Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фахрутдинова И.И, судей Алексеева Д.В. и Карякина Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 13 декабря 2023 года кассационную жалобу администрации города Оренбурга на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 1 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 7 сентября 2023 года по административному делу N 2а-1539/2023 по административному исковому заявлению прокурора города Оренбурга, действующего в интересах Гонышевой Натальи Ивановны, к администрации города Оренбурга, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, департаменту имущественных и жилищных отношений администрации г. Оренбурга, межведомственной комиссии в лице начальника УЖКХ администрации г. Оренбурга Кудинова А.С. о признании незаконным бездействия, возложении обязанности осуществить определенные действия.
Заслушав доклад председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, изложившего обстоятельства административного дела, содержание обжалуемых судебных постановлений и доводы кассационной жалобы, объяснения прокурора Мигунова В.Ю, полагавшего судебные акты подлежащими оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
прокурор г. Оренбурга, действующий в интересах Гонышевой Н.И, обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что на территории муниципального образования городской округ "город Оренбург" действует муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2019- 2025 годы", утвержденная постановлением администрации г. Оренбурга от 1 апреля 2019 года N 787-п (далее - Программа). В данную программу вошли 20 многоквартирных домов, признанных аварийными в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года.
Программа разработана в соответствии с разделом 4 областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области" на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 марта 2019 года N 186-пп.
Мероприятиями Программы предусмотрено переселение граждан до 31 декабря 2021 года из многоквартирного дома N 30В по ул. Заводской г. Оренбурга, который на основании заключения межведомственной комиссии от 8 августа 2014 года N 53 признан аварийным и подлежащим сносу.
9 февраля 2018 года межведомственной комиссии принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома N 30Б по ул. Заводской г. Оренбурга аварийным и подлежащим сносу.
11 сентября 2018 года издано постановление администрации г. Оренбурга о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу.
В прокуратуру г. Оренбурга обратилась жительница дома N 30Б по ул. Заводской г. Оренбурга Гонышева Н.И, представившая документы, что многоквартирный дом N 30Б, 30В, 30Г по ул. Заводской г. Оренбурга является единым объектом недвижимости, имеет общие коммуникации и представляет собой здание сложной конфигурации, состоящее из трех частей, соединенных переходами.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185- ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в отношении многоквартирного дома N 30Б, 30В, 30Г по ул. Заводской г. Оренбурга допущено признание аварийным по частям в разные годы.
При этом в обязанности межведомственной комиссии входит принятие законного и обоснованного решения в отношении всего объекта жилищного фонда. По причине незаконного бездействия уполномоченных органов допущено расселение в рамках программных мероприятий лишь части многоквартирного дома, чем непосредственно нарушены права жителей литера 30Б многоквартирного дома. Реализация мероприятий по расселению и сносу литера 30В данного дома затронет права жителей литера 30Б на обеспечение коммунальными ресурсами, поскольку многоквартирный дом имеет единые коммуникации, снос литера 30В повлечет за собой невозможность проживания в остальной части здания дома.
Исходя из этого прокурор с учетом уточнений просил суд:
- признать незаконным бездействие администрации г. Оренбурга, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга, межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург", выраженное в неисполнении требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, непризнании аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) многоквартирного дома N 30Б, N 30В, N 30Г по ул. Заводской г. Оренбурга как единого объекта; признать неразумным срок сноса многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, д. 30Б, установленный собственникам помещений постановлением администрации г. Оренбурга от 11 сентября 2018 года N 3072-п;
- признать незаконным подпункт 3 пункта 3 постановления муниципального образования "городской округ "город Оренбург" от 11 сентября 2018 года N 3072-п "О признании многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, д. 30Б, аварийным и подлежащим сносу" в части установления срока отселения физических лиц, проживающих в многоквартирном доме, до 31 декабря 2025 года;
- возложить на администрацию г. Оренбурга обязанность установить разумный срок отселения физических лиц, проживающих в многоквартирном доме по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, д. 30Б, а именно до 31 декабря 2023 года;
- обязать администрацию города Оренбурга, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга до 31 декабря 2023 года выполнить действия, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечив изъятие земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме для муниципальных нужд, а также последующее переселение собственников, нанимателей помещений, членов их семей из аварийного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, д. 30Б, находящегося под угрозой обрушения;
- обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области обеспечить бюджетное финансирование мероприятий по расселению жителей литера N 30Б многоквартирного дома N 30Б, N 30В, N 30Г по ул. Заводской г. Оренбурга.
Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 2 марта 2022 года, оставленным апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 23 июня 2022 года без изменения, в удовлетворении административных исковых требований прокурора города Оренбурга, действующего в интересах Гонышевой Н.И. отказано.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19 января 2023 года названные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Центральный районный суд г. Оренбурга.
По результатам повторного рассмотрения административного дела решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 1 июня 2023 года административные исковые требования прокурора города Оренбурга удовлетворены частично, признано незаконным бездействие администрации города Оренбурга, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, межведомственной комиссии УЖКХ администрации г. Оренбурга по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург", выразившееся в неисполнении требований пункта 46 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", непризнании аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) многоквартирного дома N 30Б, N 30В, N 30Г по ул. Заводской г. Оренбурга как единого объекта.
Признан неразумным установленный постановлением администрации г. Оренбурга от 11 сентября 2018 года N 3072-п "О признании многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, д. 30Б, аварийным и подлежащим сносу" срок мероприятий по отселению граждан, проживающих в многоквартирном доме по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, д. 30Б, не позднее 31 декабря 2025 года. На администрацию г. Оренбурга возложена обязанность установить иной разумный срок отселения граждан, проживающих в многоквартирном доме по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, д. 30Б, с учетом выводов эксперта ООО "Научно-производственное общество СОЮЗ" от 6 декабря 2022 года о существующей угрозе внезапного обрушения здания.
Признано незаконным бездействие администрации города Оренбурга, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, выразившееся в невыполнении действий, предусмотренных статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, по изъятию земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме для муниципальных нужд, по истечению срока, установленного пунктом 2 постановления администрации г. Оренбурга от 11 сентября 2018 года N 3072- п.
На администрацию г. Оренбурга, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга возложена обязанность выполнить действия, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечив изъятие земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме для муниципальных нужд, с последующим переселением собственников, нанимателей помещений, членов их семей из аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, д. 30Б, находящегося под угрозой внезапного обрушения здания.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 7 сентября 2023 года решение суда первой инстанции изменено; признано незаконным бездействие администрации города Оренбурга, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, межведомственной комиссии УЖКХ администрации г. Оренбурга по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург", выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", непризнании аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) многоквартирного дома N 30Б, N 30В, N 30Г по ул. Заводской г. Оренбурга как единого объекта.
Признан незаконным подпункт 3 пункта 3 постановления администрации г. Оренбурга от 11 сентября 2018 года N 3072-п в части срока проведения мероприятий по расселению корпуса N 30 Б аварийного многоквартирного дома N 30В, 30Б, 30Г по ул. Заводская г. Оренбурга.
На администрацию г. Оренбурга, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга возложена обязанность установить разумный срок проведения мероприятий по расселению корпуса 30 Б аварийного многоквартирного дома N 30В, 30Б, 30Г по ул. Заводская г. Оренбурга, а именно провести мероприятия по расселению в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в срок до 31 декабря 2023 года.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказано.
В кассационной жалобе администрация г. Оренбурга ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, как постановленные при неправильном применении норм материального права, просит принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме. Автор кассационной жалобы, повторяя доводы апелляционной жалобы, полагает, что суды, установив сроки по расселению, вторглись в компетенцию органа местного самоуправления.
Участвующие в деле лица извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы своевременно и надлежащим образом.
На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав мнение прокурора, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций по настоящему административному делу не допущено.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Разрешая административный спор и принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с мнением которого согласился суд апелляционной инстанции, указал, что администрация принимала в отношении нескольких частей одного многоквартирного дома отдельные постановления о признании их аварийными, несмотря на требования Жилищного кодекса Российской Федерации о распространении понятия аварийности на все жилые помещения одного многоквартирного дома, признанного аварийным. По причине допущенных администрацией нарушений расселение в рамках программных мероприятий должно осуществляться лишь в отношении части многоквартирного дома, чем непосредственно нарушены права жителей литера 30Б многоквартирного дома.
Судебная коллегия находит выводы судов основанными на применимых нормах материального права и надлежащем установлении юридически значимых обстоятельств, и правовой оценке имеющихся в деле доказательств.
Так, в соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.
Согласно положениям пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений согласно пункта 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение N 47).
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям (пункт 7 Положения N 47).
Решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции принимается комиссией на основании представленных заявителем документов (пункт 47).
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 названного Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).
Из материалов дела следует, что постановлением администрации г. Оренбурга от 24 сентября 2012 года N 2359-п, многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, 30В, признан непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 марта 2019 года N 186-пп утверждена областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области" на 2019- 2023 годы. Срок реализации программы до 2023 года. Данной Программой предусмотрено переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Многоквартирный дом N 30В по ул. Заводской г. Оренбурга включен в указанную Программу.
Постановлением администрации г. Оренбурга от 1 апреля 2019 года N 787- п на основании указанной Программы утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2019-2025 годы", в которую также включены многоквартирные дома, признанные аварийными до 2017 года.
Постановлением администрации г. Оренбурга от 11 сентября 2018 года N 3072-п многоквартирный дом по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, д. 30Б, признан аварийным и подлежащим сносу.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что администрация г. Оренбурга принимала отдельно в разное время самостоятельные распорядительные акты в отношении частей одного многоквартирного жилого дома о признании их аварийными и подлежащими сносу.
В то же время из материалов дела следует, что корпус Г многоквартирного дома является нежилым, а корпуса Б и В - жилыми, имеют общие коммуникации, проходящие через корпус В, а именно сети центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, что следует, в том числе, из письма ООО "Мир Плюс" в адрес начальника УЖКХ администрации г. Оренбурга от 9 сентября 2019 года.
Из технической документации, а также упомянутого письма следует, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Оренбург, ул. Заводская, 30Б, 30В, 30Г является единым строением и имеет общие инженерные сети (согласно техническому паспорту), что делает технически невозможным расселение жителей корпусов в разное время.
При рассмотрении административного дела судами первой и апелляционной инстанций правильно отмечено, что отдельные распорядительные акты администрации в отношении частей одного многоквартирного дома создали различные правовые последствия в отношении лиц, проживающих в этом доме. В частности, жилой корпус N 30В по ул. Заводской г. Оренбурга включен в региональную адресную программу, а жилой корпус N 30Б не включен.
Кроме этого, целью региональной и муниципальной Программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является снос аварийного жилья, признанного до 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу. Однако, в данном случае в отношении многоквартирного дома N 30Б, 30В, 30Г по ул. Заводской г. Оренбурга, как единого объекта, такая цель не достигается, поскольку органом местного самоуправления в полном объеме и надлежащим образом не совершены действия, предусмотренные законодательством, по включению всего многоквартирного жилого дома как единого объекта в региональную, а впоследствии и муниципальную адресные программы.
Признавая незаконным подпункт 3 пункта 3 постановления администрации г. Оренбурга от 11 сентября 2018 года N 3072-п в части срока проведения мероприятий по расселению корпуса N 30 Б аварийного многоквартирного дома N 30В, 30Б, 30Г по ул. Заводская г. Оренбурга и возлагая обязанность установить разумный срок проведения мероприятий по расселению в срок до 31 декабря 2023 года, суд апелляционной инстанции отметил, что установленный административным ответчиком срок расселения жителей нельзя признать разумным, поскольку имеется реальная угроза обрушения дома, проживание в аварийном доме представляет опасность для жизни и здоровья людей, есть опасность самопроизвольного разрушения жилого дома и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем удовлетворил прокурору требование об обязанности администрации произвести мероприятия по расселению аварийного многоквартирного дома не позднее 31 декабря 2023 года.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, поскольку суд апелляционной инстанции, установив, что состояние строительных конструкций спорного многоквартирного жилого дома, его фундамента, наружных стен оценены межведомственной комиссией как аварийные, внутренние стены, пол и перекрытия, кровли, оконные и дверные проемы являются ограниченно работоспособными, сделал правильный вывод о том, что этим создается угроза жизни и здоровью жильцов и третьих лиц, исходя из этого орган местного самоуправления обязан принять скорейшие меры к отселению жильцов этого дома. Соответственно установленный оспариваемым постановлением Администрации срок до 31 декабря 2025 года не мог быть признан разумным.
При этом из вышеуказанного следует, что определение срока, в течении которого спорный многоквартирный дом должен быть расселен, является предметом административного спора, так как орган местного самоуправления, вопреки требованиям прокурора, полагает, что мероприятия по расселению жильцов не могут быть осуществлены ранее 31 декабря 2026 года.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", разрешив административный спор, в качестве способа восстановления нарушенного права обоснованно возложил на Администрацию обязанность осуществить мероприятия по расселению до 31 декабря 2023 года.
Необходимость возложения такой обязанности и определения конкретного срока устранения нарушений обусловлена спецификой административного спора, характера спорных отношений, позицией административного ответчика, а также наличием прямой угрозы жизни и здоровья проживающих в жилом доме людей.
Указания в кассационной жалобе на объективно существующие значительные временные и финансовые затраты, связанные с проведением мероприятий по расселению аварийного многоквартирного дома, подлежат отклонению, поскольку администрация не лишена права на обращение в суд за отсрочкой или рассрочкой исполнения решения суда, в случае наличия к тому оснований.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судами обеих инстанций правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, выводы судов мотивированы, соответствуют предмету заявленного административного иска, установленным обстоятельствам и требованиям закона.
Каких-либо новых аргументов, способных на стадии кассационного рассмотрения поставить под сомнение законность и обоснованность обжалуемых по делу судебных постановлений и повлечь их отмену либо изменение, в кассационной жалобе не приведено.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшим административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не установилаоснований для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 1 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 7 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Оренбурга - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объёме изготовлено 12 февраля 2024 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.