Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды обитания от 21 апреля 2023г. N 192-04, решение Центрального районного суда г.Красноярска от 24 октября 2023г., вынесенные в отношении Вербицкого Андрея Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды обитания от 21 апреля 2023г. N 192-04, оставленным без изменения решением Центрального районного суда г.Красноярска от 24 октября 2023г, Вербицкий А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Вербицкий А.В. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
По результатам рассмотрения жалобы и проверки истребованных материалов дела прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольную уступку прав пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи и частью 2 статьи 8.17 названного Кодекса.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено Федеральным законом об охоте.
В соответствии с приложением N 5 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц" (далее - Приказ N 379) охотник обязан направить сведения о добыче охотничьих ресурсов по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении.
Как усматривается из материалов дела Вербицкий А.В. получил в Департаменте по охране животного мира Минприроды Хакасии разрешения на добычу охотничьих животных серии N со сроком действия по 31 января 2023 года, однако в нарушение установленного Приказом N 379 20-дневного срока не направил о месту получения "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве".
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Вербицкого А.В, выразившиеся в не направлении сведений о добыче охотничьих ресурсов по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении, правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Право Вербицкого А.В. на защиту при производстве по делу об административном правонарушении не нарушено и реализовано им по своему усмотрению.
Судьей районного суда исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении, доводам жалобы на постановление должностного лица дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы жалобы о рассмотрении дела в отсутствие Вербицкого А.В, о невозможности его участия обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебном акте.
Доводы жалобы о том, что о рассмотрении дела Вербицкий А.В. был извещен за два дня до рассмотрения дела не влекут нарушения прав Вербицкого А.В, поскольку должностным лицом предпринимались иные меры к его извещению, в частности путем направления извещения посредством почтовой связи. Почтовое отправление возвращено в связи с истечением срока хранения, нарушений услуг почтовой связи не установлено.
Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения в связи со сдачей разрешения ничем не подтверждены, опровергаются материалами дела.
Выполнение предусмотренной законом обязанности предоставить доступным способом в контролирующий орган сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве предусматривало необходимость для заявителя проконтролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Порядок и срок давности привлечения Вербицкого А.В. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Вербицкому А.В. в пределах санкции части 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды обитания от 21 апреля 2023г. N 192-04, решение Центрального районного суда г.Красноярска от 24 октября 2023г, вынесенные в отношении Вербицкого Андрея Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Вербицкого А.В. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.