Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Кузьмичева В.А, судей
Бушминой А.Е, Рогожиной Е.В, при секретаре
Юриной Т.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ООО "Уралтехсервис" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункт 2020 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 13 декабря 2022 года N 3473 по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 14 сентября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, объяснения представителя административного истца ООО "Уралтехсервис" ФИО6, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 13 декабря 2022 года N 3473 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованном 13 декабря 2022 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан https://mzio.bashkortostan.ru, утвержден перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2023 год).
Административный истец ООО "Уралтехсервис" обратился в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным иском, в обоснование которого указал, что является собственником нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты", которое включено в пункт 2020 Перечня на 2023 год. Административный истец полагает, что указанное здание не соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций", оспариваемый пункт Перечня нарушает права административного истца как налогоплательщика, в связи с чем административный истец просил суд признать недействующим пункт 2020 Перечня на 2023 год.
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 14 сентября 2023 года признан недействующим с момента принятия пункт 2020 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2023 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 13 декабря 2022 года N 3473.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан подало апелляционную жалобу, в которой просило указанное решение суда отменить, в удовлетворении административного иска отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ООО "Уралтехсервис" ФИО6, участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриев М.С. в заключении полагал решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца, участвующего в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, заключение прокурора, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории Республики Башкортостан в соответствии статьями 1 и 2 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 142-з "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" и статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций", с 1 января 2015 года введен налог на имущество физических лиц и налог на имущество организаций, соответственно исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и исходя из кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
На основании пунктов 1 и 3 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций" к отдельным объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, относятся:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
3) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2 000 кв. м и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года N 233 "О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения", в перечень включаются объекты недвижимого имущества, перечисленные в пунктах 1, 3 - 4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций".
Из положений федерального и регионального законодательства следует, что в Перечень подлежит включению такое отдельно стоящее нежилое здание соответствующей площади, которое отвечает одному из критериев, установленных названными правовыми нормами.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 13 декабря 2022 года N 3473 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", утвержден Перечень на 2023 год.
Суд, проанализировав положения статей 14, 372, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций", постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года N 233, сделал верный вывод о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
Из материалов дела следует, что в пункт 2020 года Перечня на 2023 год включено нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты", собственником которого является административный истец.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН), информации предоставленной филиалом публично-правовой компании "Роскадастр" по "адрес" нежилое здание с кадастровым номером 02:55:050618:77, площадью 1 087, 8 кв. м, имеет назначение: нежилое, наименование: административное здание, расположено по адресу "адрес" на земельным участком с кадастровым номером 02:55:050618:40, вид разрешенного использования земельного участка - для эксплуатации производственной базы.
Суд сделал правильный вывод о том, что указанный вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, и не является безусловно определенным в целях отнесения находящегося на таком земельном участке здания к объектам, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, по критерию вида разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, для включения указанного здания в Перечень необходимо, чтобы назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 % общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, предусматривало размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или фактически использовалось не менее 20 % от общей площади здания для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" представило все технические паспорта, в том числе погашенные, на производственный комплекс, расположенный по адресу: "адрес" по состоянию на 25 ноября 1991 года, 15 сентября 1998 года, 27 мая 2002 года, 26 июля 2004 года, 4 июля 2006 года (т.1 л.д.88-105, 52-87):
- технический паспорт, составленный Уфимским предприятием технической инвентаризации по состоянию на 25 ноября 1991 года, на здания хозрасчетного участка искусственных сооружений "Горгидромост" УКХ Уфагорисполкома, согласно которому общая площадь зданий составляет 986, 5 кв. м, из них площадь помещения предприятий общественного питания составляет 46, 1 кв. м (моечная, раздаток, столовая), торговые помещения отсутствуют; технический паспорт погашен 15 сентября 1998 года (т.1 л.д.53-60);
- технический паспорт, составленный Уфимским предприятием технической инвентаризации "Уфатехинвентаризация" по состоянию на 15 сентября 1998 года, на здания специализированного управления по ремонту и содержанию искусственных сооружений УКХ администрации г. Уфы, согласно которому общая площадь зданий составляет 1 816, 7 кв. м, из них площадь помещения предприятий общественного питания составляет 46, 1 кв. м (моечная, раздаток, столовая), торговые помещения отсутствуют; технический паспорт погашен 27 мая 2002 года (т.1 л.д.106-123);
- технический паспорт, составленный муниципальным хозрасчетным предприятием по технической инвентаризации жилых и нежилых строений "Уфатехинвентаризация" по состоянию на 27 мая 2002 года, на производственный комплекс (производственная база), согласно которому общая площадь зданий составляет 1 476, 7 кв. м, помещения предприятий общественного питания и торговые помещения отсутствуют; технический паспорт погашен 26 июля 2004 года (т.1 л.д.75-88);
- технический паспорт, составленный Уфимским городским филиалом ГУП Центр учета, недвижимости Республики Башкортостан по состоянию на 26 июля 2004 года, на нежилые здания, согласно которому общая площадь зданий составляет 1 733, 4 кв. м, из них площадь торговых помещений 65, 6 кв. м, помещения предприятий общественного питания отсутствуют; технический паспорт погашен 4 июля 2006 года (т.1 л.д.61-74).
Вышеперечисленные технические паспорта погашены в связи с составлением новых технических паспортов, указанные в них сведения не являются актуальными, площади помещений предприятий общественного питания или объектов торговли менее 20 % от общей площади здания, поэтому указанные технические паспорта судом обоснованно не приняты во внимание.
Согласно техническому паспорту государственного унитарного предприятия "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составленному на производственный комплекс, расположенный по адресу: "адрес", данный производственный комплекс имеет площадь 1 733, 4 кв. м, состоит из зданий литеры А, А1, А2, А3, А4, Б, В, В1, Д, Е.
Нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты" общей площадью 1087, 8 кв. м состоит из литеры А, А1, А2, А3, А4:
- литера А, площадью 380, 1 кв. м, наименование (назначение): административное здание, фактическое использование: административно-мастерская, назначение частей помещений: склад, мастерская, бытовая, кабинет, цех, коридор;
- литера А1, площадью 487, 1 кв. м, наименование (назначение): пристрой, фактическое использование: гараж, назначение частей помещений: склад, гараж, слесарная;
- литера А2, площадью 62, 8 кв. м, наименование (назначение): пристрой, фактическое использование: мастерская, назначение частей помещений: цех;
- литера А3, площадью 136 кв. м, наименование (назначение): пристрой, фактическое использование: торговое, назначение частей помещений: склад, торговое (65, 6 кв. м);
- литера А4, площадью 21, 8 кв. м, наименование (назначение): пристрой, фактическое использование: котельное, назначение частей помещений: котельная, коридор.
Площадь торгового помещения (65, 6 кв. м), подпадающего под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 3, 8 % от общей площади здания 1 733, 4 кв. м.
Также согласно техническому паспорту в указанный производственный комплекс кроме нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты", входят иные здания литеры Б, В, В1, Д, Е, которые не имеют отношения к спорному зданию:
- литера Б, площадью 545, 3 кв. м, наименование (назначение): производственное здание, фактическое использование: производственное, назначение частей помещений: склад, сушильная, цех, бытовая;
- литера В, площадью 46, 9 кв. м, наименование (назначение): отделение связи, фактическое использование: отделение связи, назначение частей помещений: тамбур, кабинет, зал, бытовая, комната охраны;
- литер В1, площадью 13, 2 кв. м, наименование (назначение): пристрой, фактическое использование: склад, назначение частей помещений: склад;
- литер Д, площадью 34 кв. м, наименование (назначение): электроподстанция, фактическое использование: электроподстанция, назначение частей помещений: электроподстанция;
- литер Е, площадью 6, 2 кв. м, наименование (назначение): электроподстанция, фактическое использование: проходная, назначение частей помещений: проходная.
В материалы дела административный истец представил договоры аренды, заключенные между ООО "УралТехсервис" и ООО "МЕБЕЛЬЛЮКС", согласно которым арендатору во временное возмездное владение и пользование передано нежилое производственное помещение площадью 176 кв. м в нежилом здании с кадастровым номером "данные изъяты" для осуществления хозяйственной деятельности или иной деятельности в соответствии с действующим законодательством:
- договор аренды недвижимого имущества от 11 февраля 2022 года N 13 на срок с 11 февраля 2022 года по 31 декабря 2022 года;
- договор аренды недвижимого имущества от 1 января 2023 года N 8 на срок с 1 января 2023 года по 30 ноября 2023 года.
Таким образом, помещения, переданные в аренду, не используются для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Административный ответчик представил акт обследования по состоянию на 22 августа 2022 года, оценив который, суд пришел к выводу, что данный акт не может быть признан достаточным доказательством, поскольку не содержит сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (площадь офисов, площадь объектов общественного питания, площадь объектов бытового обслуживания, площадь торговых объектов), площадь помещений общего пользования.
Учитывая, что административный ответчик не представил относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие здания с кадастровым номером "данные изъяты" критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд удовлетворил заявленные требования.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующими, суд применил пункт 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и, учитывая, что оспариваемая норма изначально вошла в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, признал оспариваемый пункт Перечня на 2023 год недействующим со дня принятия.
Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
В апелляционной жалобе указано, что актом обследования от 22 августа 2022 года установлено, что в спорном здании расположены производственно-административные, торговые, бытовые помещения, фотографии подтверждают расположение в здании магазина "Ди-мебель".
Данные доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда, поскольку хотя в акте обследования от 22 августа 2022 года указано о нахождении в здании производственно-административных, торговых, бытовых помещений, а также указано, что площадь, используемая: для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры составляет 78 кв. м, для размещения торговых объектов - 65, 6 кв. м, для размещения объектов бытового обслуживания 354, 4 кв. м, вместе с тем, в акте не указано, какие именно помещения и какой площадью используются в указанных целях, каким образом определены данные площади, какие организации в них располагаются, чем подтверждается их использование в целях размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, общественного питания и бытового обслуживания.
При этом само по себе нахождение в здании магазина "Ди-мебель", торговая площадь которого, как указано в акте, составляет 65, 6 кв. м (3, 8 % от общей площади здания 1 733, 4 кв. м) не является основанием в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для включения здания в Перечень на 2023 год только исходя из этих обстоятельства, поскольку площадь объекта торговли составляет 3, 8 %, что менее 20 % от общей площади здания.
В пункте 5 акта обследования от 22 августа 2022 года указано, что в здании кроме торговых помещений, расположены производственно-административные и бытовые помещения, вместе с тем, исходя из их наименования, указанные помещения не отвечают критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указание в пункте 4 акта обследования о том, что в здании расположены офисы и сопутствующая офисная инфраструктура - 78 кв. м, объекты бытового обслуживания - 354, 4 кв. м ничем не подтверждается, в том числе отсутствуют фотоматериалы, подтверждающие эти обстоятельства. Данные площади невозможно соотнести с какими-либо помещениями, указанными в экспликации к поэтажному плану.
Также наличие офисов и объектов бытового обслуживания, указанных в пункте 4 акта, опровергается выводами, сделанными в пункте 5 этого акта, поскольку понятие "офисы и сопутствующая офисная инфраструктура" не тождественно понятию "производственно-административные помещения", понятие "объекты бытового обслуживания" не тождественно понятию "бытовые помещения".
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд правильно указал, что термин "кабинет" не является тождественным термину "офис", поэтому назначение помещения "кабинет" нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорное здание соответствовало критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, судебная коллегия отклоняет, поскольку в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения объектов в оспариваемый Перечень.
Вместе с тем административный ответчик не представил относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие указанного здания критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и необходимым для включения здания в оспариваемый Перечень.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным ответчиком в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.
Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 14 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Мотивированное апелляционное определение составлено 18 декабря 2023 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.