Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Рогожиной Е.В, Савинова К.А.
при секретаре Юриной Т.М, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форпост" о признании недействующими с момента принятия нормативных правовых актов в части, по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Пермского краевого суда от 22 августа 2023 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Яковлевой Ю.Д, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", размещенным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru (02.12.2019) и опубликованным 9 декабря 2019 года в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" за N48, том 2, определен на 2020 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к настоящему Постановлению (далее - Перечень на 2020 год).
Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", размещенным на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru (30.11.2020) и опубликованным 7 декабря 2020 года в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" за N49, том 1, определен на 2021 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к настоящему Постановлению (далее - Перечень на 2021 год).
Постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2021 года N940-п "Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", размещенным на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru (30.11.2021), официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru (30.11.2021) и опубликованным 6 декабря 2021 года в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N49, том 1, определен на 2022 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к настоящему Постановлению (далее - Перечень на 2022 год).
Постановлением Правительства Пермского края от 24 ноября 2022 года N992-п "Об определении на 2023 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", размещенным на официальном интернет-портале правовой информации 28 ноября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации http:/www.pravo.gov.ru и опубликованным 27 ноября 2022 года в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", за N47, том 1, определен на 2023 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к настоящему Постановлению (далее - Перечень на 2023 год).
Пунктом 1 названных постановлений Правительства Пермского края определены на 2020, 2021, 2022 и 2023 годы перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к каждому Постановлению.
Пунктами N Перечня на 2020 год, N Перечня на 2021 год, N Перечня на 2022 год и N Перечня на 2023 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N расположенный по адресу: "адрес".
Пунктами N Перечня на 2020 год, N Перечня на 2021 год, N Перечня на 2022 год и N Перечня на 2023 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
ООО "Форпост", являясь долевым собственником вышеуказанных объектов недвижимости, обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов N, N Перечня на 2020 год, N, N Перечня на 2021 год, N, N Перечня на 2022 год, N, N Перечня на 2023 год, полагая, что данные объекты недвижимости не отвечают требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), следовательно, оспариваемые правовые предписания противоречат приведенным законоположениям и нарушают права административного истца, так как незаконно возлагают обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Пермского краевого суда от 22 августа 2023 года административное исковое заявление ООО "Форпост" удовлетворено.
Признаны не действующими со дня принятия пункты N, N Перечня на 2020 год, пунктов N, N Перечня на 2021 год, пунктов N, N Перечня на 2022 год, пунктов N, N Перечня на 2023 год.
Взысканы с Правительства Пермского края в пользу ООО "Форпост" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 18 000 рублей.
В апелляционной жалобе Правительство Пермского края просило указанное решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Относительно доводов апелляционной жалобы прокурором, участвовавшим в суде первой инстанции, представлены возражения, в которых просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом положений части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав заключение прокурора, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по административным делам приходит к следующему.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
На основании статей 3 и 14 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Законом Пермского края от 13 ноября 2017 года N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в частности административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 300 кв. м и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края.
28 ноября 2019 года Правительством Пермского края принято постановление N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", пунктом 1 которого определен Перечень на 2020 год.
25 ноября 2020 года Правительством Пермского края принято постановление N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", пунктом 1 которого определен Перечень на 2021 год.
29 ноября 2021 года Правительством Пермского края принято постановление N 940-п "Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", пунктом 1 которого определен Перечень на 2022 год.
24 ноября 2022 года Правительством Пермского края принято постановление N 992-п "Об определении на 2023 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", пунктом 1 которого определен Перечень на 2023 год.
Проанализировав, представленные административным ответчиком документы, относительно процедуры принятия оспариваемых в части нормативных правовых актов, а также положения подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, статей 11, 16 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 года N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 года N 223-п, Указа губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 года N 16 "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края", пункта 4 Указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года N 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края", постановление Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемые нормативно правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка их принятия и опубликования. По данному основанию административный истец нормативные правовые акты не оспаривает.
В пункты N Перечня на 2020 год, N Перечня на 2021 год, N Перечня на 2022 год и N Перечня на 2023 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
В пункты N Перечня на 2020 год, N Перечня на 2021 год, N Перечня на 2022 год и N Перечня на 2023 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
ООО "Форпост" является долевым собственником вышеуказанных объектов недвижимости.
Согласно выпискам из ЕГРН помещения с кадастровыми номерами N и N, расположены в многоквартирном жилом доме по адресу: "адрес" (кадастровый номер N), этаж, на котором расположены помещения: цокольный этаж.
Вышеуказанное здание расположено в границах земельных участков с кадастровым номером N, категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "под многоквартирный жилой дом".
Анализируя указанный вид разрешенного использования земельного участка, судебная коллегия пришла к выводу, что данные вид разрешенного использования не предусматривают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Следовательно, объект недвижимого имущества по указанному основанию в Перечень на 2020, 2021, 2022 и 2023 годы включено быть не могло.
Помещения с кадастровыми номерами N площадью 257, 4 кв. м и N площадью 200, 2 кв. м, согласно выписке из ЕГРН, имеют назначение "нежилое", наименование "нежилое помещение". Соответственно, сведения, содержащиеся в ЕГРН, так же не позволяют сделать вывод, что спорные объекты недвижимости предусматривают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Помещение с кадастровым номером N, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 11 февраля 2013 года, площадью 200, 2 кв. м имеет назначение помещений: сан.узел, юридический отдел, тамбур. Данная информация соответствует техническому паспорту нежилых помещений в "адрес" (литер Б), составленному по состоянию на 29 августа 2012 года.
Помещение с кадастровым номером N, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 11 февраля 2013 года, имело площадь 209, 2 кв. м, назначение помещений: сан.узел, юридический отдел, тамбур. Данная информация соответствует техническому паспорту нежилых помещений в "адрес" (литер Б), составленному по состоянию на 29 августа 2012 года.
Согласно техническому плану нежилого помещения с кадастровым номером N, подготовленному 15 июля 2019 года, в результате перепланировки площадь помещения изменилась и составила 203, 6 кв. м. Перепланировка была осуществлена в целях размещения магазина продовольственных товаров в части цокольного этажа здания.
Согласно техническому плану помещения с кадастровым номером N, подготовленному 22 мая 2022 года, в результате переустройства и перепланировки площадь помещения увеличилась за счет помещения с кадастровым номером N и составила 257, 4 кв. м.
Суд первой инстанции, анализируя имеющуюся техническую документацию на спорные помещения, пришел к выводу о том, что наименование помещений не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку как верно указал суд первой инстанции, технический план не нежилое помещение с кадастровым номером N не содержат сведений о наименовании "офисные помещения". Проектная документация в силу закона не является документами технического учета, указанными в ст. 378.2 НК РФ.
Как следует из позиции административного ответчика, помещения включены в оспариваемые пункты Перечней, поскольку актами обследования по определению вида фактического использования здания установлено, что вид их фактического использования является в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов.
Между тем, как установилсуд первой инстанции, принадлежащие административному истцу помещения, ни одному из перечисленных выше условий не соответствует.
Исходя из содержания статьи 378.2 НК РФ, допустимым доказательством правомерности включения объектов недвижимости в Перечни по их фактическому использованию являются акты обследования.
9 декабря 2019 года Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края проведены мероприятия по обследованию фактического использования нежилого помещения с кадастровым номером N по адресу: "адрес".
Актом обследования нежилого помещения с кадастровым номером N от 9 декабря 2019 года выявлено, что 100% от общей площади помещения используется под размещение офисных объектов. Офисный объект используется арендаторами ПКБФ "Отчизна", ООО ОП "Гектор", ИП Пачина Н.В.
Давая оценку указанному акту обследования нежилого помещения от 9 декабря 2019 год, в совокупности с другими доказательствами, суд первой инстанции установил, что в нем не приведены выявленные в ходе обследования признаки, свидетельствующие о размещении в нежилом помещении офисов.
Так, из договора аренды недвижимого имущества от 1 апреля 2019 года, заключенного между ООО "НОРД", ООО "Форпост" и ООО ОП "Гектор" следует, что арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование часть нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью 10, 08 кв. м, сроком с 1 апреля 2019 года по 28 февраля 2020 год. То есть площадь части помещения, переданного в аренду (10, 08 кв. м), составляет менее 20% от общей площади помещения с кадастровым номером N (200, 2 кв. м).
Из договора аренды недвижимого имущества от 23 августа 2019 года, заключенного между ООО "НОРД", ООО "Форпост" и ПКБФ "Отчизна", его предметом является часть нежилого помещения, расположенного в помещении с кадастровым номером N площадью 236, 8 кв.м, то есть иного помещения, принадлежащего административному истцу в здании по "адрес", не являющегося спорным.
Факт передачи в аренду помещения с кадастровым номером N ИП Пачиной Н.В. административным истцом отрицается, договор с указанным лицом в ЕГРН не зарегистрирован. Доказательств использования указанным лицом спорного помещения административным ответчиком не представлено, в том числе и в Акте обследования от 9 декабря 2019 года данного обстоятельства не установлено.
Согласно сведениям ИФНС России по "адрес", на дату принятия оспариваемых Перечней по адресу "адрес" контрольно-кассовая техника налогоплательщика ИП Пачиной Н.В. не зарегистрирована.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности "адрес" проведены мероприятия по обследованию фактического использования нежилого помещения с кадастровым номером N по адресу: "адрес".
Данным актом выявлено, что 100% от общей площади помещения используется под размещение офисного объекта. Офисный объект используется арендатором ООО "Агроторг".
Давая оценку указанному акту обследования нежилого помещения от 9 декабря 2019 год, в совокупности с другими доказательствами, суд первой инстанции установил, что в нем не приведены выявленные в ходе обследования признаки, свидетельствующие о размещении в нежилом помещении офисов, а фотография, приложенная к акту, не имеет привязки ни к адресу объекта, ни к конкретному помещению, содержит лишь изображение стола, расположенного на нем монитора, стула, что не позволяет определить площадь, используемую для размещения объектов, поименованных в статье 378.2 НК РФ.
Наличие заключенного 21 мая 2019 года между ООО "НОРД", ООО "Форпост" и ООО "Агроторг" договора аренды нежилого помещения N, не позволяет сделать вывод об использовании нежилого помещения с кадастровым номером N в целях, поименованных в статье 378.2 НК РФ. Так, указанный договора аренды расторгнут, что подтверждается уведомлением ООО "Агроторг" в адрес арендодателей (исх. N А-258/УН от 21 декабря 2020 г.). Из уведомления следует, что фактически деятельность магазина в арендуемом помещении прекращена 21 сентября 2020 г. и оно полностью освобождено от имущества.
Информация о зарегистрированных договорах аренды спорного помещения с кадастровым номером N, в выписке из ЕГРН на него отсутствует, что также подтверждает факт расторжения заключенного 21 мая 2019 года и зарегистрированного ранее в ЕГРН договора аренды.
Кроме того, согласно сведениям ИФНС России по "адрес" на дату принятия оспариваемых Перечней, по адресу "адрес" не зарегистрирована контрольно-кассовая техника налогоплательщика ООО "Агроторг", что не подтверждает осуществление в спорном помещении деятельности, поименованной в статье 378.2 НК РФ.
Кроме того, судом, верно, отмечено, что акты обследования от ДД.ММ.ГГГГ не могут являться доказательствами, свидетельствующими о фактическом использовании нежилых помещений на момент их включения в Перечень на 2020 год и о законности включения данных помещений в указанный Перечень, поскольку они составлены после принятия оспариваемого постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Поскольку правительством "адрес" иных достоверных доказательств соответствия помещений признакам, закрепленным статьей 378.НК РФ, не представлено, то суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что имеющимися в материалах дела актами подтверждается использование помещения в целях коммерческого и делового назначения, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку, как правильно указал суд, в нем не приведены выявленные в ходе обследования признаки, свидетельствующие о размещении в нежилых помещениях офисов либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции ее подателя, занимаемой в суде первой инстанции, не могут быть признаны состоятельными, так как выражают несогласие с принятым решением, основанном на субъективном отношении к критериям определения важности и значимости того или иного обстоятельства, к правилам оценки доказательств, а также на неверном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах судебная коллегия по административным делам соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что спорные помещения не отвечали признакам объекта недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем, ини не подлежали включению в Перечни, следовательно, суд первой инстанции на законных основаниях признал оспариваемые пункты недействующими ввиду их несоответствия статье 378.2 НК РФ.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд применил пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и, учитывая, что оспариваемые нормы изначально вошли в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, признал соответствующие пункты Перечней недействующими с даты принятия оспариваемых постановлений.
При обращении в суд с иском административный истец оплатил государственную пошлину, в связи с чем, суд первой инстанции на основании части 1 статьи 103 и части 1 статьи 111 КАС РФ правомерно взыскал с административного ответчика в пользу административного истца судебные расходы по оплате государственной пошлины.
С учётом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Пермского краевого суда от 22 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 11 декабря 2023 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.