Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Непопалова Г.Г, судей Никоновой О.И. и Тарасовой С.М, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО6 на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 2 мая 2023 г. (в редакции определения того же суда от 11 мая 2023 г. об исправлении описки) и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 29 августа 2023 г. по гражданскому делу N 2-2769/2023 по иску Шахбанова Марата Руслановича к МВД России и ГУ МВД России по Самарской области о признании распоряжения незаконным, взыскании единовременной социальной выплаты.
Заслушав доклад судьи Непопалова Г.Г, объяснения представителя ГУ МВД России по Самарской области ФИО8, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N, проверив материалы дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФИО6 обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, мотивируя тем, что он с семьей в составе пяти человек (он, супруга и три дочери) состоял на учете на получение единовременной социальной выплаты с N 7-63-219-310113-000717 от 31 января 2013 г, с датой подачи заявления - 27 ноября 2012 г.
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России (далее по тексту - ЦЖБК) по Самарской области от 19 декабря 2022 г. N 229, утвержденным распоряжением ГУ МВД России по Самарской области от 19 декабря 2022 г. постановлено ходатайствовать о предоставлении истцу единовременной социальной выплаты в размере 9 628 425 рублей на семью в составе пяти человек.
ДД.ММ.ГГГГ у истца родился сын ФИО5, в связи с чем, ответчику заявлением от 27 декабря 2022 г. ФИО6 было направлено свидетельство о рождении серия IV-EP N от 27 декабря 2022 г. для приобщения к материалам учетного дела и перерасчета социальной выплаты в связи с изменением состава семьи. Заявление с копией свидетельства о рождении получено ответчиком 27 декабря 2022 г.
На основании распоряжения МВД России от 26 декабря 2022 г. истцу предоставлена единовременная социальная выплата в размере 9 628 425 рублей. Денежные средства на расчетный счет истца поступили 29 декабря 2022 г. После этого, решением ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области от 30 декабря 2022 г. N 230/с, утвержденным распоряжением ГУ МВД России по Самарской области от 30 декабря 2022 г, постановлено снять истца с учета на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе пяти человек в связи с предоставлением единовременной социальной выплаты в размере 9 628 425 рублей.
ФИО6 считает отказ ответчика внести изменения в его учетное дело в связи с рождением сына незаконным, а расчет размера выплаченной ему единовременной социальной выплаты неверным. Сумма недоплаты составляет 1 925 685 рублей.
С учетом изложенного, ФИО6 просил суд: признать незаконным распоряжение МВД России от 26 декабря 2022 г. N 1/15210 в части предоставления истцу единовременной социальной выплаты в размере 9 628 425 рублей; взыскать с МВД России в его пользу недоплаченную единовременную социальную выплату в размере 1 925 685 рублей.
Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 2 мая 2023 г. (в редакции определения того же суда от 11 мая 2023 г. об исправлении описки), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 29 августа 2023 г, в удовлетворении исковых требований ФИО6 отказано.
В кассационной жалобе ФИО6 ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений как незаконных. Основаниями для отмены судебных актов истец указывает несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также нарушения норм материального и процессуального права, поскольку судами неверно определены юридически значимые обстоятельства по делу и не дана надлежащая оценка представленным доказательствам.
Истец ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил отложить рассмотрение дела в связи с подозрением на наличие у него заболевания.
Принимая во внимание, что истцом не представлены объективные доказательства, подтверждающие наличие у него заболевания либо иных уважительных причин, свидетельствующих о невозможности явиться в судебное заседание суда кассационной инстанции, а также, учитывая, что в соответствии со статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, явка лиц, участвующих в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не является обязательной, а неявка названных лиц не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, с учетом мнения представителя ГУ МВД России по Самарской области, определиларассмотреть дело в отсутствие ФИО6
Представитель ГУ МВД России по Самарской области ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения кассационной жалобы, обжалуемые судебные акты полагает законными, обоснованными и не подлежащими отмене.
Представитель МВД России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил.
В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного выше неявившегося лица, участвующего в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя ГУ МВД России по Самарской области, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушения допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, 3 августа 2017 г. старший лейтенант полиции ФИО6 уволен из органов внутренних дел по пункту 1 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с болезнью) с должности старшего инспектора 1 взвода 4 роты отдельного батальона ДПС ГИБДД У МВД России по г. Тольятти (приказ УМВД России по г. Тольятти от 3 августа 2017 г. N 665л/с). Выслуга лет в календарном исчислении на дату увольнения составила 16 лет 4 месяца 19 дней.
Из материалов учетного дела ФИО6 следует, что истец с семьей в составе пяти человек (он, его супруга - ФИО1, дочери - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения) состоял на учете на получение единовременной социальной выплаты с уникальным номером N от ДД.ММ.ГГГГ, с датой подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ЦЖБК ГУ МВД России по "адрес" принято решение ходатайствовать о предоставлении ФИО6 единовременной социальной выплаты в размере 9 628 425 рублей (протокол ЦЖБК ГУ МВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, утвержденный распоряжением ГУ МВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N), размер которой определен исходя из состава семьи пять человек.
Распоряжением МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотруднику и гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, ГУ МВД России по "адрес"" принято решении о предоставлении пенсионеру МВД России ФИО6 единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 9 628 425 рублей.
В соответствии с платежным поручением N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 была перечислена единовременная социальная выплата в размере 9 628 425 рублей, ДД.ММ.ГГГГ денежная выплата в указанном размере поступила на счет истца.
30 декабря 2022 г, на основании подпункта "в" пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области принято решение о снятии ФИО6 в составе семьи из пяти человек с учета на получение единовременной социальной выплаты в связи с реализацией права на ее получение.
Судами также установлено, что на момент принятия ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области решения ходатайствовать о предоставлении ФИО6 единовременной социальной выплаты (ДД.ММ.ГГГГ) супруга истца - ФИО1, была беременна, и ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын - ФИО5.
Свидетельство о рождении ФИО5 (серии IV-ЕР N) было выдано Отделом ЗАГС Центрального района г.о. Тольятти управления ЗАГС Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, после чего, в тот же ФИО6 обратился в ГУ МВД России по "адрес" с заявлением о внесении изменений в учетное дело в связи с рождением ребенка.
Однако, письмом от 27 января 2023 г. ГУ МВД России по Самарской области в ответ на обращение от 27 декабря 2022 г. сообщило ФИО6, что действующим законодательством внесение изменений в учетное дело после реализации права на получение единовременной выплаты не предусмотрено.
Ссылаясь на то, что единовременная социальная выплата выплачена ему не в полном объеме, без учета произошедших в составе его семьи изменений в связи с рождением сына ФИО5, недоплата составила 1 925 685 рублей, ФИО6 обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО6, суд первой инстанции исходил из того, что расчет единовременной социальной выплаты произведен ответчиками в полном соответствии с требованиями закона и в соответствии с имеющимися в учетном деле заявителя документами по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
При этом, суд первой инстанции указал, что 26 декабря 2022 г. в отношении ФИО6 было вынесено распоряжение о перечислении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и постановлено в десятидневный срок с даты перечисления денежных средств снять его с учета для получения выплаты, то есть он реализовал свое право на получение единовременной социальной выплаты 26 декабря 2022 г, в связи с чем, законно был снят с учета. Действующим законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в учетное дело/восстановления на учете на получение единовременной социальной выплаты лиц, реализовавших право на получение такой выплаты.
Суд первой инстанции также сослался на то, что на дату принятия решения (ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения пенсионеру МВД России ФИО6 в размере 9 628 425 рублей у ответчика отсутствовали сведения о рождении у истца ДД.ММ.ГГГГ четвертого ребенка - ФИО5 Решение об осуществлении единовременной социальной выплаты принимается при наличии документально подтвержденных правовых оснований, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных МВД России на данные цели. С заявлением о внесении изменений в учетное дело в связи с рождением ребенка ФИО6 обратился в ГУ МВД России по Самарской области лишь 27 декабря 2022 г.
С приведенными выше выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции.
При этом, суд апелляционной инстанции отклонил доводы истца о невозможности по объективным причинам предоставить ответчикам для внесения изменений в учетное дело свидетельство о рождении ребенка в день его рождения, поскольку доказательств того, что ФИО6 25 или ДД.ММ.ГГГГ сообщил о рождении у него четвертого ребенка, не представлено, а в ходе рассмотрения дела установлено, что с письменным заявлением к ответчику он не обращался, телеграмму в адрес ответчиков не направлял, устно в воскресенье и в понедельник сообщил о рождении четвертого ребенка, а во вторник - ДД.ММ.ГГГГ, представил письменное заявление и свидетельство о рождении ребенка.
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции считает, что приведенные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на неправильном толковании и применении норм материального права к спорным отношениям и сделаны с нарушением норм процессуального права.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1), каждому гарантируется право на жилище, условия для осуществления которого создаются органами государственной власти и органами местного самоуправления (статья 40, части 1 и 2).
Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, в соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, урегулированы Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Основания и порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения предусмотрены статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ.
Сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет: 1) 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека; 2) 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек; 3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек (часть 1). Размер единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной частью 1 настоящей статьи (часть 2).
В рамках предоставленных законом полномочий Правительство Российской Федерации постановлением от 30 декабря 2011 г. N 1223 утвердило Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее по тексту - Правила от 30 декабря 2011 г. N 1223).
В соответствии с пунктом 4 Правил от 30 декабря 2011 г. N 1223 единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
Основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты является заявление сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, к которому должны быть приложены соответствующие документы, в том числе, копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника (пункт 5 Правил от 30 декабря 2011 г. N 1223).
Сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты либо получения им за весь период прохождения государственной службы субсидии или иной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (подпункт "в" пункта 19 Правил от 30 декабря 2011 г. N 1223).
В соответствии с пунктом 23 Правил от 30 декабря 2011 г. N 1223 в случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, и (или) сведений, которые содержатся в документах, представляемых сотрудником в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, а также в случае изменения условий, на основании которых сотрудник имеет право на получение единовременной выплаты, сотрудник представляет в комиссию обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения, в течение 30 рабочих дней со дня, когда произошли соответствующие изменения.
Перед принятием решения о предоставлении единовременной выплаты сотрудник в течение 30 календарных дней с даты получения письменного запроса комиссии представляет документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, или заявление об отсутствии изменений в ранее представленных документах, справку об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения своих детей в возрасте от 18 до 23 лет, заявление о том, что сотрудник за весь период прохождения государственной службы не получал субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу пункта 33 Правил от 30 декабря 2011 г. N 1223 единовременная выплата считается предоставленной сотруднику с даты ее перечисления на банковский счет сотрудника.
Из системного толкования приведенных выше нормативных положений следует, что предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, направленной, в том числе, и на создание условий для осуществления указанной категорией лиц конституционного права на жилище в целях повышения уровня обеспеченности их жильем. Из этого следует, что с помощью данной меры государственной поддержки право на улучшение жилищных условий сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, действительно должно быть реализовано в полной мере.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством для правильного разрешения настоящего спора является установление обстоятельств, свидетельствующих о том, что при реализации ФИО6 права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения были соблюдены все предусмотренные данной мерой социальной поддержки условия, в том числе, о расчете ее размера, исходя из количества членов семьи получателя на дату принятия решения о выплате.
Отказывая ФИО6 в удовлетворении заявленных требований, суды сослались на то, что расчет единовременной социальной выплаты произведен в соответствии с имеющимися в учетном деле истца документами по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также, что до принятия МВД России решения о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения он не сообщил о рождении у него ДД.ММ.ГГГГ еще одного ребенка.
Вместе с тем, судами не учтено, что, в силу приведенного выше правового регулирования, размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения рассчитывается на день принятия руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел решения о ее предоставлении и зависит от фактического состава семьи ее получателя.
При этом, из материалов дела следует, что ФИО6 состоял на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи пять человек (он, его супруга - ФИО1, дочери - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения), ДД.ММ.ГГГГ у него родился сын ФИО5, в связи с чем у истца возникло право на получение указанной выше меры социальной поддержки из расчета состава семьи шесть человек.
Несмотря на это, распоряжением МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО6 предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере 9 628 425 рублей, рассчитанная лишь из состава семьи пять человек.
В нарушение статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды предыдущих инстанций не дали надлежащей оценки тем обстоятельствам, что несовершеннолетний ФИО5 родился в выходной день (воскресение), а также что органы ЗАГС по понедельникам не работают, в связи с чем истец был лишен возможности сразу после рождения ребенка получить свидетельство о рождении и представить его в ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области, однако это было им сделано в первый рабочий день - ДД.ММ.ГГГГ
Более того, судами при разрешении спора не учтено, что в силу пункта 23 Правил от 30 декабря 2011 г. N 1223 ФИО6 должен был представить документы о рождении сына в течение 30 рабочих дней со дня его рождения, в связи с чем суждения судов о том, что после рождения сына он незамедлительно не обратился к ответчику с письменным заявлением, телеграмму в адрес ответчиков не направил, а лишь устно в воскресенье и в понедельник сообщил о рождении четвертого ребенка, не могут быть признаны правомерными.
С учетом данных обстоятельств выводы судебных инстанций об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО6 нельзя признать основанными на законе, они сделаны с нарушением норм материального и процессуального права, без определения и установления всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Исходя из приведенного выше, обжалуемые судебные постановления нельзя признать законными, они приняты с нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя кассационной жалобы, что согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены указанных судебных постановлений и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям сторон нормами материального права, установленными по делу обстоятельствами и с соблюдением требований процессуального закона.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Самары от 2 мая 2023 г. (в редакции определения того же суда от 11 мая 2023 г. об исправлении описки) и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 29 августа 2023 г. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции - Октябрьский районный суд г. Самары.
Председательствующий Г.Г. Непопалов
Судьи О.И. Никонова
С.М. Тарасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.