает коррозии металлов.
Эксплуатационные затраты на обслуживание оборудования на КПГ ниже, чем на традиционных видах топлива: при использовании КПГ ресурс двигателя увеличивается на 35 - 40%, межремонтный пробег двигателя увеличивается в полтора раза.
При применении газа в качестве моторного топлива исключается возможность его недобросовестного использования.
Сдерживающим фактором в расширении использования природного газа в качестве моторного топлива является неразвитость сети газозаправочных станций.
Сегодня в Липецкой области действуют 22 газозаправочные станции, из них 21 реализуют сжиженный углеводородный газ (далее - АГЗС). На территории области действует один центр по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов и 10 сервисных центров по обслуживанию газомоторной техники. Компримированный природный газ реализуется всего на одной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (далее - АГНКС), расположенной в городе Липецке.
Загрузка данной АГНКС составляет 26% от проектной мощности. АГНКС имеет 4 поста, рассчитана на 587 заправок в сутки, расстояние до автовокзала "Липецк" составляет 3,5 км.
Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в период реализации Подпрограммы будет обеспечиваться, в том числе за счет расширения сети объектов газозаправочной инфраструктуры. В данном направлении возможно осуществление следующих мероприятий:
максимальная дозагрузка действующей на территории Липецкой области АГНКС;
установление модулей КПГ на существующих АЗС, АГЗС, создание сети многотопливных заправочных комплексов;
использование передвижных АГЗС;
строительство новых АГНКС.
Развитие сети АГНКС планируется за счет внебюджетных источников финансирования в рамках соглашения о взаимном сотрудничестве между администрацией Липецкой области и ООО "Газпром газомоторное топливо", являющегося на основании Приказа ОАО "Газпром" от 9 апреля 2013 года N 119 единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.
На основании соглашения ООО "Газпром газомоторное топливо" обеспечит строительство объектов газозаправочной инфраструктуры в соответствии с Инвестиционной программой компании, которая формируется с учетом объемов закупки газомоторной техники регионами Российской Федерации.
При участии администрации Липецкой области и муниципальных образований планируется осуществить мероприятия по подбору площадок для нового строительства сети АГНКС и реконструкции АЗС и АГЗС с целью размещения блоков (модулей) КПГ, а также по резервированию территорий для перспективного строительства сети АГНКС.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением определенных рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам следует отнести:
макроэкономические, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители;
финансовые, связанные с инфляционными процессами, изменением системы налогообложения, кредитных и процентных ставок, недостаточностью финансирования из бюджетных источников;
экономические, связанные с ростом цен на газомоторное топливо (из-за отмены регулирования), затрат на перевод автотранспорта на природный газ, его техническое обслуживание и ремонт, с медленным ростом спроса на газомоторное топливо;
законодательные, связанные с несовершенством законодательной базы, регулирующей и стимулирующей использование альтернативных видов моторного топлива.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности, открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий
Государственная политика Российской Федерации в сфере внедрения газомоторной техники направлена на решение задач обеспечения структурных сдвигов в экономике страны, создания инновационных источников долговременного роста и повышения конкурентоспособности отраслей экономики за счет перехода всех видов транспорта и техники специального назначения на использование более дешевого и экологичного газомоторного топлива, стимулирующего модернизацию и качественное обновление технологий в отраслях транспортного, дорожно-коммунального и сельскохозяйственного машиностроения, создание современной газотранспортной и сервисной инфраструктуры, развитие научно-технического потенциала страны.
Реализация подпрограммы 3 будет способствовать достижению целей и задач Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, а именно повышению конкурентоспособности региональной экономики, улучшению экологической ситуации в регионе, обеспечению устойчивого снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
В соответствии с приоритетами государственной политики определена основная задача - создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами природного газа в качестве моторного топлива.
Показателями выполнения задачи являются:
количество пассажирских транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, ед.;
количество объектов газозаправочной инфраструктуры, предназначенных для заправки транспортных средств газомоторным топливом, ед.
объем реализации компримированного природного газа в качестве моторного топлива, тыс. куб. м;
экономия затрат на моторное топливо при использовании компримированного природного газа в предприятиях пассажирского автомобильного транспорта за счет снижения потребления жидкого моторного топлива, тыс. руб.;
снижение выбросов загрязняющих веществ от использования автомобильного транспорта, тонн в год;
количество созданных сервисных центров по обслуживанию газомоторной техники, ед.;
количество центров по переосвидетельствованию автомобильных газовых баллонов, ед.;
количество новых рабочих мест, ед.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы 3 планируется повысить экономическую эффективность функционирования транспортного комплекса и экологическую безопасность населения за счет снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье граждан.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме 3.
Показателей государственных заданий не имеется.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Срок реализации подпрограммы 3: 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 3 реализуется в один этап.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
В рамках подпрограммы 3 будут реализованы два основных мероприятия:
приобретение пассажирских транспортных средств, работающих на компримированном природном газе;
развитие сети объектов газозаправочной инфраструктуры.
Реализация основного мероприятия 1 "Приобретение пассажирских транспортных средств, работающих на компримированном природном газе" будет осуществляться путем приобретения автобусов, работающих на компримированном природном газе, на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 октября 2014 года N 1027 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
В составе основного мероприятия 1 запланировано предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с закупкой автобусов, работающих на газомоторном топливе".
Срок реализации мероприятия 1: 2015 - 2017 годы.
Реализация основного мероприятия 1 позволит сократить затраты на моторное топливо (по сравнению с нефтепродуктами), снизить уровень негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Основное мероприятие 2 "Развитие сети объектов газозаправочной инфраструктуры" будет реализовано путем предоставления земельных участков, распоряжение которыми относится к полномочиям Липецкой области, в аренду для реализации инвестиционных проектов по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, и за счет строительства на территории области одной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. Строительство АГНКС планируется за счет внебюджетных источников финансирования.
Срок реализации мероприятия 2: 2019 год.
Реализация основного мероприятия 2 позволит привлечь инвестиции, обеспечить рост объема рынка сбыта КПГ, что в свою очередь обеспечит свободу передвижения для автотранспортных средств предприятий пассажирского транспорта общего пользования, а также приведет к созданию новых рабочих мест в регионе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 3 осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств внебюджетных источников.
Прогнозная оценка расходов в разрезе основных мероприятий и источников ресурсного обеспечения на реализацию подпрограммы 3 приведена в приложении 2 к подпрограмме и в приложении 2 к государственной программе.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 составляет 304 855,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 43 105,1 тыс. руб.,
2016 г. - 31 188,7 тыс. руб.,
2017 г. - 30 561,4 тыс. руб.,
2018 г. - 0,0 тыс. руб.,
2019 г. - 200 000,0 тыс. руб.,
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Прогнозный объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 из федерального бюджета составляет 64 105,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 27 105,1 тыс. руб.,
2016 г. - 19 000,0 тыс. руб.,
2017 г. - 18 000,0 тыс. руб.,
2018 г. - 0,0 тыс. руб.,
2019 г. - 0,0 тыс. руб.,
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 из областного бюджета составит 40 750,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 16 000,0 тыс. руб.,
2016 г. - 12 188,7 тыс. руб.,
2017 г. - 12 561,4 тыс. руб.,
2018 г. - 0,0 тыс. руб.,
2019 г. - 0,0 тыс. руб.,
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Прогнозный объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 за счет внебюджетных источников в 2019 году составляет 200 000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы 3 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 ноября 2015 г. N 525 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к подпрограмме 3
Расширение использования
природного газа в качестве
моторного топлива в Липецкой области"
государственной программы
Липецкой области "Развитие
транспортной системы
Липецкой области"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы 3 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области" государственной программы
30 ноября 2015 г.
Таблица
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 ноября 2015 г. N 525 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к подпрограмме 3
"Расширение использования
природного газа в качестве моторного
топлива в Липецкой области"
государственной программы
Липецкой области
"Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Прогнозная оценка расходов в разрезе основных мероприятий и источников ресурсного обеспечения на реализацию подпрограммы 3 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области государственной программы Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области"
30 ноября 2015 г.
Таблица
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 г. N 521 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.