Судебная коллегия по уголовным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Бушта Л.В, судей Котиковой О.М, Сазоновой Н.В, при секретаре Кичигиной А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационному представлению (с дополнением) заместителя прокурора Санкт-Петербурга Мещерского А.С. на приговор Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 5 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 мая 2023 года в отношении КНА, СЮА и АСП.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Сазоновой Н.В, выступления прокурора Березун С.В, поддержавшей доводы представления, полагавшей судебные решения отменить, адвоката Быковских М.К. в интересах осужденного КНА и осужденного КНА, адвоката Кудрявцева М.К. в интересах осужденного СЮА и осужденного СЮА, адвоката Тимофеева В.П. в интересах осужденного АСП и осужденного АСП, возражавших против удовлетворения представления, полагавших судебные решения оставить без изменения, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
по приговору Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 5 декабря 2022 года
КНА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец "адрес", гражданин РФ, с высшим образованием, женатый, имеющий малолетнего ребенка 2016 года рождения, работающий старшим строителем кораблей по механической части в ПАО " "данные изъяты"", зарегистрированный по адресу: "адрес", "адрес", проживающий по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", несудимый, осужден:
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ИИВ) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении АМА) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ГАЮ) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ОАЛ) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ОАС) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ПНЕ) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ЯКН) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ПКВ) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ДВВ) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении БДВ) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ДАИ) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ПАГ) к 4 годам 3 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 3 года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное КНА основное наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным с испытательным сроком 4 года с возложением обязанностей встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа, являться на регистрацию в установленные данным органом сроки.
Постановлено отменить КНА меру пресечения в виде заключения под стражу, освободить из-под стражи немедленно в зале суда.
СЮА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец "адрес", гражданин РФ, с высшим образованием, женатый, не работающий, пенсионер, зарегистрированный и проживающий по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", несудимый, осужден:
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ИИВ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении АМА) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ГАЮ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ОАЛ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ОАС) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ПНЕ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ЯКН) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ПКВ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ДВВ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении БДВ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ДАИ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ПАГ) к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 3 года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное СЮА основное наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным с испытательным сроком 4 года с возложением обязанностей встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа, являться на регистрацию в установленные данным органом сроки.
Постановлено отменить СЮА меру пресечения в виде заключения под стражу, освободить из-под стражи немедленно в зале суда.
АСП, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец "адрес", гражданин РФ, со средним техническим образованием, женатый, работающий в АО " "данные изъяты"" мастером участка, зарегистрированный по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", проживающий по адресу: "адрес", несудимый, осужден:
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ИИВ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении АМА) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ГАЮ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ОАЛ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ОАС) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ПНЕ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ЯКН) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ПКВ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ДВВ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении БДВ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ДАИ) к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года;
по п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ (по преступлению в отношении ПАГ) к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 2 года.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 3 года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное АСП основное наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным с испытательным сроком 4 года с возложением обязанностей встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа, являться на регистрацию в установленные данным органом сроки.
Постановлено отменить АСП меру пресечения в виде заключения под стражу, освободить из-под стражи немедленно в зале суда.
По вступлении приговора в законную силу постановлено снять арест, наложенный на имущество, принадлежащее АСП - автомобиль " "данные изъяты"" 2011 года выпуска, черного цвета, г.р.н. N, а также арест, наложенный на участок, принадлежащий АСП, по адресу: "адрес", массив " "данные изъяты"", садоводческое некоммерческое товарищество " "данные изъяты"", участок "данные изъяты" кадастровый N, площадью 1024 кв.м. и квартиру, принадлежащую АСП по адресу: "адрес", кадастровый N, площадью 73, 2 кв. м.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 мая 2023 года приговор в отношении АСП, КНА и СЮА оставлен без изменения.
АСП, КНА и СЮА осуждены за получение взятки, то есть получение должностным лицом, лично и через посредника взятки в виде денег за совершение действий и бездействий в пользу взяткодателя, если указанные действия входят в служебные полномочия должностного лица и если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействиям), а равно за общее покровительство и попустительство по службе, совершенные организованной группой, в крупном размере (12 преступлений).
Преступления совершены в Санкт-Петербурге при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В кассационном представлении и дополнении к нему поставлен вопрос об отмене приговора и апелляционного определения в отношении АСП, КНА и СЮА в связи с допущенными судом первой и апелляционной инстанции существенными нарушениями уголовного и уголовно-процессуального закона, повлиявшими на справедливость назначенного наказания и искажающими саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия. В обоснование доводов отмечено, что при назначении АСП, КНА и СЮА наказания судом, вопреки требованиям п. 36 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9.07.2013 года N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях", не приведено достаточно убедительных мотивов, по которым он пришел к выводу о наличии обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений и позволяющих сделать вывод о возможности исправления осужденных без реального отбывания наказания в виде лишения свободы. При назначении осужденным наказания судом должным образом не учтено, что на протяжении длительного периода времени они совершали преступления организованной группой с четко продуманным механизмом взаимодействия, созданной должностными лицами, наделенными в установленном законом порядке организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, а именно, с целью получения взяток в виде денежных средств с вымогательством в виде денег в различных суммах на систематической основе от работников АО " "данные изъяты"", которая продолжала свою преступную деятельность в вышеуказанном составе до момента ее пресечения правоохранительными органами 24.03.2021 года.
Назначив АСП, КНА и СЮА наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы, без его реального отбывания, суд в недостаточной степени учел фактические обстоятельства совершения 12 особо тяжких преступлений, что привело к необоснованному применению ст. 73 УК РФ, повлекшему назначение осужденным несправедливого вследствие чрезмерной мягкости наказания, не соответствующего степени общественной опасности содеянного и данным об их личности.
В настоящее время Колпинским районным судом Санкт-Петербурга рассматривается уголовное дело в отношении КНА, БМВ и ГЕЕ о совершении 8 аналогичных преступлений.
Ссылаясь на исключительно высокую степень общественной опасности содеянного, автор представления полагает, что назначенное осужденным наказание не будет способствовать достижению целей наказания.
Обращает внимание, что суд, придя к правильному выводу о необходимости назначения осужденным дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности, назначил осужденным дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, что не соответствует положениям уголовного закона.
Кроме того, суд первой инстанции при постановлении приговора вопреки требованиям закона не принял решение о конфискации имущества в размере стоимости денежных средств, полученных осужденными КНА, СЮА, АСП в качестве взятки, напротив, снял арест с имущества, принадлежащего осужденному АСП, наложенный по ходатайству органов предварительного следствия постановлением Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 30.06.2021 на основании ст. 115 УПК РФ в качестве обеспечительной меры в целях исполнения приговора суда в части гражданского иска, других взысканий или возможной конфискации имущества. В приговоре не приведено мотивов неприменения положений ч. 2 ст. 104.1 УК РФ вопреки позиции государственного обвинителя, высказанной в судебных прениях.
Судом апелляционной инстанции не дано оценки доводам апелляционного представления заместителя прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга от 12.04.2023 о неприменении судом положений ч. 2 ст. 104.2 УК РФ; оставлены без внимания допущенные судом существенные нарушения уголовного закона, выразившиеся в назначении КНА, СЮА, АСП несправедливого, чрезмерно мягкого наказания с применением ст.ст. 64, 73 УК РФ, неприменении требований ч. 2 ст. 104.2 УК РФ и фактическом не назначении дополнительного наказания, что является существенным, повлияло на исход дела, исказив саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия, поскольку повлекло необоснованное сохранение в собственности виновных денежной суммы в размере взятки, что не обеспечивает эффективное восстановление социальной справедливости и противоречит задачам уголовного судопроизводства.
На кассационное представление поступили возражения адвоката Тимофеева В.П. в интересах осужденного АСП, осужденного КНА и адвоката Кудрявцева М.К. в интересах осужденного СЮА, в которых указано на необоснованность изложенных в представлении доводов и отсутствие оснований для его удовлетворения.
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационного представления и дополнения к нему, выслушав мнения сторон, судебная коллегия находит основания для его частичного удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ основаниями отмены или изменения приговора, определения или постановления суда при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.
В силу положений ст. 401.6 УПК РФ поворот к худшему при пересмотре судебного решения в кассационном порядке допускается в срок, не превышающий одного года со дня вступления его в законную силу и может иметь место только в случае, если в ходе судебного разбирательства были допущены нарушения, искажающие саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия.
Такие нарушения были допущены судом апелляционной инстанции.
Приговором Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 5 декабря 2022 года КНА признан виновным и осужден по совокупности двенадцати преступлений, предусмотренных п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 3 года; АСП и СЮА каждый признаны виновными и осуждены п.п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ путем частичного сложения наказаний, к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях, сроком на 3 года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное каждому из осужденных наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным с испытательным сроком 4 года.
Вышеуказанный приговор в отношении всех осужденных был обжалован заместителем прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга Атаманенко Д.В. в связи с допущенными судом существенными нарушениями уголовного закона, выразившимися в необоснованном применении при назначении наказания КНА, АСП и СЮА положений ст. 73 УК РФ и чрезмерной мягкостью назначенного осужденным наказания, а также наличии оснований для конфискации имущества, полученного преступным путем и применения положений ч. 2 ст. 104.2 УК РФ в части имущества, на которое был наложен арест.
Однако, как верно отмечено в кассационном представлении, доводы апелляционного представления о необоснованности неприменения судом положений ч. 2 ст. 104.2 УК РФ, оценки в апелляционном определении не получили.
Согласившись с выводами суда первой инстанции о назначении осужденным дополнительного наказания, предусмотренного ст. 47 УК РФ, суд апелляционной инстанции оставил без внимания, что данное наказание фактически не назначено, поскольку наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными, управленческими функциями в государственных компаниях нормами уголовного закона не предусмотрено.
Таким образом, судом апелляционной инстанции должным образом не были рассмотрены все доводы апелляционного представления, выводы об отсутствии нарушений уголовного и уголовно-процессуального закона, допущенных судом первой инстанции, не мотивированы.
Изложенные нарушения уголовного и уголовно-процессуального закона, допущенные судом апелляционной инстанции, судебная коллегия признает существенными, повлиявшими на исход дела и искажающими саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия, что в силу положений ст. 401.6 УПК РФ является основанием для отмены апелляционного определения и передачи уголовного дела на новое апелляционное рассмотрение в Санкт-Петербургский городской суд, в ином составе суда.
В связи с отменой апелляционного определения иные доводы кассационного представления, в том числе, необоснованности применения к положений ст. 73 УК РФ, подлежат проверке в ходе нового апелляционного рассмотрения уголовного дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 401.14 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
кассационное представление заместителя прокурора Санкт-Петербурга Мещерского А.С. на приговор Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 5 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 мая 2023 года в отношении КНА, СЮА и АСП удовлетворить частично.
Апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 мая 2023 года в отношении КНА, СЮА и АСП отменить, передать уголовное дело на новое рассмотрение в Санкт-Петербургский городской суд в ином составе суда.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.