Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Липецкой области от 18 февраля 2016 г. N 81 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие транспортной системы
Липецкой области"
Государственная программа
Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области"
31 декабря 2013 г., 11 марта, 30 апреля, 15 июля, 12 августа, 24 октября, 5, 31 декабря 2014 г., 25 марта, 27 апреля, 30 июля, 30 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Соисполнители |
Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области". Подпрограмма 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования". Подпрограмма 3 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области". |
Цель государственной программы |
Повышение доступности и пропускной способности транспортной инфраструктуры |
Индикаторы цели |
1. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Липецкой области. 2. Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования. |
Задачи государственной программы |
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения. 2. Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области. |
Показатели задач |
Показатели задачи 1: 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Абзац третий утратил силу 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года. Показатели задачи 2: 1. Количество межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте. 2. Выполнение графика движения пригородных поездов. 3. Увеличение объема перевозок пассажиров воздушным транспортом. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Общий объем финансирования составляет 25 971 168,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3 583 554,5 тыс. руб. 2015 год - 3 453 744,5 тыс. руб. 2016 год - 3 960 046,5 тыс. руб. 2017 год - 3 631 362,6 тыс. руб. 2018 год - 3 780 820,1 тыс. руб. 2019 год - 3 780 820,1 тыс. руб. 2020 год - 3 780 820,1 тыс. руб. Абзац девятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца девятого |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Реализация государственной программы позволит в 2020 году достигнуть следующих результатов: плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Липецкой области - 209,2 км на 1000 кв. км; абзац третий утратил силу доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 91,1%; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года - 29,2%; абзац пятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца пятого доля сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования - 90%; выполнение перевозок пассажиров по 118 межмуниципальным маршрутам; регулярность движения пригородных поездов - 98%; объем перевозок пассажиров воздушным транспортом - 144,0 тыс. чел. в год. |
Подпрограмма 1
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Развитие дорожного комплекса Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостовых сооружений, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них. 2. Приведение автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостовых сооружений в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и обеспечение сохранности существующей сети дорог. 3. Повышение качества дорожно-строительных работ и усиление контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них за счет применения современной дорожно-строительной, специальной техники и оборудования. 4. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности. |
Показатели задач подпрограммы |
Показатели задачи 1: 1. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения. 2. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции мостовых сооружений. Показатели задачи 2: 1. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения. 2. Протяженность отремонтированных мостовых сооружений. 3. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения (на конец года). Показатели задачи 3: 1. Количество приобретенной дорожно-строительной, специальной техники и оборудования. 2. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, на земельные участки которых оформлено право собственности. 3. Количество отработанного времени передвижными контрольными пунктами при осуществлении весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. Показатели задачи 4: 1. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года. 3. Площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы 1 составит - 21 834 054,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 2 959 380,9 тыс. руб. 2015 год - 2 394 611,3 тыс. руб. 2016 год - 3 396 615,3 тыс. руб. 2017 год - 3 125 409,1 тыс. руб. 2018 год - 3 319 346,0 тыс. руб. 2019 год - 3 319 346,0 тыс. руб. 2020 год - 3 319 346,0 тыс. руб. Абзац десятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца десятого |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Конечные результаты подпрограммы 1: объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 122,9 км; объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции мостовых сооружений - 3,44 км; протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 987,5 км; протяженность отремонтированных мостовых сооружений - 2632,9 п.м.; протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения (на конец года) - 5509,7 км; количество приобретенной дорожно-строительной, специальной техники и оборудования - 117 ед.; протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, на земельные участки которых оформлено право собственности - 2007 км; количество отработанного времени передвижными контрольными пунктами при осуществлении весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения - 39,85 тыс. маш. час.; объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения - 78,42 км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года - 58,3%; площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов - 1239 тыс. кв. м. |
2. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем дорожного комплекса, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков его развития
Подпрограмма "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" (далее - подпрограмма 1) является неотъемлемой частью государственной программы "Развитие транспортной системы Липецкой области" в части развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышения технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения современной и эффективной сети автомобильных дорог и сооружений на них.
Дорожное хозяйство - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя как автомобильные дороги, так и инженерные сооружения, объекты дорожного сервиса.
Повышение эффективности и совершенствование системы планирования дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития автомобильных дорог Липецкой области актуально для развития экономики региона.
Автомобильные дороги общего пользования наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических и других целей.
Дорожная сеть Липецкой области эксплуатируется в режиме постоянного роста нагрузок тяжеловесного транспорта и интенсивности движения. Основная часть автодорог имеет высокую степень износа и не соответствует установленным нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Отсутствие подъездов по дорогам с твердым покрытием к некоторым населенным пунктам сдерживает их развитие.
Высокая степень износа и неудовлетворительное техническое состояние автодорог и мостовых сооружений - наиболее острая проблема дорожной отрасли.
Важной проблемой для дорожного хозяйства является недостаточное оснащение предприятий дорожно-строительной техникой, отвечающей современным требованиям, совершенствование материально-технической базы.
На выполнение задач и достижение значений показателей подпрограммы 1 могут оказывать отрицательное влияние внешние факторы и условия, к числу которых, относятся:
экономические: уровень инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, динамика изменений средней заработной платы в экономике;
технологические: низкое качество дорожно-строительных материалов; несоответствие дорожно-строительной техники, оборудования нормативным эксплуатационным характеристикам;
непредвиденные: негативные последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах, в результате которых могут быть отвлечены финансовые, трудовые, технические ресурсы.
Управление рисками при реализации подпрограммы 1 будет осуществляться на основе проведения мониторинга угроз и рисков развития транспортной системы области, в том числе и дорожного комплекса.
Текущее управление реализацией подпрограммы 1, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы 1 в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294.
Текущее управление реализацией подпрограммы 1 предусматривает организацию выполнения мероприятий подпрограммы 1 ответственным исполнителем - управлением дорог и транспорта Липецкой области, а также своевременное прогнозирование и принятие неотложных мер при наступлении угроз риска.
Способом минимизации рисков является организация контроля результатов по основным направлениям реализации подпрограммы 1, что позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения показателей подпрограммы 1.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1
Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 включают:
сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения узких мест и разрывов, развития крупных транспортных узлов;
транспортное обеспечение региональных особых экономических зон;
формирование и распространение новых транспортных технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;
модернизацию дорожного комплекса;
обеспечение безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы.
Основной целью государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства, определенной Программой социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы, является повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры.
Подпрограмма 1, в соответствии с долгосрочными приоритетами государственной политики, направлена на повышение эффективности и совершенствование транспортной инфраструктуры и дорожной сети.
Конечные результаты реализации подпрограммы 1, направленные на достижение цели государственной программы, обеспечиваются решением комплекса взаимосвязанных задач:
1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостовых сооружений, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них.
2. Приведение автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостовых сооружений в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и обеспечение сохранности существующей сети дорог.
3. Повышение качества дорожно-строительных работ и усиление контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них за счет применения современной дорожно-строительной, специальной техники и оборудования.
4. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности.
Показатели задачи 1:
1. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
2. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции мостовых сооружений.
Показатели задачи 2:
1. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
2. Протяженность отремонтированных мостовых сооружений.
3. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения (на конец года).
Показатели задач 1 - 2 рассчитываются на основе данных ведомственной и статистической отчетности управления (формы N 1-ДГ и N С-1).
Показатели задачи 3:
1. Количество приобретенной дорожно-строительной, специальной техники и оборудования.
2. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, на земельные участки которых оформлено право собственности.
3. Количество отработанного времени передвижными контрольными пунктами при осуществлении весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.
Показатели задачи 3 определяются на основе ведомственной отчетности и первичных документов финансовой бюджетной отчетности управления (заключенных контрактов, актов приемки-передачи основных средств, актов выполненных работ (оказанных услуг) и др.).
Показатели задачи 4:
1. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года.
3. Площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Показатель 1 задачи 4 определяется на основании заявок и отчетности органов муниципальных образований, предусмотренных Порядком предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Показатель 2 задачи 4 определяется на основании статистической отчетности органов муниципальных образований Липецкой области (форма N 3-ДГ (мо)), выражается в %.
Показатель 3 задачи 4 определяется на основании заявок и отчетности органов муниципальных образований, предусмотренных Порядком предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Плановые значения показателей по годам реализации подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к государственной программе.
В целях комплексного освоения и развития территорий страны Перечнем поручений Президента Российской Федерации N Пр-2651ГС от 12 ноября 2014 года по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, состоявшегося 8 октября 2014 года, поставлена задача удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.
В целях исполнения вышеуказанного Перечня поручений из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
В соответствии с правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, определены целевые показатели реализации подпрограммы 1.
Сведения о целевых показателях подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" представлены в приложении 1 к подпрограмме 1.
В целях отражения полноты решения задачи по удвоению объемов строительства дорог в приложении 1-А (справочное) к подпрограмме 1 представлены сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2003 - 2012 годов.
Абзац двадцатый утратил силу
См. текст абзаца двадцатого
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы 1: 2014 - 2020 годы, реализуется в один этап.
4. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации
Подпрограмма 1 предусматривает реализацию основных мероприятий, направленных на решение задач подпрограммы 1:
Основное мероприятие 1 "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального значения".
В состав основного мероприятия входят мероприятия по основным направлениям:
мероприятие 1.1 "Осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации объектов";
мероприятие 1.2 "Развитие и увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального значения".
Сведения о крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" отражаются в приложении 2 к подпрограмме 1;
Сведения о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, осуществляемых в рамках подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" отражены в приложении 2-А (справочное) к подпрограмме 1.
Механизм реализации основного мероприятия 1 осуществляется путем капитальных вложений в объекты государственной собственности Липецкой области, а также закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основное мероприятие 2 "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения".
Механизм реализации основного мероприятия 2 осуществляется путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основное мероприятие 3 "Создание условий для реализации подпрограммы в сфере дорожного хозяйства".
Механизм реализации основного мероприятия 3 осуществляется путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основное мероприятие 4 "Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования".
Механизм реализации основного мероприятия 4 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 1.
Основное мероприятие 5 "Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района.
Механизм реализации основного мероприятия 5 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 1.
Основное мероприятие 6 "Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".
Механизм реализации основного мероприятия 6 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 1.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенного до ответственного исполнителя, а также иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета в региональный бюджет.
Абзацы второй - одиннадцатый утратили силу
Прогнозный объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 из областного бюджета составит 21 834 054,6 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 2 959 380,9 тыс. руб.;
2015 год - 2 394 611,3 тыс. руб.;
2016 год - 3 396 615,3 тыс. руб.;
2017 год - 3 125 409,1 тыс. руб.;
2018 год - 3 319 346,0 тыс. руб.;
2019 год - 3 319 346,0 тыс. руб.;
2020 год - 3 319 346,0 тыс. руб.;
- прогнозная оценка иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 3 561 209,1 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2015 год - 586 429,6 тыс. руб.;
2016 год - 463 885,3 тыс. руб.;
2017 год - 598 226,2 тыс. руб.;
2018 год - 637 556,0 тыс. руб.;
2019 год - 637 556,0 тыс. руб.;
2020 год - 637 556,0 тыс. руб.
Абзац двадцать девятый утратил силу
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета по годам реализации в разрезе мероприятий представлен в приложении 1 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" представлено в приложении 3 к подпрограмме 1.
Кроме того, сведения о привлечении средств муниципальных дорожных фондов к реализации подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" приведены в приложении 3-А (справочное) к подпрограмме 1.
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
1. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам определяет порядок расчета, а также условия предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на:
обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района;
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - мероприятия).
2. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются во исполнение решений, принятых по итогам заседания администрации области.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 2
3. Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей методики, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей методики;
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием, до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района;
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
4. Условиями предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием, до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы;
2) наличие планируемых к строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения в документах территориального планирования;
3) проведение на территории сельских населенных пунктов и (или) в пределах производственной зоны этих населенных пунктов мероприятий, направленных на развитие территорий муниципальных образований с целью привлечения инвестиций;
4) реализация проектов по комплексной жилищной застройке сельских территорий;
5) наличие перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного органом местного самоуправления;
6) наличие утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения.
7) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
5. Условиями предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района, являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы;
2) наличие перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного органом местного самоуправления;
3) проведение на территории сельских населенных пунктов и (или) в пределах производственной зоны этих населенных пунктов мероприятий, направленных на развитие территорий муниципальных образований с целью привлечения инвестиций;
4) наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения.
5) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района.
6. Условиями предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы;
2) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
4) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Постановлением Администрации Липецкой области от 18 февраля 2016 г. N 81 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного комплекса
Липецкой области" государственной
программы Липецкой области
"Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Сведения
о целевых показателях подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области"
30 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Таблица
Примечание: 1. В графах "2013" и "2014 год" указаны фактически достигнутые величины показателей за соответствующий год.
Постановлением Администрации Липецкой области от 18 февраля 2016 г. N 81 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1-А (справочное)
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного
комплекса Липецкой области"
государственной программы Липецкой
области "Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Сведения
об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в период 2003 - 2012 годов
30 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Таблица
Приложение 2
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного
комплекса Липецкой области"
государственной программы Липецкой
области "Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Сведения
о крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках государственной программы Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области"
30 июля, 30 ноября 2015 г.
Таблица
Постановлением Администрации Липецкой области от 18 февраля 2016 г. N 81 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2-А (справочное)
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного
комплекса Липецкой области"
государственной программы Липецкой
области "Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Сведения
о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, осуществляемых в рамках подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области"
30 июля, 30 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Таблица
N |
Наименование объектов |
Дата и номер положительного заключения государственной экспертизы проектов |
Срок ввода в эксплуатацию |
Мощность по проектно-сметной документации |
Стоимость в ценах соответствующих лет (тыс. руб.) |
Подлежит выполнению до конца строительства |
Объем финансирования, тыс. рублей, в том числе по годам |
|||||
км |
из них искусственные сооружения, пог.м. |
км |
из них искусственные сооружения, пог.м. |
Остаток сметной стоимости в ценах соответствующих лет (тыс. руб.) |
2015 год |
2016 год |
... до конца строительства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Всего |
|
|
40,8657 |
134,610 |
1699931,180 |
40,8657 |
134,610 |
1619693,490 |
437391,970 |
785823,450 |
396478,070 |
|
в том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Строительство подъездной автодороги к ОЭЗ "Елецпром" от автомобильной дороги М-4 "Дон" в Елецком районе Липецкой области |
03.05.2012 г. N 48-1-5-0074-12 |
2015 год |
3,304 |
- |
125853,06 |
3,304 |
- |
123 176,2 |
123 176,2 |
- |
- |
3 |
Реконструкция автомобильной дороги "Липецк-Данков" на участке км 13 + 775 - км 15 + 360 в Липецком районе Липецкой области |
21.10.2014 г. N 48-1-5-0054-14 |
2015 год |
1,298 |
- |
96272,39 |
1,298 |
- |
93 358,10 |
93 358,10 |
- |
- |
4 |
Реконструкция автомобильной дороги "Федоровка - примыкание к автодороге "Липецк - Данков" в Липецком районе Липецкой области |
05.05.2014 г. N 48-1-5-0092-14 |
2015 год |
6,782 |
- |
157879,01 |
6,782 |
- |
87 592,9 |
87 592,9 |
- |
- |
5 |
Реконструкция автомобильной дороги "Поддубровка-Демшино - Крутчик" на участке автодороги "Демшино - Крутчик" в Усманском районе Липецкой области |
22.06.2012 г. N 48-1-5-0110-12 |
2015 год |
4,950 |
- |
94 599,33 |
4,950 |
- |
92 163,32 |
92 163,32 |
0,0 |
- |
6 |
Реконструкция автомобильной дороги "Ягодное - Каменка" в Данковском районе Липецкой области |
20.11.2013 г. N 48-1-5-0280-13 |
2015 год |
0,99574 |
- |
30 457,80 |
0,99574 |
- |
28 533,38 |
28 533,38 |
0,0 |
- |
7 |
Реконструкция автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 16 + 650- км 19 + 750 в Липецком районе Липецкой области |
|
2016 год |
3,100 |
65,240 |
382 494,680 |
3,100 |
65,240 |
382 494,68 |
1 818,55 |
290 000,00 |
90 676,13* |
8 |
Реконструкция автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 23 + 800 - км 25 + 800 в Липецком районе Липецкой области |
|
2016 год |
2,000 |
0,0 |
143 500,0 |
2,000 |
0,0 |
143 500,0 |
902,54 |
89 597,46 |
53 000,0* |
9 |
Реконструкция автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 35+300 - км 37 + 500 в Лебедянском районе Липецкой области |
|
2016 год |
2,200 |
0,0 |
158 100,0 |
2,200 |
0,0 |
158 100,0 |
999,15 |
98 100,85 |
59 000,0* |
10 |
Реконструкция автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 43+100 - км 44 + 900 в Лебедянском районе Липецкой области |
|
2016 год |
1,800 |
0,0 |
129 400,0 |
1,800 |
0,0 |
129 400,0 |
847,83 |
80 552,17 |
48 000,0* |
11 |
Реконструкция автомобильной дороги "с. Полибино - п. Садовый" в Данковском районе Липецкой области |
|
2016 год |
6,500 |
0,0 |
111 985,49 |
6,500 |
0,0 |
111 985,49 |
0,0 |
43 995,49 |
67 990,0* |
12 |
Реконструкция автомобильной дороги "Жерновное - Исаевка" в Долгоруковском районе Липецкой области |
|
2016 год |
3,600 |
0,0 |
91 087,48 |
3,600 |
0,0 |
91 087,48 |
0,0 |
53 431,48 |
37 656,0* |
13 |
Строительство подъездной дороги к молочному комплексу в с. Трубетчино Добровского района Липецкой области |
|
2016 год |
0,639 |
0,0 |
15 900,0 |
0,639 |
0,0 |
15 900,0 |
0,0 |
9 216,06 |
6 683,94* |
14 |
Строительство автомобильной дороги от с. Васильевка до с. Плехановка в Тербунском районе Липецкой области |
|
2016 год |
1,500 |
0,0 |
42 101,94 |
1,500 |
0,0 |
42 101,94 |
0,0 |
26 411,94 |
15 690,0* |
15 |
Строительство подъездной автомобильной дороги к птицеводческой площадке с тремя фермами родительского стада у трассы с. Сухая Лубна - с. Тележенка в Липецком районе Липецкой области |
|
2016 год |
1,700 |
0,0 |
32 300,0 |
1,700 |
0,0 |
32 300,0 |
0,0 |
14 518,00 |
17 782,0* |
16 |
Реконструкция мостовых переходов через суходол на км 28 + 132 и км 28 + 360 автодороги Липецк - Данков в Липецком районе Липецкой области |
|
2016 год |
0,379 |
51,37 |
67 500,0 |
0,379 |
51,37 |
67 500,0 |
5 500,0 |
62 000,0 |
0,0 |
17 |
Реконструкция моста через суходол на км 1 + 000 автодороги подъезд к с. Куймань в Лебедянском районе Липецкой области |
|
2016 год |
0,118 |
18,0 |
20 500,0 |
0,118 |
18,0 |
20 500,0 |
2 500,0 |
18 000,0 |
0,0 |
Примечания:
1. В пунктах "5", "6", "11 - 15", указаны объекты, являющиеся мероприятиями подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области".
2. * при выделении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2016 году объекты будут профинансированы в полном объеме и введены в эксплуатацию в запланированный срок.
Постановлением Администрации Липецкой области от 18 февраля 2016 г. N 81 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного комплекса
Липецкой области"
государственной программы
Липецкой области "Развитие
транспортной системы
Липецкой области"
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 "Развитие транспортной системы Липецкой области"
30 июля, 30 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Таблица
Постановлением Администрации Липецкой области от 18 февраля 2016 г. N 81 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3-А (справочное)
к подпрограмме 1
"Развитие дорожного
комплекса Липецкой области"
государственной программы Липецкой
области "Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Сведения
о привлечении средств муниципальных дорожных фондов к реализации подпрограммы 1 "Развитие дорожного комплекса Липецкой области"
30 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Таблица
тыс. рублей
Подпрограмма 2
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Развитие пассажирского транспорта общего пользования"
Ответственный исполнитель |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Соисполнители |
Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Задача подпрограммы |
Организация и развитие транспортного обслуживания населения Липецкой области автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. |
Показатели задачи подпрограммы |
1. Доля рейсов, фактически выполненных в соответствии с расписанием при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, к общему количеству рейсов, установленных расписанием. 2. Количество садоводческих маршрутов. 3. Количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте. 4. Темп роста перевозок пассажиров воздушным транспортом (в % к предыдущему году). 5. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Объем финансирования составит 4 096 363,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 624 173,6 тыс. руб.; 2015 год - 1 043 133,2 тыс. руб.; 2016 год - 551 242,5 тыс. руб.; 2017 год - 493 392,1 тыс. руб.; 2018 год - 461 474,1 тыс. руб.; 2019 год - 461 474,1 тыс. руб.; 2020 год - 461 474,1 тыс. руб. Абзац девятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца девятого |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Конечные результаты подпрограммы 2: доля рейсов, фактически выполненных в соответствии с расписанием при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, к общему количеству рейсов, установленных расписанием - 94%; количество садоводческих маршрутов - 23 маршрута; количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте - 25 маршрута; темп роста перевозок пассажиров воздушным транспортом - 104,7% к уровню 2019 года; протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием - 5001,0 км |
2. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере развития пассажирского транспорта общего пользования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Реализация подпрограммы 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (далее - подпрограмма 2) будет способствовать достижению целей и задач Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, а именно повышению качества транспортного обслуживания населения.
Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования является одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области.
Транспортные потребности населения Липецкой области в пассажирских перевозках обеспечиваются железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом.
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения области.
Автобусным сообщением охвачены 1444 населенных пункта области, что составляет 90,8% от их общего количества.
Осуществляются сезонные перевозки пассажиров к садово-огородным участкам на 25 маршрутах.
В целях реализации Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", для осуществления контроля и повышения безопасности городских, пригородных и междугородных пассажирских перевозок на территории Липецкой области аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС оборудован весь подвижной состав, осуществляющий пассажирские перевозки на межмуниципальных и внутримуниципальных маршрутах.
На железнодорожном транспорте весь объем перевозок пассажиров в пригородном сообщении осуществляет открытое акционерное общество "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" (ОАО "ППК "Черноземье"), созданная с участием администрации Липецкой области.
Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимыми, круглогодичными, охватывают 16 районов и 5 городов области, действуют 24 пригородных маршрута.
Из Липецкого аэропорта выполняются регулярные пассажирские авиарейсы в г. Москву, в летний период - в г.г. Сочи и Анапу.
В связи с принятым Правительством РФ решением о выполнении международных полетов воздушных судов из аэропорта "Липецк" и установлении в нем многостороннего постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации начата модернизация аэропортового комплекса: реконструкция взлетно-посадочной полосы и аэровокзала под международный пункт пропуска.
Развитие пассажирского транспорта общего пользования в Липецкой области сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним относятся:
на пассажирском автомобильном транспорте:
значительный рост транспортных издержек;
физический и моральный износ основных фондов организаций транспорта;
недостаточные темпы обновления и модернизации пассажирских транспортных средств;
выделяемые бюджетные субсидии не полностью покрывают потери в доходах транспортных организаций, возникающие в результате государственного регулирования тарифов и предоставления льготного проезда;
отсутствие персонифицированного учета поездок граждан, в том числе льготных категорий;
на железнодорожном транспорте:
убыточность пригородных перевозок;
высокая изношенность основных фондов железнодорожного транспорта;
на воздушном транспорте:
объекты аэродромной инфраструктуры в основном отработали установленные сроки эксплуатации и нуждаются в незамедлительной реконструкции или замене;
состояние взлетно-посадочной полосы требует ежегодного ремонта и приведения к нормативным требованиям;
необходима замена устаревшего оборудования на новое, отвечающее за безопасность полетов.
Преодоление сложившейся ситуации в системе пассажирских перевозок в Липецкой области возможно только на основе комплексного, программного и системного подхода, при условии обеспечения необходимым бюджетным финансированием.
Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития пассажирского транспорта области на период с 2014 по 2020 год являются:
на пассажирском автомобильном транспорте:
обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам;
оптимизация маршрутной сети и графиков движения общественного транспорта;
создание экономических условий и механизмов для обновления подвижного состава;
создание интеллектуальной транспортной системы Липецкой области на основе навигационных технологий;
на железнодорожном транспорте:
сохранение пригородных железнодорожных перевозок;
строительство и реконструкция объектов инфраструктуры обслуживания пассажиров;
на воздушном транспорте:
реализация мероприятий по реконструкции аэропорта "Липецк";
расширение географии полетов и увеличение количества регулярных авиарейсов из Липецкого аэропорта;
обновление основных фондов, связанных с безопасностью воздушных пассажирских перевозок;
создание условий для развития авиационных услуг.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением определенных рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам следует отнести:
макроэкономические, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновения бюджетного дефицита и инфляции. Пассажирский транспорт непосредственно зависит от уровня мировых цен на энергоносители. Неблагоприятное изменение конъюнктуры цен может привести к увеличению транспортных издержек, что способствует снижению развития пассажирского транспорта;
производственные, связанные с процессом перевозок пассажиров, осуществлением технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снабжением производства эксплуатационными материалами, изношенностью подвижного состава, отсутствием резервов провозных возможностей, сбоями в снабжении топливом и другими видами ресурсов, низким качеством сырья, материалов, запасных частей;
финансово-экономические, связанные с инфляционными процессами, изменением системы налогообложения, величины транспортных тарифов, кредитных и процентных ставок, недостаточностью финансирования из бюджетных источников;
социальные, связанные с необеспеченностью квалифицированной рабочей силой из-за низкой заработной платы, условий и режимов труда;
воздействия вредных производственных факторов, травматизма, переходом компетентных сотрудников в другие отрасли экономики;
экологические, связанные с негативным воздействием транспорта на окружающую среду в связи с эксплуатацией изношенного подвижного состава.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности, открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 2
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 с учетом положений, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.
Подпрограмма 2 является неотъемлемой частью государственной программы "Развитие транспортной системы Липецкой области" в части поддержки и развития транспортного комплекса.
В соответствии с приоритетами государственной политики и целью государственной программы необходимо решение основной задачи:
организация и развитие транспортного обслуживания населения Липецкой области автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.
Исходя из вышеуказанного, сформулированы следующие целевые показатели (индикаторы) решения задачи подпрограммы 2:
доля рейсов, фактически выполненных в соответствии с расписанием при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, к общему количеству рейсов, установленных расписанием, %, определяется как отношение количества регулярных рейсов, выполненных с соблюдением расписания, к количеству рейсов, запланированных маршрутными расписаниями;
количество садоводческих маршрутов, ед., определяется на основании ведомственной отчетности управления;
количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте, ед., определяется на основании ведомственной отчетности управления;
темп роста перевозок пассажиров воздушным транспортом, % к предыдущему году, определяется как отношение разности количества перевезенных пассажиров воздушным транспортом в отчетном году и количества перевезенных пассажиров воздушным транспортом в предыдущем году к количеству перевезенных пассажиров воздушным транспортом в предыдущем году;
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием, км, определяется на основании статистической отчетности (форма 1-ДГ).
В результате выполнения мероприятий подпрограммы 2 планируется повысить доступность и качество оказания транспортных услуг для населения за счет проведения гибкой тарифной политики, создания эффективной системы организации транспортного обслуживания населения на всех видах транспорта, создать условия для устойчивого развития транспортной системы Липецкой области.
Абзац двенадцатый утратил силу
См. текст абзаца двенадцатого
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Срок реализации подпрограммы 2: 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап.
4. Основные мероприятия подпрограммы 2 с указанием основных механизмов их реализации
В рамках подпрограммы 2 будут реализованы пять основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении".
Механизм реализации основного мероприятия 1 осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 2 "Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муниципальными образованиями на садоводческих маршрутах".
Механизм реализации основного мероприятия 2 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 2.
Основное мероприятие 3 "Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении".
Механизм реализации основного мероприятия 3 осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 4 "Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом".
Механизм реализации основного мероприятия 4 осуществляется путем капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, а также предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 5 "Создание условий для устойчивого развития транспортной системы Липецкой области".
Механизм реализации основного мероприятия 5 осуществляется путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также проведения конкурса профессионального мастерства водителей предприятий транспортной отрасли.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Прогнозный объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 2 (2014 - 2020 годы) составит 4 096 363,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 624 173,6 тыс. руб.,
2015 г. - 1 043 133,2 тыс. руб.,
2016 г. - 551 242,5 тыс. руб.,
2017 г. - 493 392,1 тыс. руб.,
2018 г. - 461 474,1 тыс. руб.,
2019 г. - 461 474,1 тыс. руб.,
2020 г. - 461 474,1 тыс. руб.
Абзац девятый утратил силу
См. текст абзаца девятого
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
1. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муниципальными образованиями на садоводческих маршрутах (далее - мероприятия) определяет порядок расчета, а также условия их предоставления (далее - методика).
2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы;
2) наличие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
3. Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в п. 1 настоящей методики, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на очередной финансовый год местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муниципальными образованиями, на садоводческих маршрутах;
- суммарный объем средств, необходимых муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор.
Подпрограмма 3
Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Задача подпрограммы |
Создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами природного газа в качестве моторного топлива |
Показатели задачи подпрограммы |
1. Количество пассажирских транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива. 2. Объем реализации компримированного природного газа в качестве моторного топлива. 3. Экономия затрат на моторное топливо при использовании компримированного природного газа в предприятиях пассажирского автомобильного транспорта за счет снижения потребления жидкого моторного топлива. 4. Снижение выбросов загрязняющих веществ от использования автомобильного транспорта. 5. Количество объектов газозаправочной инфраструктуры, предназначенных для заправки транспортных средств газомоторным топливом. 6. Количество сервисных центров по обслуживанию газомоторной техники. 7. Количество центров по переосвидетельствованию автомобильных газовых баллонов. 8. Количество новых рабочих мест. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Объем финансирования из областного бюджета составит 40 750,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 16 000,0 тыс. руб.; 2016 год - 12 188,7 тыс. руб.; 2017 год - 12 561,4 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб. Абзац восьмой утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца восьмого |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Конечные результаты подпрограммы 3: количество пассажирских транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива - 85 ед.; объем реализации компримированного природного газа в качестве моторного топлива - 1140,9 тыс. куб. м; экономия затрат на моторное топливо при использовании компримированного природного газа в предприятиях пассажирского автомобильного транспорта за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2020 году по отношению к 2014 году - 20810,5 тыс. руб.; снижение выбросов загрязняющих веществ от использования автомобильного транспорта - 119,26 тонн в год; количество объектов газозаправочной инфраструктуры, предназначенных для заправки транспортных средств газомоторным топливом - 24 ед.; количество сервисных центров по обслуживанию газомоторной техники - 2 ед.; количество центров по переосвидетельствованию автомобильных газовых баллонов - 2 ед.; количество новых рабочих мест - 15 ед. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере использования природного газа в качестве газомоторного топлива, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 3 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области" направлена на повышение энергетической эффективности и экологической безопасности в транспортном комплексе Липецкой области на основе модернизации парка транспортных средств и перехода к использованию более эффективных и экологически более чистых видов моторного топлива.
В настоящее время использование альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации остается незначительным. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено расширение использования газа в качестве моторного топлива с соответствующим развитием рынка газомоторного топлива.
Ключевыми потребителями компримированного природного газа (далее - КПГ) в качестве моторного топлива являются пассажирские автотранспортные предприятия и организации дорожного хозяйства.
Затраты на приобретение моторного топлива достигают порядка 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В этой связи использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.
В качестве альтернативного вида моторного топлива выбран КПГ, как самый эффективный вид моторного топлива. Кроме того, КПГ дешевле традиционного топлива и сжиженного углеводородного газа (пропан - бутана), который в последние годы получил большое распространение. В Липецке в настоящее время эксплуатируется 51 автобус, использующий в качестве моторного топлива пропан - бутан.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 года N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом" предельная отпускная цена на сжатый природный газ, производимый АГНКС, не должна превышать 50 процентов от цены реализуемого в данном регионе бензина А-76 (Аи-80), включая налог на добавленную стоимость. В Липецкой области стоимость 1 л. бензина марки Аи-80 составляет 28,90 руб., стоимость 1 куб. метра КПГ - 13,80 руб., то есть на 52,2% ниже установленной цены бензина Аи-80.
Экономия затрат на топливо на 1 км пробега при использовании КПГ в сравнении с дизельным топливом составляет порядка 50%.
Кроме того, КПГ обладает еще целым рядом значительных преимуществ перед другими видами топлива, а именно:
это единственный вид топлива, который по плотности легче воздуха, в случае аварийного разлива он быстро испаряется в отличие от более тяжелого пропан-бутана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва;
обладает низкой температурой кипения, что гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха;
объем выброса окиси углерода в атмосферу у КПГ в 3,2 раза ниже, чем у бензина экологического стандарта Евро-4, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива;
КПГ экологичнее бензина по выбросу углеводородов в 14 раз, бензапирена - более чем в 16 раз;
сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД;
нетоксичен в малых концентрациях;
не вызывает коррозии металлов.
Эксплуатационные затраты на обслуживание оборудования на КПГ ниже, чем на традиционных видах топлива: при использовании КПГ ресурс двигателя увеличивается на 35 - 40%, межремонтный пробег двигателя увеличивается в полтора раза.
При применении газа в качестве моторного топлива исключается возможность его недобросовестного использования.
Сдерживающим фактором в расширении использования природного газа в качестве моторного топлива является неразвитость сети газозаправочных станций.
Сегодня в Липецкой области действуют 22 газозаправочные станции, из них 21 реализуют сжиженный углеводородный газ (далее - АГЗС). На территории области действует один центр по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов и 10 сервисных центров по обслуживанию газомоторной техники. Компримированный природный газ реализуется всего на одной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (далее - АГНКС), расположенной в городе Липецке.
Загрузка данной АГНКС составляет 26% от проектной мощности. АГНКС имеет 4 поста, рассчитана на 587 заправок в сутки, расстояние до автовокзала "Липецк" составляет 3,5 км.
Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в период реализации Подпрограммы будет обеспечиваться, в том числе за счет расширения сети объектов газозаправочной инфраструктуры. В данном направлении возможно осуществление следующих мероприятий:
максимальная дозагрузка действующей на территории Липецкой области АГНКС;
установление модулей КПГ на существующих АЗС, АГЗС, создание сети многотопливных заправочных комплексов;
использование передвижных АГЗС;
строительство новых АГНКС.
Развитие сети АГНКС планируется за счет внебюджетных источников финансирования в рамках соглашения о взаимном сотрудничестве между администрацией Липецкой области и ООО "Газпром газомоторное топливо", являющегося на основании Приказа ОАО "Газпром" от 9 апреля 2013 года N 119 единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.
На основании соглашения ООО "Газпром газомоторное топливо" обеспечит строительство объектов газозаправочной инфраструктуры в соответствии с Инвестиционной программой компании, которая формируется с учетом объемов закупки газомоторной техники регионами Российской Федерации.
При участии администрации Липецкой области и муниципальных образований планируется осуществить мероприятия по подбору площадок для нового строительства сети АГНКС и реконструкции АЗС и АГЗС с целью размещения блоков (модулей) КПГ, а также по резервированию территорий для перспективного строительства сети АГНКС.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением определенных рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам следует отнести:
макроэкономические, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители;
финансовые, связанные с инфляционными процессами, изменением системы налогообложения, кредитных и процентных ставок, недостаточностью финансирования из бюджетных источников;
экономические, связанные с ростом цен на газомоторное топливо (из-за отмены регулирования), затрат на перевод автотранспорта на природный газ, его техническое обслуживание и ремонт, с медленным ростом спроса на газомоторное топливо;
законодательные, связанные с несовершенством законодательной базы, регулирующей и стимулирующей использование альтернативных видов моторного топлива.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности, открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 3
Государственная политика Российской Федерации в сфере внедрения газомоторной техники направлена на решение задач обеспечения структурных сдвигов в экономике страны, создания инновационных источников долговременного роста и повышения конкурентоспособности отраслей экономики за счет перехода всех видов транспорта и техники специального назначения на использование более дешевого и экологичного газомоторного топлива, стимулирующего модернизацию и качественное обновление технологий в отраслях транспортного, дорожно-коммунального и сельскохозяйственного машиностроения, создание современной газотранспортной и сервисной инфраструктуры, развитие научно-технического потенциала страны.
Реализация подпрограммы 3 будет способствовать достижению целей и задач Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, а именно повышению конкурентоспособности региональной экономики, улучшению экологической ситуации в регионе, обеспечению устойчивого снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
В соответствии с приоритетами государственной политики определена основная задача - создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами природного газа в качестве моторного топлива.
Показателями выполнения задачи являются:
количество пассажирских транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, ед., определяется на основании данных мониторинга управления;
количество объектов газозаправочной инфраструктуры, предназначенных для заправки транспортных средств газомоторным топливом, ед., определяется на основании данных мониторинга управления;
объем реализации компримированного природного газа в качестве моторного топлива, тыс. куб. м, определяется на основании данных мониторинга управления;
экономия затрат на моторное топливо при использовании компримированного природного газа в предприятиях пассажирского автомобильного транспорта за счет снижения потребления жидкого моторного топлива, тыс. руб., определяется по расчетам управления как разность между затратами на приобретение компримированного природного газа по маркам подвижного состава и затратами на приобретение жидкого моторного топлива по соответствующим маркам подвижного состава;
снижение выбросов загрязняющих веществ от использования автомобильного транспорта, тонн в год, определяется в соответствии с Расчетной инструкцией (методикой) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух, разработанной научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта и согласованной с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
количество сервисных центров по обслуживанию газомоторной техники, ед., определяется на основании данных мониторинга управления;
количество центров по переосвидетельствованию автомобильных газовых баллонов, ед., определяется на основании данных мониторинга управления;
количество новых рабочих мест, ед., определяется на основании данных мониторинга управления.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы 3 планируется повысить экономическую эффективность функционирования транспортного комплекса и экологическую безопасность населения за счет снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье граждан.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме 3.
Абзац пятнадцатый утратил силу
См. текст абзаца пятнадцатого
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Срок реализации подпрограммы 3: 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 3 реализуется в один этап.
4. Основные мероприятия подпрограммы 3 с указанием основных механизмов их реализации
Подпрограммой 3 предусмотрены следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 1: "Стимулирование приобретения пассажирских транспортных средств, работающих на компримированном природном газе".
Механизм реализации основного мероприятия 1 осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с бюджетным законодательством и постановлением Правительства РФ от 8 октября 2014 года N 1027 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Основное мероприятие 2: "Развитие сети объектов газозаправочной инфраструктуры".
Механизм реализации основного мероприятия 2 осуществляется путем предоставления земельных участков, распоряжение которыми относится к полномочиям Липецкой области, в аренду для реализации инвестиционных проектов по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и строительства на территории области автомобильной газонаполнительной компрессорной станции.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 3 осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств внебюджетных источников.
Прогнозная оценка расходов в разрезе основных мероприятий и источников ресурсного обеспечения на реализацию подпрограммы 3 приведена в приложении 2 к подпрограмме и в приложении 2 к государственной программе.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 составляет 304 855,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 43 105,1 тыс. руб.,
2016 г. - 31 188,7 тыс. руб.,
2017 г. - 30 561,4 тыс. руб.,
2018 г. - 0,0 тыс. руб.,
2019 г. - 200 000,0 тыс. руб.,
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Прогнозный объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 из федерального бюджета составляет 64 105,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 27 105,1 тыс. руб.,
2016 г. - 19 000,0 тыс. руб.,
2017 г. - 18 000,0 тыс. руб.,
2018 г. - 0,0 тыс. руб.,
2019 г. - 0,0 тыс. руб.,
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 из областного бюджета составит 40 750,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 16 000,0 тыс. руб.,
2016 г. - 12 188,7 тыс. руб.,
2017 г. - 12 561,4 тыс. руб.,
2018 г. - 0,0 тыс. руб.,
2019 г. - 0,0 тыс. руб.,
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Прогнозный объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 за счет внебюджетных источников в 2019 году составляет 200 000,0 тыс. руб.
Абзац двадцать пятый утратил силу
См. текст абзаца двадцать пятого
Постановлением Администрации Липецкой области от 18 февраля 2016 г. N 81 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к подпрограмме 3
Расширение использования
природного газа в качестве
моторного топлива в Липецкой области"
государственной программы
Липецкой области "Развитие
транспортной системы
Липецкой области"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы 3 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области" государственной программы
30 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Таблица
Постановлением Администрации Липецкой области от 18 февраля 2016 г. N 81 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к подпрограмме 3
"Расширение использования
природного газа в качестве моторного
топлива в Липецкой области"
государственной программы
Липецкой области
"Развитие транспортной
системы Липецкой области"
Прогнозная оценка расходов в разрезе основных мероприятий и источников ресурсного обеспечения на реализацию подпрограммы 3 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области государственной программы Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области"
30 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Таблица
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 г. N 521 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.