Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Васькиной Анны Николаевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 29 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 16 августа 2023 года, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 28 сентября 2023 года, вынесенные в отношении исполняющей обязанности главы Ардинской сельской администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл Васькиной Анны Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 29 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 16 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 28 сентября 2023 года, исполняющая обязанности главы Ардинской сельской администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл Васькина Анна Николаевна (далее - Васькина А.Н.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Васькина А.Н. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность.
Прокурор Килемарского района представил возражения на жалобу, в которых просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений на нее, позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).
В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Федерального закона N 59-ФЗ закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Килемарского района Республики Марий Эл в период с 26 июля по 31 июля 2023 года на основании решения прокурора Килемарского района Республики Марий Эл проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности Ардинского сельского поселения.
Проверкой установлено, что за истекший период 2023 года в Ардинскую сельскую администрацию поступило 9 обращений, из них: 17 апреля 2023 года зарегистрировано обращение ФИО1, 28 апреля 2023 года обращение ФИО2, 15 мая 2023 года обращение ФИО3 по вопросам принятия мер о ликвидации аварийных деревьев. Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ ответ по существу указанных обращений в 30-дневный срок не дан.
Изложенное послужило основанием для привлечения исполняющей обязанности главы Ардинской сельской администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл Васькиной А.Н. к административной ответственности на основании статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектами правонарушения по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которых возложено осуществление публично значимых функций.
На основании решения собрания депутатов Ардинского сельского поселения N 172 от 15 марта 2023 Васькина А.Н. назначена на должность исполняющей обязанности главы Ардинской сельской администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл с 16 марта 2023 года.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Должностных обязанностей главы Ардинской сельской администрации, утвержденной Главой муниципального образования "Ардинское сельское поселение", в должностные обязанности главы Ардинской сельской администрации входит организация работы по рассмотрению писем, заявлений граждан, а также ответственность за их рассмотрение в определенные нормативными документами сроки.
Доводы жалобы о том, что ответственность за содеянное должен нести главный специалист Ардинской сельской администрации, несостоятельны.
Данные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи и были обоснованно отклонены по обоснованиям, подробно изложенным в решении.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в деянии исполняющей обязанности главы Ардинской сельской администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл Васькиной А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обоснованными.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, все имеющие правовое значение для разрешения дела обстоятельства установлены.
Доводы жалобы, не опровергают наличие в деянии Васькиной А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 настоящего Кодекса, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, при производстве по делу не допущено.
Постановление о привлечении Васькиной А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 29 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 16 августа 2023 года, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 28 сентября 2023 года, вынесенные в отношении исполняющей обязанности главы Ардинской сельской администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл Васькиной Анны Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Васькиной Анны Николаевны - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.