Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 7 декабря 2023 года кассационную жалобу Семиохина М.В. на решение Юкаменского районного суда Удмуртской Республики от 11 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 8 ноября 2023 года по административному делу N 2а-242/2023 по административному исковому заявлению Семиохина М.В. к администрации муниципального образования "Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики" (далее - Администрация) об оспаривании бездействия по рассмотрению коллективного обращения.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2022 года Семиохин М.В. и Кайданов А.О. обратились в Администрацию с заявлением, в котором просили разъяснить ряд вопросов, касающихся предоставления жилья, земельных участков и трудоустройства на территории муниципального образования (л.д. 17, 18).
3 ноября 2022 года главой Администрации вышеназванного муниципального района Бельтюковым К.Н. заявителям дан ответ разъяснительного характера (л.д. 19-21).
Не согласившись с содержанием ответа от 3 ноября 2022 года, Семиохин М.В. оспорил его в судебном порядке.
Решением Юкаменского районного суда Удмуртской Республики от 11 августа 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 8 ноября 2023 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Семиохин М.В. просит об отмене судебных актов с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие вывод судов обстоятельствам административного дела. Приводит доводы об отсутствии ответов на все поставленные в обращении вопросы, а также необоснованное рассмотрение вопросов, не отнесенных к компетенции административного ответчика, в связи с чем принятые судебные акты нельзя признать законными.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований не имеется.
Реализация гражданином Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 2 марта 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 указанного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 указанного Федерального закона орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ).
Разрешая административный спор и принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с мнением которого согласился суд апелляционной инстанции, верно применив положения законодательства, регулирующего спорные отношения, исходил из того, что обращение Семиохина М.В. и Кайданова А.О. рассмотрено уполномоченным должностным лицом - главой Администрации Бельтюковым К.Н. по существу поставленных в обращении вопросов, по результатам рассмотрения обращения заявители уведомлены в установленном порядке, в связи с чем пришёл к правильному выводу о законности оспариваемого решения и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований
Доводы кассационной жалобы о несогласии Семиохина М.В. с содержанием поступившего ответа на обращение не свидетельствует о бездействии административного ответчика и не влечет признание его незаконным, направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств дела. Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия по переоценке установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участвующими в деле лицами доказательств.
Поскольку отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, не содержащие данных о несоответствии выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильном применение норм материального права, нарушении или неправильном применение норм процессуального права, основанием для отмены судебных актов не являются.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Юкаменского районного суда Удмуртской Республики от 11 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 8 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Семиохина М.В. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 20 февраля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.