Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Камышовой Т.В, судей Корниенко Г.Ф, Черчага С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулумбегты Вадима Таймуразовича к Министерству внутренних дел по Республике Северная Осетия -Алания, Министерству внутренних дел России о признании незаконным и отмене решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РСО-Алания, возложении обязанности произвести перерасчет выплаты, по кассационной жалобе Кулумбегты Вадима Таймуразовича на решение Ленинского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания от 13 февраля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2023 года, заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Корниенко Г.Ф, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Кулумбегты В.Т. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (с учетом уточнения исковых требований) о признании незаконным и отмене решения Центральной жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания от 28 ноября 2020г. N38, возложении обязанности на Центральную жилищно-бытовую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия - Алания произвести перерасчет причитающейся истцу выплаты с учетом поправочного коэффициента на основании приказа Министерства внутренних дел России от 24 сентября 2019 года N 972 л/с, как сотруднику, состоящему в кадрах Министерства внутренних дел России.
Решением Ленинского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 13 февраля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2023 года, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Кулумбегты В.Т. поставлен вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения, ввиду нарушений норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.
Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Пятого кассационного суда общей юрисдикции, в связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не установлено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Кулумбегты В.Т. проходил службу в органах внутренних дел России с 1996 года на различных должностях, с 13 сентября 2017 г. по 11 сентября 2019 г. в должности старшего уполномоченного Отделения участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции N 1 Управления Министерства внутренних дел по г.Владикавказу Республики Северная Осетия-Алания.
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания от 19 ноября 2012 г. Кулумбегты В.Т. с семьей в составе 4-х человек принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, расчет на 72 кв.м. (протокол заседания N7 от 19 ноября 2012г.).
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания от 01 октября 2019г. внесены изменения в учетное дело Кулумбегты В.Т. по составу семьи 5 человек с потребностью в общей площади жилого помещения 90 кв.м. (протокол заседания N30 от 01 октября 2019г.).
С 11 сентября 2019 г. Кулумбегты В.Т. был прикомандирован к Совместному информационно - координационному Центру органов внутренних дел на территории Республики Южная Осетия с оставлением в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации согласно приказу Министерства внутренних дел России от 24 сентября 2019 года N 972 л/с.
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних по Республике Северная Осетия-Алания от 17 октября 2019 г. на основании рапорта Кулумбегты В.Т. о направлении его учетного дела по новому месту службы, Кулмбегты В.Т. исключен из списка сотрудников МВД по Республике Северная Осетия-Алания, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и его учетное дело направлено для постановки на соответствующий учет по новому месту службы (протокол заседания N34 от 17 октября 2019г.).
29 октября 2019 года учетное дело Кулумбегты В.Т, прикомандированного к Совместному информационно - координационному Центру органов внутренних дел на территории Республики Южная Осетия направлено для постановки на учет по новому месту службы.
Решением Комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25 сентября 2020 года, утвержденным распоряжением МВД России от 30 сентября 2020г. N 1/10977, отказано Кулумбегты В.Т. во включении в списки центрального аппарата МВД России для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и направить его учетное дело в ЦЖБК Республики Северная Осетия - Алания (протокол N4 от 25 сентября 2020г.).
Из выписки из протокола заседания Комиссии МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25 сентября 2020 года N4 следует, что на заседании было принято решение запросить разъяснение ДГСК МВД России о том, к какой категории относятся сотрудники загранаппарата МВД России и сотрудники Центра, а также об их месте прохождения службы (дислокации). Правовой статус сотрудников Центра регламентирован Указами Президента РФ от 07 июня 2013г. N547 "О порядке прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям и обеспечения их денежным довольствием" и от 21 декабря 2017 г. N612 "О представительствах и представителях Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом", предусматривающим предельную численность в количестве 1100 единиц. Указанная предельная численность не входит в штатную численность центрального аппарата МВД России, утвержденную Указом Президента РФ от 01 марта 2011г. N248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Установление должностных окладов и предельных званий по штатным должностям Центра, предусмотрены аналогичными штатными расписаниями центрального аппарата Министерства, не является критерием отнесения этих сотрудников к числу сотрудников центрального аппарата МВД России и носит характер приравнивания. После окончания срока действия контракта вышеуказанные сотрудники освобождаются от замещаемых должностей и направляются в распоряжение подразделения МВД России, из которого ранее прикомандировывались. Учитывая, что обеспечение сотрудников, граждан РФ производится установленным порядком по месту прохождения службы, целесообразно направить учетное дело Кулумбегты ВТ. В ЦЖБК по Республике Северная Осетия - Алания.
Согласно письму от 14 октября 2020г. учетные дела сотрудников, проходящих службу в Совместном информационно-координационном центре органов внутренних дел на территории Республика Южная Осетия, возвращены в МВД по Республике Северная Осетия - Алания.
Порядок принятия на учет сотрудников Центра разъяснен письмом врио начальника Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России от 27 октября 2020г.
13 ноября 2020 г. Центральной жилищно-бытовой комиссией Министерства внутренних по Республике Северная Осетия-Алания было принято решение о включении Кулумбегты В.Т. в список сотрудников Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Распоряжением Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания от 26 ноября 2020 г. N152 утверждено решение Центральной жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (протокол от 26 ноября 2020 г. N 38), которым принято решение ходатайствовать о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 6 657 356, 47 руб. полковнику полиции Кулумбегты В.Т, прикомандированному к Совместному Центру, на состав семьи 5 человек исходя из общей площади жилого помещения, положенных на данную семью, - 105 кв.м. и размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) по Республике Северная Осетия - Алания на момент расчета = 34933 руб.
Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере 6 657 356, 47 руб. перечислена 28 декабря 2020г. Кулумбегты В.Т. по реквизитам, указанным в рапорте от 23 декабря 2020г. (т.1, л.д.157).
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних по Республике Северная Осетия-Алания от 15 января 2021г. Кулумбегты В.Т. снят с учета Министерства внутренних дел по Республике Северная - Осетия Алания в связи с реализацией права на получение единовременной социальной выплаты (протокол заседания от 15 января 2021г. N1).
Приказом Министра внутренних дел России от 27 января 2022 г. N 98 л/с Кулумбегты В.Т. уволен со службы в органах внутренних дел на основании рапорта об увольнении со службы в органах внутренних дел, поданного истцом до окончания срока прикомандирования к Совместному Центру.
Обращаясь в суд, истец полагал, что размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в сумме 6 657 356, 47 руб. определен неверно, поскольку должен быть произведен с учетом поправочного коэффициента расчета единовременной социальной выплаты на основании приказа Министерства внутренних дел России от 24 сентября 2019 года N 972 л/с, как сотруднику, состоящему в кадрах Министерства внутренних дел России.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247 "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положением о порядке прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07 июня 2013 г. N 547, пришел к выводу, что Кулумбегты В.Т. сотрудником центрального аппарата Министерства внутренних дел России не являлся, поскольку служебный контракт Министерство внутренних дел России с ним не заключало, соответствующие изменения к действующему служебному контракту с Министерством внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания о переводе его на другую должность в центральный аппарат Министерства внутренних дел России также не вносились.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанции, которые постановлены обоснованно и мотивированно, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и применении норм материального права, подлежащих применению к отношениям сторон.
Доводы кассационной жалобы сводятся к изложению правовой позиции истца по делу, выраженной в судах первой и апелляционной инстанций, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в обжалуемом судебном постановлении, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием для отмены правильных по существу решения суда и апелляционного определения.
Поскольку при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконных судебных актов, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания от 13 февраля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Камышова Т.В.
Судьи Корниенко Г.Ф.
Черчага С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.