Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Рогожиной Е.В, Бушминой А.Е.
при секретаре Юриной Т.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамье" об оспаривании в части постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19 ноября 2022 года N 232-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения акционерного общества "Энергетик-Пермские моторы" (Пермский городской округ)", по апелляционным жалобам акционерного общества "Энергетик Пермские моторы", Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края на решение Пермского краевого суда от 27 июля 2023 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В, объяснения представителя Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края - ФИО17, представителя акционерного общества "Энергетик Пермские моторы" - ФИО18, представителей общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамье" - ФИО7, ФИО9, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19 ноября 2022 года N 232-в (далее - Постановление от 19 ноября 2022 года N 232-в):
1. Установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности акционерного общества "Энергетик-Пермские моторы" (далее также АО "Энергетик-ПМ") для формирования тарифов в сферах холодного водоснабжения и водоотведения с использованием метода индексации согласно приложениям 1-2;
2. Утверждены производственные программы акционерного общества "Энергетик-Пермские моторы" в сферах холодного водоснабжения и водоотведения на 2023-2027 годы согласно приложениям 3-4;
3. Установлены и введены в действие соответствующие производственным программам тарифы с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2027 года включительно согласно приложению 5.
Постановление от 19 ноября 2022 года N 232-в размещено на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края http://mtre.permkrai.ru, 23 ноября 2022 года, опубликовано в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 48, том 3, 5 декабря 2022 года.
ООО "Новая городская инфраструктура Прикамье" (далее также ООО "Новогор-Прикамье"), являющееся гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Перми, обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими: пункта 3 Приложения 1, пункта 1 Приложения 2, Приложения N 3 в части показателей производственной программы на "транспортировку воды", - Приложения N 4, пунктов 3 и 4 Приложения N 5 постановления от 19 ноября 2022 года N 232-в.
В обоснование указало, что АО "Энергетик-ПМ" утратило свой статус транзитной организации с 1 октября 2022 года, поскольку заключило с АО "ОДК-ПМ" агентский договор и включило его сети и объемы в свой абонентский договор. При этом абонентский договор между ООО "Новогор-Прикамье" и АО "ОДК-ПМ" расторгнут.
С указанного времени АО "Энергетик-ПМ" не соответствует критериям "транзитной организации" приведенным в подпунктах "а", "б" пункта 45(1) Правил водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (далее - Правила N 644). Протяженность сетей, используемых для водоснабжения и водоотведения, составляет менее 7 км; доля максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения и (или) водоотведения на собственные нужды юридических лиц превышает 20% общей максимальной величины мощности (нагрузки) сетей.
Обращение в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края, в соответствии с положениями пункта 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила N 406), не привело к отмене органом тарифного регулирования оспариваемого тарифного регулирования.
Представители административного истца ФИО9, ФИО10 в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, в дополнительных письменных пояснениях. Указали, что обстоятельства включения расходов на транспортировку в тариф административного истца - гарантирующего поставщика (постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 28 ноября 2022 года N 317-в) не исключает корректировку соответствующих сумм на будущие периоды регулирования в порядке предусмотренном, пунктом 16 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406.
Представители административного ответчика ФИО11, ФИО12, ФИО13 в судебном заседании возражали против заявленных требований. Указали, что Министерство не располагало на дату утверждения оспариваемых тарифов документами об изменении правоотношений между административным истцом и заинтересованными лицами. Использование сетей протяженностью более 7 км подтверждено сведениями ЕГРН. Доля величины мощности на собственные нужды не превышает 20%, как и предусмотрено подпунктами "а", "б" пункта 45(1) Правил N 644 Указывают, что с 4 июля 2023 года АО "Энергетик-ПМ" получило статус гарантирующей организации, в связи с чем отвечает критериям транзитной организации.
Представители заинтересованного лица АО "Энергетик-ПМ" ФИО14, ФИО15, заинтересованного лица АО "ОДК-Пермские Моторы" ФИО16 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, указывая, что АО "Энергетик-ПМ" выступает транзитной организацией в отношениях с такими потребителями водопотребления и водоотведения, присоединенными к сетям АО "Энергетик-ПМ", как АО "ОДК-Авиадвигатель", АО "ОДК", АО "Редуктор-ПМ", АО "Протон-ПМ" и другие, что подтверждено содержанием агентских договоров. Сохранение оспариваемого тарифного регулирования необходимо для выставления счетов по транспортировке указанным организациям, которые возмещают АО "Энергетик-ПМ" наряду с оплатой полученной воды еще и расходы по транспортировке.
Суд постановилрешение, которым административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамье" удовлетворил.
Признал не действующими с момента принятия: пункт 3 Приложения 1, пункт 1 Приложения 2, Приложение N 3 в части показателей производственной программы на "транспортировку воды", Приложение N 4, пункты 3 и 4 Приложения N 5 постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19 ноября 2022 года N 232-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения акционерного общества "Энергетик-Пермские моторы" (Пермский городской округ)".
Взыскал с Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамье" судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Указал, что в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края".
В апелляционной жалобе Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края просит решение суда отменить и в удовлетворении административного искового заявления отказать.
В основание указывает на неправильное применение норм материального права, неверную оценку доказательств, имеющих значение для дела.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо АО "Энергетик-Пермские моторы" просит решение суда отменить и в удовлетворении административного искового заявления отказать.
В основание указывает на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права.
В возражениях и отзыве на апелляционные жалобы представитель административного истца и участвующий в деле прокурор просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, ввиду необоснованности доводов апелляционных жалоб.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края ФИО17 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, решение суда отменить.
Представитель АО "Энергетик Пермские моторы" ФИО18 доводы апелляционной жалобы поддержала, просил ее удовлетворить, решение суда отменить.
Представители ООО "Новая городская инфраструктура Прикамье" - ФИО7 и ФИО9 просили решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом положений части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, отзыва на них, исследовав новые доказательства, указанные в протоколе судебного заседания, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что оспариваемое в части постановление Министерства от 19 ноября 2022 года N 232-в принято уполномоченным органом в установленной форме при наличии необходимого кворума коллегиального органа (пункты 1.1, 2.5, 4.2.2, 5.5, 5.6 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 года N 631-п), опубликовано в официальном печатном издании Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края и размещено на официальном сайте Министерства.
Таким образом, оспариваемое постановление Министерства является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий, опубликовано в установленном порядке и по этим основаниям административным истцом не оспаривается (л.д. 91-116 том 2).
С сентября 2022 года введено новое правовое регулирование в сфере тарифного регулирования по водоснабжению/водоотведению в части критериев отнесения собственников (владельцев) сетей к транзитным организациям.
Согласно пункту 45(1) Правил N 644 отнесение собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям осуществляется при их соответствии одному из критериев, указанных в пункте 45(2) настоящих Правил, либо в совокупности следующим критериям на дату подачи заявления об установлении цен (тарифов):
а) владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев водопроводными и (или) канализационными сетями, используемыми для оказания услуг по транспортировке холодной воды и (или) сточных вод в целях холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение), при этом неразрывная протяженность участков указанных сетей в пределах одной централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения составляет:
для поселений, городских округов, в пределах которых она расположена, с суммарной численностью населения 1 млн. человек и не менее 7 километров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);
б) доля максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения и (или) водоотведения на собственные нужды юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками или иными законными владельцами водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, не превышает 20 процентов общей максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, принадлежащих на праве собственности и (или) на ином законном основании указанным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;
в) наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, на срок не менее расчетного периода регулирования;
г) наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Критерии, установленные пунктом 45(1), применяются с 1 сентября 2022 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 года N 2009).
Абзацами вторым и третьим пункта 8 Правил регулирования тарифов N 406 предусмотрено, что тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, предусмотренным Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83", и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - критерии отнесения к транзитным организациям), не устанавливаются.
Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к транзитным организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования тарифов с 1 сентября 2022 года.
В системе отношений по водоснабжению и водоотведению к транзитной организации относиться такая организация, которая осуществляет эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (пункт 25.1 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Таким образом, наряду с эксплуатацией сетей, условием отнесения организации к "транзитной" является оказание услуги по транспортировке.
Статьями 16 и 17 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" регламентировано понятие Договора по транспортировке горячей или холодной воды, Договора по транспортировке сточных вод.
При этом сторонами по указанному договору выступают транзитная организация и гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или водоотведения).
Таким образом, существо отношений по транзиту в сфере водоснабжения и водоотведения сводится к оказанию услуги гарантирующему поставщику, который использует сети транзитной организации при передаче воды и приема сточных вод своему абоненту.
Относительно спорной площадки сетей водоснабжения и водоотведения АО "Энергетик-ПМ" по состоянию на 1 сентября 2022 года сложились следующие правоотношения.
Водоснабжение:
- абонентские договоры с ООО "Новогор-Прикамье" заключены: АО "Энергетик-ПМ", ПАО "Т Плюс", АО "ОДК-ПМ";
- абонентские договоры с ООО "Новогор-Прикамье" у иных юридических лиц (АО "Авиадвигатель-ПМ", АО "Редуктор-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ" и другие), которые имеют присоединение к центральным сетям водоснабжения через сети АО "Энергетик-ПМ", не заключены;
- отношения по поставке воды до группы организаций АО "Авиадвигатель-ПМ", АО "Редуктор-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ" и другие урегулированы агентскими договорами, заключенными с АО "Энергетик-ПМ";
- с 1 октября 2022 года АО "ОДК-ПМ" прекращены абонентские отношения с ООО "Новогор-Прикамье" в связи с заключением агентского договора с АО "Энергетик-ПМ".
Водоотведение:
- абонентские договоры с ООО "Новогор-Прикамье" заключены: АО "Энергетик-ПМ", ПАО "Т Плюс", АО "ОДК-ПМ", ООО "Нефтепродсервис", ООО ПП "Экорегус", ТКБ Банк ПАО, Управление МВД России, ДОСААФ России Пермского края, Управление ФССП по Пермскому краю, ГКБУК Пермский театр оперы и балета;
- абонентские договоры с ООО "Новогор-Прикамье" у иных юридических лиц (АО "Авиадвигатель-ПМ", АО "Редуктор-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ" и другие), которые имеют присоединение к центральным сетям водоотведения через сети АО "Энергетик-ПМ", не заключены;
- отношения по приему сточных вод от группы организаций АО "Авиадвигатель-ПМ", АО "Редуктор-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ" и другие урегулированы агентскими договорами, заключенными с АО "Энергетик-ПМ";
- с 1 октября 2022 года АО "ОДК-ПМ" прекращены абонентские отношения с ООО "Новогор-Прикамье" в связи с заключением агентского договора с АО "Энергетик-ПМ".
Следовательно, услуги по транспортировке по состоянию на 1 сентября 2022 года АО "Энергетик-ПМ" оказывало лишь в части объемов потребления услуг по водоснабжению и водоотведению тем организациям, с которыми у ООО "Новогор-Прикамье" заключены абонентские договоры.
В отношении поставки воды акционерным обществом "Энергетик-ПМ" другим организациям: АО "Авиадвигатель-ПМ", АО "Редуктор-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ" и другие (урегулировано агентскими договорами), исходя из содержания статей 16 и 17 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ, не является транспортировкой, поскольку в указанных правоотношениях отсутствует основной элемент оказания услуги по транспортировке между гарантирующим поставщиком и его абонентом.
При сложившихся фактических отношениях АО "Энергетик-ПМ" само выступает в роли организации водопроводно-канализационного хозяйства и не является транзитной организацией.
Взаимосвязанные положения внесенных изменений в Правила N 644, в том числе совокупность критериев предусмотренных пунктом 45(1) Правил N 644 применяемых с 1 сентября 2022 года свидетельствует о том, что формулировка "на собственные нужды", применённая в подпункте Б) пункта 45(1) Правил N 644 подлежит учету через призму абонентских правоотношений гарантирующей организации и её абонентов.
Обоснованность указанных выводов суда первой инстанции подтверждается и обстоятельствами того, что АО "Энергетик-ПМ" не выставляются счета по договорным отношениям с ООО "Новогор-Прикамье" по транспортировке воды за ее поставку в организации у которых не заключены абонентские договоры с ООО "Новогор-Прикамье".
При этом фактическое выставление счетов акционерным обществом "Энергетик-ПМ" за транспортировку воды организациям, у которых отсутствуют абонентские отношения с ООО "Новогор-Прикамье" не отвечает признакам договорных отношений по транспортировке поименованных в статьях 16 и 17 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ.
Кроме того, на несоответствие действующему законодательству фактически сложившихся отношений у АО "Энергетик-ПМ" и иных организаций, у которых отсутствуют абонентские отношения с ООО "Новогор-Прикамье", было указано и представителем УФАС Пермского края в ходе рабочей встречи по вопросам организации водоснабжения и водоотведения 7 июня 2023 года, по итогам которой принято решение о предложении АО "Энергетик-ПМ" обратиться за получением статуса гарантирующей организации и оформления отношений со своими абонентами (л.д. 83 том 2).
Таким образом, в случае учета объемов потребления "на собственные нужды" (подпункт Б) пункта 45(1) Правил N 644) через призму абонентского регулирования с гарантирующим поставщиком - ООО "Новогор-Прикамье", то по состоянию на 1 сентября 2022 года объемы потребления услуг по водоснабжению и водоотведению АО "Энергетик-ПМ" составляли более 20%, что свидетельствует о несоответствии критерию "транзитной организации" предусмотренному подпунктом Б) пункта 45(1) Правил N 644, что в свою очередь исключало необходимость введения оспариваемого тарифного регулирования.
Включение в тариф ООО "Новогор-Прикамье" (постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 28 ноября 2022 года N 317-в) в качестве одного из составляющих НВВ - суммы по затратам на "транзит" при осуществлении водоснабжения и водоотведения не исключает обоснованность выше приведенных выводов, поскольку при корректировке установленного тарифа ООО "Новогор-Прикамье" на очередной период регулирования, органом тарифного регулирования подлежат применению положения пункта 16 Основ ценообразования, предусматривающего возможность исключения из НВВ кроме прочего: - экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю.
Пунктом 45(1) Правил N 644 предусмотрено условие, что отнесение владельцев сетей к транзитным организациям осуществляется при их соответствии одному из критериев, указанных в пункте 45(2) Правил N 644, либо в совокупности критериям пункта 45(1) Правил N 644 на дату подачи заявления об установлении цен.
Поскольку на дату принятия оспариваемого постановления 19 ноября 2022 года АО "Энергетик-ПМ" не был определен в качестве гарантирующей организации, а ретроспективное применение данного критерия не предусмотрено, на 1 сентября 2022 года и на 19 ноября 2022 года отсутствовали условия введения тарифного регулирования для АО "Энергетик-ПМ" в части транспортировки воды и сточных вод.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые отношения, пункт 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, и удовлетворил административное исковое заявление.
Доводы апелляционных жалоб судебная коллегия не находит убедительными, по следующим основаниям.
Доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица о том, что права и законные интересы ООО "Новогор-Прикамье" оспариваемым нормативным правовым актом не нарушаются, опровергаются материалами дела, основаны на неверном толковании норм материального права.
Административный истец является гарантирующей организацией.
Согласно частям 4-6 статьи 12 Федерального закона от 7 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Транзитные организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод. Гарантирующая организация обязана оплачивать предусмотренные указанными договорами услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.
Следовательно, установление тарифов для транзитной организации - АО "Энергетик-ПМ" затрагивает права и законные интересы административного истца.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о соответствии АО "Энергетик-ПМ" требованиям, предъявляемым к транзитной организации, аналогичны обстоятельствам, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции.
При этом суд первой инстанции правильно указал, что поскольку по состоянию на 1 сентября 2022 года объемы потребления услуг по водоснабжению и водоотведению АО "Энергетик-ПМ" составляли более 20%, имеется несоответствие критерию "транзитной организации" предусмотренному подпунктом Б) пункта 45(1) Правил N 644, что в свою очередь исключало необходимость введения оспариваемого тарифного регулирования.
Доводы представителя Министерства о том, что отсутствовали основания для отклонения заявки АО "Энергетик-ПМ" в отсутствие абонентского договора, о соответствии заявки данного общества критериям транзитной организации, сами по себе, при установленных судом первой инстанции обстоятельствах, о законности установления тарифа не свидетельствуют, так как на момент установления тарифов, как установлено судом первой инстанции, указанное общество транзитной организацией не являлось.
При этом судом дана, вопреки доводам в апелляционной жалобы Министерства, представленному в материалы дела абонентскому договору с АО "Энергетик-ПМ", который свидетельствует о том, что доля собственного абонентского потребления данного общества превысила установленные 20%.
При этом судом первой инстанции, в соответствии со статьями 16 и 17 Федерального закона от 7 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении", правильно указано, что АО "Энергетик-ПМ" на основании агентских договоров фактически оказывало услуги водоснабжения и водоотведения АО "Авиадвигатель-ПМ", АО "Редуктор-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ" и другим, не оказывая при этом услуги гарантирующей организации по транзиту данных услуг до абонентов.
В силу изложенного судом первой инстанции правильно учтены объёмы поставленных АО "Энергетик-ПМ" услуг по водоснабжению и водоотведению как собственное потребление данного общества.
Вопрос о принадлежности водопроводных и (или) канализационных сетей при установлении того, что собственное потребление АО "Энергетик-ПМ" превышает установленный лимит, вопреки мнению подателя апелляционной жалобы, правового значения не имеет.
Также не являются юридически значимыми доводы апелляционной жалобы Министерства о том, что АО "Энергетик-ПМ" полученные объемы водоснабжения и водоотведения в дальнейшем передавал третьим лицам, что исключает их из объема собственного потребления. В данном случае данные объёмы услуг уже считаются потреблёнными и их дальнейшая реализация третьим лицам по агентским договорам значения не имеет.
Иные доводы апелляционных жалоб не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и не получили бы соответствующей оценки в решении.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.
Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом не допущено.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пермского краевого суда от 27 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы акционерного общества "Энергетик Пермские моторы", Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 22 декабря 2023 г.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.