Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу защитника Костюченко Светланы Карловны, действующей на основании доверенности в интересах "данные изъяты" Щепеткова Николая Вениаминовича на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, N 05-04-23-25/6 от 15 июня 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 16 августа 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 9 октября 2023 года, вынесенные в отношении "данные изъяты" Щепеткова Николая Вениаминовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Челябинской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, N 05-04-23-25/6 от 15 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 16 августа 2023 года (N 12-785/2023), решением судьи Челябинского областного суда от 9 октября 2023 года (N 7-644/2023), "данные изъяты" Щепетков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Щепеткова Н.В. выражает несогласие с указанными выше решениями, просит об их отмене, прекращении производства по делу, восстановлении срока для обжалования.
Заявленное в жалобе ходатайство о восстановлении срока обжалования решений не подлежит рассмотрению, поскольку КоАП РФ не содержит срока, в течение которого может быть подана жалоба на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 12 декабря 2023 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-30 "Об административных правонарушениях в Челябинской области" устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.
Частью 11 статьи 3 Закона N 584-30 предусмотрена административная ответственность за непроведение предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством.
Решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 16/32 утверждены Правила благоустройства (далее - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями и владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров на производство указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров на производство указанных работ в пределах городской черты Челябинска.
Согласно пункту 58 Правил благоустройства физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории города, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки.
Согласно подпункту 1 пункта 60 Правил благоустройства территории г. Челябинска физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели: обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями или организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов (в случае, если территория используется собственниками помещений в многоквартирном доме), элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.
Согласно подпункту 3 пункта 60 Правил благоустройства не допускают небрежного отношения к объектам всех форм собственности, расположенным на территории города.
Согласно подпункту 1 пункта 62 Правил благоустройства на территории города запрещается сброс мусора, иных отходов вне специально отведенных для этого мест, захламление, загрязнение отведенной территории и территорий общего пользования.
Согласно подпункту 7 пункта 79 Правил благоустройства работы по содержанию объектов благоустройства включают ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте). Собранный мусор вывозится на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в течение суток.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО СЗ Стройзаказчик "ЮУ КЖСИ" является пользователем земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты".
10 мая 2023 года должностным лицом Муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция города Челябинска" осуществлен осмотр территории по адресу: "данные изъяты" по результатом которого выявлено, что должностное лицо "данные изъяты" Щепетков Н.В, являясь пользователем земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "данные изъяты", допустил непроведение предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами работ по содержанию и уборке территории и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, что выразилось в скоплении древесных остатков, а также иных отходов производства и потребления на отведенной территории указанного земельного участка.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте N 145/Ка осмотра территории от 10 мая 2023 года, к которому приложена фототаблица места осмотра.
По факту выявленных нарушений 13 июня 2023 года в отношении "данные изъяты" составлен протокол об административном правонарушении по части 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Указанные действия "данные изъяты" Щепеткова Н.В. послужили основанием для привлечения к административной ответственности по части 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Обстоятельства совершения "данные изъяты" Щепетковым Н.В. вмененного административного правонарушения, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статей 26.2 и 26.11 КоАП РФ при вынесении судебных актов. Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам, в своей совокупности подтверждающим вину "данные изъяты" Щепеткова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" у должностного лица и судебных инстанций не имелось.
Вопреки позиции заявителя существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при выяснении имеющих значение обстоятельств, оценке доказательств (с учетом требований относимости, допустимости, достоверности) не установлено. Субъективная оценка заявителем обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, в том числе на предмет их относимости, допустимости, достоверности и не свидетельствует об ошибочности выводов административной комиссии и судебных инстанций, и не ставит под сомнение доказанность факта совершения Щепетковым Н.В. вмененного ему административного правонарушения. В настоящем случае совокупность представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств указывает и на наличие события, и на наличие в действиях "данные изъяты" Щепеткова Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области". Каких-либо сомнений в виновности Щепеткова Н.В. материалы дела не содержат, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии состава и события административного правонарушения, о том, что факт нахождения сфотографированных веток (мусора) именно на земельном участке ООО СЗ Стройзаказчик "ЮУ КЖСИ", не подтвержден, о том, что земельный участок голословно поименован газоном, вместе с тем он не относится ни к объектам, ни к территории благоустройства, были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и признаны несостоятельными, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах и не ставят под сомнение наличие в действиях Щепеткова Н.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении административной комиссией и судьями нижестоящих судебных инстанций требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. В постановлении административной комиссии по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией нормы, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судьями районного и областного судов дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решениях дана полная и объективная оценка доводам жалоб.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, N 05-04-23-25/6 от 15 июня 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 16 августа 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 9 октября 2023 года, вынесенные в отношении "данные изъяты" Щепеткова Николая Вениаминовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области N 584-30 от 27 мая 2010 года "Об административных правонарушениях в Челябинской области", оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья О.А. Кокоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.