Судья Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Катанаева А.С., рассмотрев без проведения судебного заседания частную жалобу Салех ФИО3 на определение судьи Верховного Суда Республики Крым от 29 января 2024 года об отказе в принятии административного искового заявления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" (далее также Учреждение, ГБУ РК "Центр землеустройства и кадастровой оценки"), в котором просила признать недостоверной и подлежащей пересмотру кадастровую стоимость здания с кадастровым номером N, возложить на административного ответчика обязанность осуществить перерасчет кадастровой стоимости здания исходя из года его постройки.
Определением судьи Верховного Суда Республики Крым от 29 января 2024 года в принятии административного искового заявления отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс).
В частной жалобе административный истец просит отменить определение суда.
В соответствии с положениями частей 2 и 2.1 статьи 315 КАС РФ рассмотрение апелляционным судом общей юрисдикции частной жалобы на определение суда первой инстанции в апелляционном порядке осуществляется судьей единолично, по правилам, установленным главой 34 указанного выше Кодекса, без проведения судебного заседания.
Изучив изложенные в частной жалобе доводы и принятый судебный акт, исследовав материал N 9а-5/2024, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Из административного искового заявления следует, что ФИО1 оспаривает кадастровую стоимость здания, результаты определения которой утверждены постановлением Совета министров Республики Крым от 20 ноября 2023 года N 819 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости - зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Республики Крым".
Согласно названному постановлению государственная кадастровая оценка проведена в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее Федеральный закон N 237-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ, частью 1 статьи 22 Федерального закона 237-ФЗ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Статьей 20 указанного федерального закона установлен порядок предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в силу которой в случае выявления в ходе рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, указанных в статье 21 настоящего Федерального закона, такие ошибки подлежат исправлению по решению бюджетного учреждения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (часть 7).
Согласно части 2 статьи 21 данного федерального закона ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются: несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке (пункт 1); описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости (пункт 2).
Решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства (часть 23 статьи 21 Федерального закона N 237-ФЗ).
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 января 2018 года N 70-р полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости наделено ГБУ РК "Центр землеустройства и кадастровой оценки".
По настоящему делу заявлены требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта ввиду недостоверности сведений о дате постройки, т.е. на основании ошибочных данных.
Однако внесудебная процедура оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, предусмотренная положениями статей 20, 21 Федерального закона N 237-ФЗ административным истцом не использована, решение бюджетным учреждением по результатам рассмотрения обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости являющегося предметом спора объекта недвижимости, не принималось.
При таких обстоятельствах принятое определение суда об отказе в принятии административного искового заявления является верным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам частной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
определил:
определение Верховного Суда Республики Крым от 29 января 2024 года оставить без изменения, частную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой тридцать пятой Кодекса административного судопроизводства РФ, в течение шести месяцев.
Судья А.С. Катанаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.