Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Щипицына Яна Владимировича на вступившие в законную силу постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N 780 от 28 июня 2023 года, решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 26 июля 2023 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 сентября 2023 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Щипицына Яна Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Корольковой Т.В. N 780 от 28 июня 2023 года, оставленным без изменения решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 26 июля 2023 года, решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2023 года и решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02 ноября 2023 года, конкурсный управляющий ООО "Сибитэк" Щипицын Я.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу акты должностных лиц, судей районного суда и суда автономного округа Щипицын Я.В. просит их отменить, производство по делу прекратить.
10 января 2024 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу статьи 4 Закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы (пункт 1). Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 2).
Лица, уполномоченные быть заявителями при изменении сведений о юридическом лице, перечислены в пункте 1.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ. К ним относятся руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель или учредители юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности, юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как установлено при рассмотрении дела, в адрес МИФНС N 11 по ХМАО-Югре 24 января 2023 года поступило заявление собственника помещения, расположенного по адресу: "адрес", ФИО1 А.В. о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а именно о регистрации ООО "Сибитек" по указанному адресу, тогда как данное Общество по указанному адресу не находится (л.д. 76-81).
В ходе проведённой проверки налоговым органом было установлено, что в выписке из ЕГРЮЛ ООО "Сибитек" значится зарегистрированным по адресу: "адрес".
Кроме того, согласно выписки из ЕГРЮЛ решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.06.2022 года по делу N А75-12240/2021 ООО "Сибитек" признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Щипицын Я.В.
В связи с указанными обстоятельствами в адрес Общества, а также по адресу места жительства конкурсного управляющего Щипицына Я.В. и участника Общества ФИО2 М.И. 02.02.2023 направлены уведомления (от 31.01.2023 N 74) о необходимости представления в регистрирующий орган в установленный срок достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица, т.е. до 06.03.2023 (л.д. 64-66).
Уведомление получено Щипицыным Я.В. 09.02.2023 года (л.д. 69-70).
Между тем, в установленный срок, то есть до 06.03.2023 года, достоверные сведения об адресе места нахождения ООО "Сибитек", конкурсным управляющим ООО "Сибитек" Щипицыным Я.В. в регистрирующий орган предоставлены не были.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Щипицына Я.В, как конкурсного управляющего ООО "Сибитек", к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ на основании постановления должностного лица. С указанными выводами согласились судья районного суда и судья суда автономного округа.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Приведенные в актах должностных лиц и судебных актах выводы о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с п.1 ст.20.2 Федерального закона N127-ФЗ в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, предусмотрена ответственность, установленная пунктом 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Согласно подпункту 11, пункта 3 статьи 189, 78 Федерального закона от 26.10.2002 N 127- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан исполнять иные установленные федеральным законом обязанности.
Следовательно, на конкурсного управляющего распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
Конкурсный управляющий не освобожден от обязанности по предоставлению достоверных сведений о юридическом лице.
Судьями нижестоящих инстанций обоснованно указано, что данная обязанность Щипицыным Я.В. могла быть исполнена не только путем подачи заявления о внесении иного адреса места нахождения ООО "СИБИТЭК" в ЕГРЮЛ, но и путем размещения постоянно действующего исполнительного органа Общества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
Щипицыну Я.В. вменяется совершение правонарушения 07.03.2023 года. Деятельность ООО "Сибитэк" прекращена 24.04.2023. Следовательно, на момент совершения вменяемого Щипицыну Я.В. правонарушения ООО "Сибитэк" осуществляло свою деятельность, и Щипицын Я.В. обязан был предоставить в регистрирующий орган достоверные сведения о месте нахождения данного Общества.
В связи с чем, конкурсный управляющий ООО "Сибитек" Щипицын Я.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения конкурсного управляющего ООО "Сибитек" Щипицына Я.В. к административной ответственности соблюдены.
Жалоба не содержит доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся решений. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, справедливое.
Вышестоящее должностное лицо, судья районного суда и судья суда автономного округа, рассмотрев жалобы на постановление, проверили дело в соответствии с требованиями КоАП РФ, вынесли законные и обоснованные решения.
Право Щипицына Я.В. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N 780 от 28 июня 2023 года, решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 26 июля 2023 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 сентября 2023 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Щипицына Яна Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Щипицына Яна Владимировича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.