Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Профрезервы" Левича А.Н. на постановление судьи Таганского районного суда адрес от 22 мая 2023 года, которым ООО "Профрезервы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма (сумма прописью),
УСТАНОВИЛ:
05 октября 2022 года старшим инспектором отделения административных расследований отдела организации контроля за пребыванием иностранных граждан УВМ ГУ МВД России по адрес в отношении ООО "Профрезервы" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Таганский районный суд адрес, постановлением которого ООО "Профрезервы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ООО "Профрезервы" обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление об административном правонарушении отменить, направить дело на новое рассмотрение по доводам, изложенным в жалобе.
Генеральный директор и защитник ООО "Профрезервы" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, направил в суд защитника фио, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив приведенные выше доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Частью 1 примечания к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как установилсуд первой инстанции, 09 сентября 2022 года в 04 час. 10 мин. по адресу: адрес, г. адрес, с. адрес, адрес, земельный участок с кадастровым номером: 50:09:0020544:1146 в результате проверки должностными лицами УВМ ГУ МВД России по адрес установлено, что гражданин адрес осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в ООО "Профрезервы", которое, в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", не уведомило территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции до 00 час. 01 мин. 15 сентября 2022 года о заключении трудового договора с гражданином адрес
Как указал суд, факт совершения юридическим лицом ООО "Профрезервы" вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05 октября 2022 года; распоряжением от 08 сентября 2022 года о проведении проверки NР-245; протоколом осмотра от 09 сентября 2022 года; актом проверки от 09 сентября 2022 года; фототаблицей; письменными объяснениями предоставленные гражданином фио от 09 сентября 2022 года; сведениями из СПО "Мигрант-1"; письменными объяснениями специалиста ООО "Интернет Решения" фио; договором возмездного оказания услуг NИР-НОRPR0109/21 от 01.09.2021г. между ООО "Интернет Решения" и ООО "Профрезервы"; платежными поручениями от 29.09.2022г, 13.10.2022г, рапортом старшего инспектора ОАР ООКПИГ УВМ ГУ МВД России по адрес от 14 февраля 2023 года; протоколом об административном.
Между тем, с данными выводами судьи Таганского районного суда адрес согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, вменяемого ООО "Профрезервы", заключается в не выполнении обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Как установлено судьей Таганского районного суда адрес, правонарушение, вменяемое ООО "Профрезервы", совершено 15 сентября 2022 года.
Вместе с тем, из материалов дела, в частности из письменных объяснений гражданина адрес, усматривается, что он заключил трудовой договор 15 апреля 2022 года.
Доказательств иной даты начала трудовых отношений иностранного гражданина материалы дела не содержат.
Следовательно, с учетом положений п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ N 115-ФЗ, обязанность заказчика работ (услуг), привлекшего и использующего для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина, по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), должна быть исполнена в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, то есть до 00:01 20.04.2022 года.
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года
N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, поскольку законом предусмотрен конкретный срок, в течение которого ООО "Профрезервы" обязано было выполнить возложенную на него законом обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, то правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, совершение которого вменяется Обществу, не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год и начинает исчисляться с момента его совершения, то есть с 21.04.2022 г. Таким образом, указанный срок истек 20.04.2023 г.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В нарушение указанных норм, судья Таганского районного суда адрес привлек Общество к административной ответственности 22.05.2023 г, то есть за пределами срока давности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление и решение по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и решения и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом вышеизложенного, постановление судьи Таганского районного суда адрес не может быть признано законным и подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Таганского районного суда адрес от 22 мая 2023 года, которым ООО "Профрезервы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.
Производство по указанному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.