Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Транском" Арбузникова А.А. на постановление судьи Таганского районного суда адрес от 15 мая 2023 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "Транском" (далее - ООО "Транском", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
13 декабря 2022 года старшим инспектором отдела организации контроля за пребыванием иностранных граждан Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес майором полиции Скрипниковой Ю.В. в отношении ООО "Транском" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано для рассмотрения в Таганский районный суд адрес, постановлением судьи которого ООО "Транском" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ООО "Транском" - фио обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление об административном правонарушении изменить, заменив назначенный штраф на предупреждение. В обосновании доводов жалобы защитник указывает на то, что вина Общества не доказана, иностранный гражданин не осуществлял трудовую деятельность в ООО "Транском", просил учесть, что Общество является субъектом малого предпринимательства и применить положения статей 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Генеральный директор и защитник ООО "Транском" в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем, прихожу к выводу о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушения, предусмотренные частями 1-3 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, установлено судьёй районного суда 20 июня 2022 года в 10 час. 20 мин. по адресу: адресо. с.п. Булатниковское, адрес Битца, корпус 7, выявлено в действиях ООО "Транском" нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", выразившееся в не уведомлении территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции до 00 час. 01 мин. 24 июня 2022 года о заключении трудового договора с гражданином адрес, осуществлявшим с 27 марта 2022 года трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в ООО "Транском".
Факт совершения юридическим лицом ООО "Транском" вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06 июля 2022 года; распоряжением NР-159 о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан от 20 июня 2022 года; протоколом осмотра от 20 июня 2022 года; фототаблицей; письменными объяснениями гражданина адрес от 20 июня 2022 года, предупреждённого об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со статьёй 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым, он с 27 марта 2022 года по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по устройству монолитных конструкций на территории строительства адрес Битца, корпус 7 по адресу: адресо. с.п.
Булатниковское, адрес; копией паспорта иностранного гражданина, копией патента и копией миграционной карты; сведениями из СПО "Мигрант-1" досье; актом проверки N Р-159 от 20 июня 2022 года; письменными объяснениями начальника адрес "ДСК Производство" фио от 20 июня 2022 года, предупреждённого об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со статьёй 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым, он работает на строительном объекте ЖК "Южная Битца" по вышеуказанному адресу, территория строительства адрес Битца, где генеральным подрядчиком является ООО "ДСК Производство", в которой он осуществляет свою трудовую деятельность; на строительном объекте на основании договоров подряда осуществляют деятельность несколько субподрядных организаций; в штате ООО "ДСК Производство" иностранные граждане трудовую деятельность не осуществляют; 20 июня 2022 года около 10 час. 00 мин. на момент проверки на территории строительного объекта находились иностранные граждане, являющиеся работниками субподрядных организаций; письменными объяснениями начальника адрес "ДСК Производство" Аперяна Р.С. от 20 июня 2022 года, предупреждённого об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со статьёй 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым, он работает на строительном объекте ЖК "Южная Битца" по вышеуказанному адресу, территория строительства адрес Битца, где генеральным подрядчиком является ООО "ДСК Производство", последний заключил договора подряда с ООО "Транском" и ООО "СвайСпецСтрой-Р", занимающиеся возведением монолитных конструкций и монтажом свайных изделий; 20 июня 2022 года около 10 час. 00 мин. сотрудники полиции выявили у субподрядчиков иностранных граждан, находящихся на строительном объекте; договором подряда NДСК-СП/31-22 от 01 февраля 2022 года, заключенного между ООО "ДСК-Производство" и ООО "Транском" по выполнению
полного комплекса работ по устройству монолитных железобетонных конструкций и гидроизоляции; договором подряда NДСК-СП/308-22 от 09 июня 2022 года, заключенного между ООО "ДСК-Производство" и ООО "Транском" по выполнению полного комплекса работ по устройству монолитных железобетонных конструкций и гидроизоляции; списком для прохода работников ООО "Транском" на объект; списком сотрудников ООО "Транском" от 01 июня 2022 года, задействованных на строительстве; списком автотранспорта ООО "Транском" от 01 июня 2022 года; платежным поручением; рапортом старшего инспектора ООКПИГ УВМ ГУ МВД России по адрес подполковника майора полиции Скрипниковой Ю.В. от 13 декабря 2022 года; протоколом N 5823/ООКПИГ/22ЮЛ об административном правонарушении от 13 декабря 2022 года в отношении ООО "Транском", в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется Обществу, при этом права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соблюдены, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Выводы о виновности ООО "Транском" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Исходя из положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Транском", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.
Таким образом, действия ООО "Транском" правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины ООО "Транском" в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Довод о том, что иностранный гражданин фио был работником иной организации, к трудовой деятельности ООО "Транском" не привлекался, нельзя признать состоятельным, поскольку он противоречит материалам дела, в том числе показаниями начальников адрес "ДСК Производство" фио и Аперяна Р.С. о том, что выявленные в ходе проверки иностранные граждане являлись работниками подрядной организации ООО "Транском", списку работников ООО "Транском" для прохода на объект, в котором значится фио
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, факта совершения обществом административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, имущественного положения юридического лица, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - совершение правонарушения впервые, а также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к установленному законодательством порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Согласно пункту 2 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленная данной статьей административная ответственность наступает в отношении каждого незаконно привлеченного к трудовой деятельности иностранного гражданина, в связи с чем, привлечение ООО "Транском" к административной ответственности по другим делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о незаконности обжалуемого судебного акта. При этом указанная норма является специальной по отношению к статье 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем, оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Довод жалобы о том, что ООО "Транском" 10 января 2017 года включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не может повлечь применение положений статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с частью 4 указанной нормы правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Таганского районного суда адрес от 15 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Транском" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.