Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н.
судей Зариповой Ю.С, Сапрыгиной Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу и дополнения к кассационной жалобе Кокорина Сергея Александровича на решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 июля 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 3 октября 2023 года, принятые по административному делу N2а-5756/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Кокорину Сергею Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам, пени.
Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - МИФНС России N10 по ХМАО-Югре) обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения требований) к Кокорину С.А. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за 2021 год - 785, 03 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год - 8 426, 00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год за период с 11 января 2022 года по 13 января 2022 года - 7, 16 рублей, за период с 14 января 2022 года по 24 января 2022 года - 26, 26 рублей; пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 14 декабря 2020 года в размере 1, 93 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на недоимку за 2018 год за период с 25 января 2019 года по 01 февраля 2019 года - 13, 00 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на недоимку за 2019 год за период с 10 января 2020 года по 24 января 2022 года - 823, 65 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на недоимку за 2020 год за период с 14 января 2021 года по 24 января 2022 года - 2 428, 99 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с 25 января 2019 года по 01 февраля 2019 года - 5, 17 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 за период с 10 января 2020 года по 24 января 2022 года - 317, 34 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с 14 января 2021 года по 24 января 2022 года - 630, 77 рублей.
В обоснование указано, что Кокорин С.А. является плательщиком страховых взносов (из-за наличия статуса адвоката), а также плательщиком транспортного налога. Транспортный налог за 2019 год налогоплательщиком уплачен добровольно, но с нарушением установленного срока. Налоговым органом обеспечено взыскание основного долга по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование: за 2019 год выносился судебный приказ от 25 мая 2020 года N 2А-387-2603/20, отменен определением от 21 сентября 2020 года, Сургутским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято решение от 21 сентября 2021 года об удовлетворении требований налогового органа (дело N 2а-5235/2021); за 2020 год выносился судебный приказ от 1 июня 20201 года N 2а-322/2603/2021, определением от 9 июля 2021 года судебный приказ отменен, Сургутским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято решение от 2 марта 2023 года об удовлетворении требований налогового органа (дело N 2а-2097/2022). В связи с неуплатой в установленный законом срок налогов и страховых взносов на недоимку начислялись пени, в адрес Кокорина С.А. направлялись требования об уплате. В установленные сроки требования об уплате налога налогоплательщиком не исполнены (исполнены частично), в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа по вышеуказанным требованиям, а после его отмены с настоящим административным исковым заявлением.
Решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 июля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 3 октября 2023 года, административное исковое заявление МИФНС России N10 по ХМАО-Югре к Кокорину С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворено. С Кокорина С.А. в пользу МИФНС России N 10 по ХМАО- Югре взыскана задолженность по требованиям об уплате налога от 14 января 2022 года N 1891; от 25 января 2022 года N 14437 в размере 13 465, 30 рублей, в том числе: пени по транспортному налогу в размере 1, 93 рублей на недоимку по транспортному налогу за 2019 за период с 02.12.2020 по 14.12.2020; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за 2021 год - 785, 03 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год - 8 426, 00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 7, 16 рублей за период с 11.01.2022 по 13.01.2022; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в - 3 252, 64 рублей (в том числе: 823, 65 рублей на недоимку за 2019 год (в сумме 29 354, 00 рублей) за период с 01.01.2020 по 24.01.2022; 2 428, 99 рублей на недоимку за 2020 год (в сумме 32 448, 00 рублей) за период с 01.01.2021 по 24.01.2022); пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в - 13, 00 рублей за период с 25.01.2019 по 01.02.2019; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 974, 37 рублей (в том числе 317, 34 рублей на недоимку за 2019 год (в сумме 6 884, 00 рублей) за период с 01.01.2020 по 24.01.2022; 630, 77 рублей на недоимку за 2020 год (в сумме 6 884, 00 рублей) за период с 01.01.2020 по
24.01.2022; 26, 26 рублей на недоимку за 2021 год (в сумме 8 426, 00 рублей) за период с 11.01.2022 по 24.01.2022); пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 5, 17 рублей за период с 25.01.2019 по 01.02.2019.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 22 декабря 2023 года, и в дополнениях к кассационной жалобе аналогичного содержания, Кокорин С.А, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права, просит об отмене судебных актов, направлении дела на новое рассмотрение.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились.
На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 указанного Кодекса.
Из положений части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно статье 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (пункт 2).
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
При несвоевременной уплате налога начисляется пеня в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Кокорин С.А. состоит на учёте в налоговом органе в качестве адвоката с 04 июня 2012 года по настоящее время, является плательщиком страховых взносов.
В установленный срок налогоплательщик уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2021 год не произвел, в связи с чем, ему в Личный кабинет налогоплательщика направлено требование N 1891 по состоянию на 14 января 2022 года об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за 2021 год в размере 785, 03 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год - 8 426, 00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 7, 16 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование- 27, 58 рублей со сроком исполнения до 2 марта 2022 года.
А также требование N 14437 по состоянию на 25 января 2022 года об уплате пени по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1, 93 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год - 13, 00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год - 823, 65 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год - 2 428, 99 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год - 5, 17 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год - 317, 34 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год - 630, 77 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год - 26, 26 рублей, со сроком исполнения до 15 марта 2022 года.
Судами также установлено, что транспортный налог за 2019 год в сумме 1 050, 00 рублей уплачен налогоплательщиком добровольно 16 декабря 2020 года.
Решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 2 марта 2023 года (дело N 2а-2097/2022) с административного ответчика взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 год, пени за период с 1 января 2021 года по 13 января 2021 года.
В связи с неисполнением административным ответчиком требований об уплате страховых взносов и пени, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, судебный приказ вынесен 12 сентября 2022 года, впоследствии отменен 3 ноября 2022 года, в связи с поступившими от должника возражениями. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа в пределах установленного срока в суд с административным исковым заявлением (27 апреля 2023 года).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что в установленный срок Кокориным С.А. страховые взносы и пени, пени по транспортному налогу не уплачены, налоговым органом досудебный порядок урегулирования спора соблюден, срок для обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогам, пени налоговой инспекцией не пропущен.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за 2021 год - 785, 03 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год - 8 426, 00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 11 января 2022 года по 13 января 2022 года - 7, 16 рублей, пени по транспортному налогу на недоимку по транспортному налогу за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 14 декабря 2020 года в размере 1, 93 рублей, поскольку юридически значимые обстоятельства по делу в данной части определены судами нижестоящих инстанций верно, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности оценены в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы жалобы о пропуске срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, несостоятельны.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, помимо прочего, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из положений пунктов 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что по общему правилу, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.
Порядок и срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежат проверке при разрешении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Принимая во внимание, что судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка N 3 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 3 ноября 2022 года, с административным исковым заявлением налоговый орган обратился 27 апреля 2023 года, суды пришли к правильному выводу о том, что срок обращения в суд в порядке административного искового производства Инспекцией не пропущен.
В рассматриваемом административном деле судебный приказ вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа о выдаче судебного приказа. Отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
Вопреки доводам жалобы, указание в требовании N1891 по состоянию на 14 января 2022 года о недоимке по страховым взносам за 2021 год в размере 32448, 00 рублей, основанием к отмене судебных актов нижестоящих инстанций в данной части не являются, поскольку фактически налоговым органом к взысканию заявлена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 785, 03 рублей. Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год к взысканию не заявлены.
Доводы жалобы со ссылкой на Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", вступивший в силу 10 января 2021 года, о необоснованном начислении пени по страховым взносам по 24 января 2022 года, несостоятельны.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции не может согласиться с выводами судом нижестоящих инстанций в остальной части.
В силу статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Пеня как один из способов исполнения обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, представляет собой в силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае несвоевременной уплаты причитающихся сумм налогов.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 г. N 20-П, Определение от 08 февраля 2007 г. N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 17 февраля 2015 г. N 422-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Таким образом, начисление пени непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.
Пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действующего в период возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Наличие оснований для взыскания пени суд устанавливает в ходе проверки и оценки доказательств, представленных налоговым органом, административным ответчиком и, при необходимости, истребованных судом по своей инициативе.
Вопрос о том, взыскивалась ли недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование в фиксированном размере за 2018, 2019 годы, судами фактически не выяснялся.
Как следует из содержания административного искового заявления недоимка, на которую были начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на недоимку за 2019 год за период с 10 января 2020 года по 24 января 2022 года - 823, 65 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 за период с 10 января 2020 года по 24 января 2022 года - 317, 34 рублей, взысканы решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21 сентября 2021 года (дело N 2а-5235/2021), между тем такое решение суда в материалах дела отсутствует.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения об уплате административным ответчиком либо взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном за 2018 год.
Исходя из закрепленного в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации принципа состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства при активной роли суда, суды, проверяя обоснованность начисления пени, не могли ограничиться формальной констатацией наличия оснований для взыскания налоговым органом вышеуказанных пени, а обязаны были принять меры к установлению указанных обстоятельств, истребовать у налогового органа доказательства взыскания указанной недоимки, на которую начислены пени, являющиеся предметом взыскания по настоящему делу.
Тем самым, имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства в данной части надлежащим образом не установлены. В нарушение части 5 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при имеющейся необходимости истребования дополнительных доказательств, данные доказательства не истребованы.
В связи с чем, выводы судов о наличии оснований для взыскания пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, начисленные на недоимку за 2018, 2019 годы при неустановлении вышеуказанных имеющих значение для дела обстоятельств являются преждевременными.
Более того, взыскивая пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование на недоимку за 2020 год за период с 1 января 2021 года по 24 января 2022 года, суды не приняли во внимание, что решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 2 марта 2023 года (дело N 2а-2097/2022) уже взысканы пени за период с 1 января 2021 года по 13 января 2021 года, а в уточненном административном исковом заявлении (л.д. 65) налоговый орган уточнил период для взыскания пени на указанную недоимку с 14 января 2021 года по 24 января 2022 года.
Суды оставили без внимания также и то, что налоговый орган уточнил периоды взыскания пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019, 2021 годы.
Учитывая, что повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, а также принимая во внимание необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства, судебная коллегия считает необходимым отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 3 октября 2023 года в части удовлетворения требований о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на недоимку за 2018 год в размере 13, 00 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на недоимку за 2019 год - 823, 65 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на недоимку за 2020 год - 2 428, 99 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год - 5, 17 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год - 317, 34 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год - 630, 77 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год - 26, 26 рублей, в части взыскания государственной пошлины и направить дело в указанной части на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции необходимо определить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, а также разрешить спор в соответствии с законом и установленными обстоятельствами.
В остальной части решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 июля 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 3 октября 2023 года оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 3 октября 2023 года в части удовлетворения требований о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на недоимку за 2018 год в размере 13, 00 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на недоимку за 2019 год - 823, 65 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на недоимку за 2020 год - 2 428, 99 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год - 5, 17 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019- 317, 34 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год - 630, 77 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год - 26, 26 рублей, в части взыскания государственной пошлины, отменить, направить дело в указанной части на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В остальной части решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 июля 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 3 октября 2023 года оставить без изменения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).
Мотивированное определение изготовлено 9 февраля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.