Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Евтифеевой О.Э.
судей Пушкаревой Н.В, Лукьяновой Т.Г, рассмотрела в открытом судебном кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Красноярскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России N 24 по Красноярскому краю), поданную 28 декабря 2023 г, на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 1 августа 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 21 ноября 2023 г, по административному делу N 2а-1651/2023 по административному исковому заявлению Межрайонная ИФНС России N 24 по Красноярскому краю о взыскании с Бинчурова Сергея Ивановича задолженности по налогам, страховым взносам, пени, штрафа.
Заслушав доклад судьи Евтифеевой О.Э, пояснения представителя Межрайонная ИФНС России N 24 по Красноярскому краю Шейкиной А.А, поддержавшей доводы кассационной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N 24 по Красноярскому краю обратилась в Ленинский районный суд г. Красноярска с административным исковым заявлением, с учетом уточнения требований, о взыскании с Бинчурова С.И. штрафа в размере 500 руб.; недоимки по страховым взносам на пенсионное страхование за период с 01.01.2021 - 10.01.2021 в размере 339, 03 руб.; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 8 426 руб.; пени за неуплату страховых взносов на пенсионное страхование за 2017 год в размере 743, 54 руб.; пени за неуплату страховых взносов на пенсионное страхование за 2020 год в размере 105, 73 руб.; пени за неуплату страховых взносов на пенсионное страхование за 2021 год в размере 2, 02 руб.; пени за неуплату страховых взносов на медицинское страхование за 2017 год в размере 145, 85 руб.; пени за неуплату страховых взносов на медицинское страхование за 2019 год в размере 25, 65 руб.; пени за неуплату страховых взносов на медицинское страхование за 2020 год в размере 27, 45 руб.; пени за неуплату страховых взносов на медицинское страхование за 2021 год в размере 50, 13 руб.; недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 406, 00 руб.; пени за неуплату транспортного налога за 2020 год в размере 6, 78 руб.; пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 71, 61 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 371, 00 руб.; пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 6, 19 руб.; пени за неуплату земельного налога за 2014 год в размере 208, 58 руб.; пени за неуплату земельного налога за 2015 год в размере 164, 40 руб.; пени за неуплату земельного налога за 2018 год в размере 29, 16 руб.; пени за неуплату земельного налога за 2019 год в размере 4, 80 руб, а всего: 11 633, 92 руб.
В обоснование требований указано, что Бинчуров С.И. в соответствии со статьей 227 НК РФ в связи с регистрацией предпринимательской деятельности обязан предоставить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию. Установленный срок представления налоговой декларации за 2020 год - не позднее 30.04.2021. В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что указанная налоговая декларация в нарушение п. 1 ст. 229 НК РФ представлена налогоплательщиком 05.05.2021 (поступила в инспекцию 07.05.2021). В связи с тем, что сумма налога к уплате (доплате) в бюджет равна 0 руб, размер штрафа должен составить не менее 1 000 руб. В связи с нарушением срока предоставления налоговой декларации за 2020 г. был составлен акт N от 06.08.2021. На рассмотрение материалов налоговой проверки Бинчуров С.И. не явился, возражений не представил. При рассмотрении материалов налоговой проверки были выявлены смягчающие обстоятельства за совершение налогового правонарушения: несоразмерность штрафа допущенному нарушению, в связи с чем было принято решение об уменьшении суммы штрафных санкций в 2 раза, сумма штрафа составила 500 руб. Инспекцией вынесено решение N от 12.10.2021 о взыскании штрафа в размере 500 руб, который налогоплательщиком до настоящего момента не уплачен.
Кроме того, что Бинчуров С.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС N 24 России по Красноярскому краю, является плательщиком налогов на доходы физических лиц, а также страховых взносов в связи с осуществлением адвокатской деятельности на основании собственного решения N от 12.09.2002, регистрационный номер в реестре адвокатов Красноярского края N
Бинчурову С.И. начислены страховые взносы на пенсионное страхование, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование; пени за неуплату страховых взносов за 2019 год.
Кроме того, Бинчуров С.И. является собственником транспортных средств, являющихся объектом налогообложения по транспортному налогу, является пенсионером. В налоговом уведомлении N от 01.09.2021 налогоплательщику начислен транспортный налог за 2020 год в размере 406 руб. В связи с неуплатой транспортного налога за 2018 и 2020 годы налоговым органом начислены пени в сумме 78, 39 руб.
Бинчуров С.И. также является собственником жилого помещения, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц. В налоговом уведомлении N от 01.09.2021 налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 371 руб. В связи с неуплатой данного налога, Бинчурову С.И. были начислены пени в сумме 6, 19 руб.
Бинчуров С.И. является собственником земельных участков, являющихся объектом налогообложений по земельному налогу. Налоговым органом начислен земельный налог за 2014 год в размере 266 руб.; земельный налог за 2015 год в размере 446 руб.; земельный налог за 2018 год в размере 444 руб.; земельный налог за 2019 год в размере 446 руб. За неуплату земельного налога за 2014, 2015, 2018, 2019 годы начислены пени в сумме 406, 94 руб.
Требования об уплате не исполнены в указанные сроки. Выданный на основании заявления налогового органа судебный приказ от 09.06.2022 N 2А-655/61/2022 был отменен в связи с поступившими возражениями ответчика 16.06.2022.
Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 01.08.2023, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 21.11.2023, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС России N 24 по Красноярскому краю ставят вопрос об отмене судебных актов, как принятых с нарушением норм материального права полагают, требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В обоснование жалобы, ссылаясь по тексту кассационной жалобы на ответчика Михасеву Е.П, указывают на несоответствие выводов суда о добровольном исполнении административным ответчиком обязательств по уплате страховых взносов, налогов, пени до возбуждения производства по административному делу, обстоятельствам дела. Указывают, что поступившие 12.05.2023 денежные средства зачтены в погашение задолженности административного ответчика в соответствии с действующей редакцией п. 8 ст. 45 НК РФ в погашение недоимок по налогам. При наличии непогашенных недоимок по налогам за периоды, которые не являются спорными по настоящему административному делу, погашение пеней по налогам невозможно. Настаивают, что у судов первой и апелляционной инстанций отсутствовали законные основания для отнесения единого налогового платежа от 12.05.2023 на погашение спорной задолженности, в том числе на пени, входящие в состав 3 очереди, и которые не могут быть погашены при наличии задолженности по налогам. Спорная задолженность в размере 6 924, 07 руб. до настоящего времени Бинчуровым С.И. не оплачена.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке извещены. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, заслушав пояснения представителя административного истца, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений представленных административным ответчиком, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера не были допущены судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статьи 84 КАС РФ, установив, что административным ответчиком предъявленная к взысканию недоимка по страховым взносам, налогам и пени, являющаяся предметом по настоящему административному исковому уплачена в полном объеме добровольно до разрешения административного искового заявления судом, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований налогового органа.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, проверяя законность решения, с выводами суда первой инстанции согласилась, указав, что определенный положениями пунктов 1, 2 статьи 11.3, пунктов 8, 10 статьи 45 НК РФ порядок погашения недоимки при уплате единого налогового платежа не исключает возможность реализации административным ответчиком права на признание административного искового заявления и добровольного исполнения требований, предъявляемых налоговой инспекцией.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает выводы судов правильными, доводы кассационной жалобы о несогласии с принятыми судебными актами в части исполнения налогоплательщиком обязанности по оплате начисленных пеней в связи с наличием иной задолженности, являлись предметом оценки судом и были обоснованно отклонены.
В силу статьи 46 КАС РФ административный ответчик при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции вправе признать административный иск полностью или частично, от указанного права производно право на добровольное исполнение предъявленных требований. Реализация данных прав ограничена только условием, что указанное не вступит в противоречие с положениями процессуального закона, а также иных федеральных законов, не повлечет нарушение прав других лиц. Административным ответчиком указанное процессуальное право реализовано, требования были удовлетворены в пределах заявленных предмета и оснований иска.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения требований отсутствовали.
Нарушений при рассмотрении дела норм материального или процессуального права, которые могли привести к принятию неправильного по существу судебного акта, судами не допущено, оснований для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 1 августа 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 21 ноября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и порядке, предусмотренные статями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 29 февраля 2024 г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.