Дело N 88-3507/2024
N13-35/2023
г. Саратов
8 февраля 2024 года
Первый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Солтыс Е.Е, рассмотрев материал по заявлению судебного пристава-исполнителя Лысковского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области о процессуальном правопреемстве по гражданскому делу N 2-31/2019 по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгининском, Спасском районах к администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, МУП ЖУХ Лысковского района о понуждении совершить определенный действия, по кассационной жалобе администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области на определение Лысковского районного суда Нижегородской области от 28 апреля 2023 года и апелляционное определение Нижегородского областного суда от 19 сентября 2023 года,
УСТАНОВИЛ:
Судебный пристав-исполнитель Лысковского МОСП УФССП по Нижегородской области Барышева Е.В. обратилась в Лысковский районный суд Нижегородской области с заявлением о процессуальном правопреемстве, в обоснование которого указывает, что на исполнении находится исполнительное производство от 18 ноября 2022 года N72688/22/52038-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа 52RS0039/2-31/2019/1 от 16 марта 2019 года, выданного Лысковским районным судом Нижегородской области.
Определением Лысковского районного суда Нижегородской области от 28 апреля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением Нижегородского областного суда от 19 сентября 2023 года, заявление судебного пристава-исполнителя Лысковского МОСП УФССП по Нижегородской области Барышевой Е.В. о процессуальном правопреемстве удовлетворено, произведено процессуальное правопреемство по исполнительному производству от 18 ноября 2022 года N72688/22/52038-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа 52RS0039/2-31/2019/1 от 16 марта 2019 года, выданного Лысковским районным судом Нижегородской области, заменив должника администрацию Лысковского муниципального района Нижегородской области на его правопреемника - администрацию Лысковского муниципального округа Нижегородской области.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить обжалуемые судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, как постановленные с нарушением процессуальных и материальных норм права.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 ГПК РФ, кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении дела не допущено.
Как установлено судами нижестоящих инстанций, решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 11 февраля 2019 года по гражданскому делу N 2-31/2019 постановлено обязать администрацию Лысковского муниципального района Нижегородской области в срок до 1 сентября 2020 года обеспечить подачу населению деревни Лысая Гора Лысковского муниципального района Нижегородской области питьевой водой надлежащего качества из источника, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Обязать администрацию Лысковского муниципального района Нижегородской области в срок до 1 сентября 2020 года обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей водоснабжение, питьевой воды соответствующей установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", жителям деревни Лысая Гора Лысковского муниципального района Нижегородской области. Обязать Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Лысковского района" в срок до 1 сентября 2020 года обеспечить качество подаваемой абонентам деревни Лысая Гора Лысковского района Нижегородской области питьевой воды, соответствующей установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". Возложить на ответчиков администрацию Лысковского муниципального района Нижегородской области и МУП "ЖКХ Лысковского района" обязанность в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения довести его до сведения потребителей через средства массовой информации.
На основании вынесенного судебного акта, вступившего в законную силу, Лысковским районным судом Нижегородской области 16 марта 2019 года выдан исполнительный лист N52RS0039/2-31/2019/1.
18 ноября 2022 года судебным приставом-исполнителем Лысковского МОСП УФССП по Нижегородской области возбуждено исполнительное производство N72688/22/52038-ИП в отношении должника администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии с законом Нижегородской области N 37-З от 23 апреля 2020 года "О преобразовании муниципальных образований Лысковского муниципального района Нижегородской области" муниципальные образования - городское поселение город Лысково, сельские поселения Барминский сельсовет, Берендеевский сельсовет, Валковский сельсовет, Кириковский сельсовет, Кисловский сельсовет, Красноосельский сельсовет, Леньковский сельсовет, Трофимовский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование - Лысковский муниципальный округ Нижегородской области.
Установив, что исполнительное производство исполнением судебного акта не окончено, а органы местного самоуправления Лысковского муниципального округа Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Лысковского муниципального округа Нижегородской области осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, руководствуясь положениями ст. 44 ГПК РФ, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о наличии оснований для замены стороны должника по гражданскому делу ее правопреемником.
Суд кассационной инстанции с выводами судов первой и апелляционной инстанций соглашается.
Судами правильно установлены значимые по делу обстоятельства и применен закон, подлежащий применению. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при преобразованиях муниципальных образований допускается правопреемство.
Таким образом, удовлетворяя заявление о процессуальном правопреемстве, суды пришли к обоснованному выводу о том, что возложенные на ранее созданные органы местного самоуправления ранее существовавшего муниципального образования обязанности по исполнению судебного акта не исключает правопреемства на стадии исполнения решения суда в лице органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и не поэтому не могут быть приняты судом кассационной инстанции, как основание для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Поскольку ни один из доводов кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья не находит оснований для ее удовлетворения и пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
определение Лысковского районного суда Нижегородской области от 28 апреля 2023 года и апелляционное определение Нижегородского областного суда от 19 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.