Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Папушина Н.Ю., рассмотрев кассационную жалобу Мандрина Геннадия Николаевича на решение мирового судьи судебного участка N 30 в Таврическом судебном районе Омской области от 22 июня 2023 г. и апелляционное определение Таврического районного суда Омской области от 19 октября 2023 г. по гражданскому делу N 55MS0030-01-2023-000515-43 по искуОобщества с ограниченной ответственностью "Магнит" к Мандрину Геннадию Николаевичу, Мандрину Дмитрию Геннадьевичу о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Магнит" (далее - ООО "Магнит") обратилось в суд с иском в последствии уточненным, к Мандрину Геннадию Николаевичу, Мандрину Дмитрию Геннадьевичу о солидарном взыскании задолженности по оплате услуг по вывозу ТКО за период с 01 апреля 2019 г. по 31 января 2023 г. в размере 8306, 18 рублей.
В обоснование своих требований истец в заявлении указал, что согласно части 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г..N 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) наступает при наличие заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО "Магнит" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Омской области, предметом которого является обеспечение региональным оператором - ООО "Магнит" деятельности по обращению с ТКО в границах своей зоны в соответствии с действующим законодательством. Региональный оператор действует на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на территории Омской области. Норматив и тариф по услуге обращения с ТКО в благоустроенных и неблагоустроенных многоквартирных домах и жилых домах г..Омска и Омской области установлен приказами РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Омской области", от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО "Магнит", от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений в Приказ РЭК Омской области", от ДД.ММ.ГГГГ N. Начисление платы за коммунальную услугу "Обращение с ТКО" производятся как произведение постоянно и временно проживающих, а в случае их отсутствия - на собственников жилого помещения на тариф. За период с 01 апреля 2019 г..по 31 января 2023 г..образовалась задолженность по уплате коммунальной услуги по обращению с ТКО в сумме 8306, 18 рублей.
Региональным оператором полностью выполнены обязательства по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, а должник, в свою очередь, обязательства по оплате не исполнил.
Определением мирового судьи от 03 апреля 2023 г. в качестве третьих лиц по делу были привлечены Администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области и Администрация Таврического муниципального района Омской области.
Решением мирового судьи судебного участка N 30 в Таврическом судебном районе от 22 июня 2023 г. исковые требования удовлетворены.
Апелляционным определением Таврический районный суд Омской области от 19 октября 2023 г. решение мирового судьи судебного участка N30 в Таврическом судебном районе от 22 июня 2023 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Мандрина Г.Н. ставится вопрос об отмене обжалуемых судебных постановлений, как принятых с нарушением норм материального и процессуального права. В жалобе изложены доводы, повторяющие доводы апелляционной жалобы.
Определением судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Папушиной Н.Ю. от 30 января 2024 г. кассационная жалоба принята к производству Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
При проверке представленных материалов дела и обжалуемых судебных актов оснований для их отмены по доводам заявителя не усматривается, исходя из следующего.
Согласно положениям части 1 статьи 379.7 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Правилами части 1 статьи 379.6 ГПК РФ определено, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник (далее - ГК РФ) несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию, способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществлять в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статей 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, у собственника - с момента возникновения права собственности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в части 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
Пунктом 4 статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 148(30) Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам предоставления коммунальных услуг, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, ООО "Магнит" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Омской области, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.
ООО "Магнит" приступило к осуществлению своей деятельности в качестве регионального оператора с 01 апреля 2019 г.
Мандрин Г.Н. и Мандрин Д.Г. являются собственниками жилого помещения по адресу. "адрес", по ? доли каждый, что подтверждено выпиской из ЕГРН.
Судом установлено, что Мандрин Г.Н. и Мандрин Д.Г. являются потребителями коммунальной услуги по адресу: "адрес", будучи зарегистрированными и проживающими в данном жилом помещении.
Удовлетворяя исковые требования суды обеих инстанций исходили из того, что факт осуществления региональным оператором ООО "Магнит", являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений в спорный период нашёл своё подтверждение, вывоз твёрдых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.
Несмотря на доводы кассационной жалобы, из материалов дела усматривается, что нарушения требований статей 56, 59, 60, 67 ГПК РФ при сборе и оценке доказательств судами первой и апелляционной инстанций допущено не было. Выводы обеих судов мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, каких-либо нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда апелляционной инстанций не усматривается.
Доводы же о несогласии с выводами суда относятся к оценке доказательств и установлению фактических обстоятельств дела, а следовательно, не могут являться основанием для пересмотра судебных постановлений, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 ГПК РФ суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств над другими.
Поскольку каких-либо доводов, свидетельствующих о допущенных по делу нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, кассационная жалоба не содержит, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений по доводам заявителя не усматривается.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 ГПК РФ, судья
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 30 в Таврическом судебном районе Омской области от 22 июня 2023 г. и апелляционное определение Таврического районного суда Омской области от 19 октября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Мандрина Геннадия Николаевича - без удовлетворения.
Судья Н.Ю. Папушина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.