Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н.
судей Зариповой Ю.С, Ладейщиковой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Жуйкова Александра Николаевича на решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 января 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 30 мая 2023 года, принятые по административному делу N2а-264/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области к Жуйкову Александру Николаевичу о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам, пени.
Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - МИФНС России N 16 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Жуйкову А.Н. о взыскании пени по страховым взносам за 2017-2019 годы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда, в размере 12 374, 33 рублей за период с 29 января 2019 года по 10 января 2022 года; пени по страховым взносам за 2017-2019 годы на обязательное медицинское страхование - 2 062, 74 рублей за период с 29 января 2019 года по 10 января 2022 года; недоимки по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2021 года - 228, 04 рублей, пени - 0, 17 рублей за период с 26 октября 2021 года по 28 октября 2021 года; недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год - 160 рублей, за 2020 год - 414 рублей, пени - 65, 09 рублей за период с 2 декабря 2020 года по 10 января 2022 года; недоимки по транспортному налогу за 2019 год - 1 884 рублей, за 2020 год - 1 884 рублей, пени -764, 46 рублей за период с 2 декабря 2020 года по 10 января 2022 года.
В обоснование указано, что Жуйков А.Н. в спорный период времени являлся индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов, налоговым органом выносились постановления о взыскании страховых взносов, на возникшую недоимку начислены пени, требования об уплате которых направлялись Жуйкову А.Н. Также Жуйков А.Н. являлся плательщиком налога на профессиональный доход, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, которые своевременно уплачены не были, в связи с чем на возникшую недоимку начислены пени. Направленные Жуйкову А.Н. требования об уплате налогов, страховых взносов, пеней в установленные сроки им не исполнены, в связи мировому судье направлено заявление о вынесении судебного приказа. Вынесенный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения. После отмены судебного приказа административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Решением Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 января 2023 года административное исковое заявление удовлетворено частично. С Жуйкова А.Н. взыскана задолженность по налогам, пени в общей сумме 7 113, 62 рублей, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда в размере 1 754, 91 рублей (за период с 13 июня 2020 года по 10 января 2022 года); пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 411, 56 рублей (за период с 13 июня 2020 года по 10 января 2022 года); недоимка по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2021 года - 228, 04 рублей, пени - 0, 17 рублей (за период с 26 октября 2021 года по 28 октября 2021 года); недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 - 160 рублей, за 2020 - 414 рублей, пени - 32, 66 рублей (за период с 2 декабря 2020 года по 10 января 2022 года); недоимка по транспортному налогу за 2019 - 1 884 рублей, за 2020 - 1 884, 00 рублей, пени - 344, 28 рублей (за период с 2 декабря 2020 года по 10 января 2022 года). Также с Жуйкова А.Н. взыскана государственная пошлина в размере 284, 54 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 30 мая 2023 года решение Ленинского районного суда г..Нижний Тагил Свердловской области от 27 января 2023 изменено. С Жуйкова А.Н. взысканы пени по страховым взносам за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда, в размере 5 741, 90 рублей за период с 29 января 2019 года по 10 января 2022 года; пени по страховым взносам за 2017, 2018 годы на обязательное медицинское страхование - 1 651, 03 рублей за период с 29 января 2019 года по 10 января 2022 года; недоимка по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2021 года - 228, 04 рублей, пени - 0, 17 рублей за период с 26 октября 2021 года по 28 октября 2021 года; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год - 160 рублей, пени - 0, 20 рублей за период с 2 декабря 2020 по 10 декабря 2020 года; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2020 год - 414 рублей, пени - 1, 55 рублей за период с 2 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года; недоимка по транспортному налогу за 2019 - 1 884, 00 рублей, пени - 2, 40 рублей за период с 2 декабря 2020 года по 10 декабря 2020 года; недоимка по транспортному налогу за 2020 год - 1 884 рублей, пени - 7, 06 рублей за период с 2 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год - 8, 73 рублей за период с 28 декабря 2018 года по 17 сентября 2019 года, за 2019 год - 12, 11 рублей за период с 11 декабря 2020 года по 10 января 2022 года, за 2020 год - 2, 89 рублей за период с 17 декабря 2021 года по 10 января 2022 года; пени по транспортному налогу за 2017 год - 109, 59 рублей за период с 28 декабря 2018 года по 17 сентября 2019 года, за 2019 год - 142, 63 рублей за период с 11 декабря 2020 года по 10 января 2022 года, за 2020 год - 13, 16 рублей за период с 17 декабря 2021 года по 10 января 2022 года.
Также с Жуйкова А.Н. в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 490 рублей. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 28 ноября 2023 года, Жуйков А.Н. ссылаясь на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, просит об отмене судебных актов, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 указанного Кодекса.
Из положений части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По общему правилу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (к таким объектам относятся жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение).
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
На основании пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных выше, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ; объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.
При несвоевременной уплате налога начисляется пеня в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Жуйков А.Н. в период с 25 мая 2005 года по 01 августа 2019 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; 28 августа 2021 года Жуйков А.Н. был зарегистрирован через мобильное приложение "Мой налог" плательщиком налога на профессиональный доход.
Кроме того, в спорный период Жуйков А.Н. являлся собственником: 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: "адрес", транспортных средств ГАЗ 31105, государственный регистрационный знак N, катамаран, государственный регистрационный знак N.
В соответствии с налоговым уведомлением N 41260406 от 03 августа 2020 года Жуйкову А.Н. исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 160, 00 рублей и транспортный налог за 2019 год- 1884, 00 рублей, возложена обязанность уплатить его в срок до 02 декабря 2020 года.
В связи с тем, что Жуйков А.Н. в установленный срок уплату налога на имущество и транспортного налога за 2019 год не произвел, ему начислены пени, направлено требование N 96720 по состоянию на 11 декабря 2020 года со сроком уплаты до 12 января 2021 года.
В соответствии с налоговым уведомлением N 30680359 от 1 сентября 2021 года Жуйкову А.Н. исчислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 414, 00 рублей и транспортный налог за 2020 год- 1884, 00 рублей, возложена обязанность уплатить его в срок до 1 декабря 2021 года.
В связи с тем, что Жуйков А.Н. в установленный срок не произвел уплату налога на имущество и транспортного налога за 2020 год, ему начислены пени, направлено требование N 91768 по состоянию на 17 декабря 2021 года со сроком уплаты до 18 января 2022 года.
Жуйкову А.Н. также был начислен налог на профессиональный доход за сентябрь 2021 год в сумме 228, 04 рублей, исчисленный от суммы дохода, полученного от реализации (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом обложения, который он был обязан уплатить не позднее 25 октября 2021 года, в последующем, в связи с отсутствием уплаты налога, 30 октября 2021 года (в предусмотренный законом десятидневный срок) налоговым органом в адрес Жуйкова А.Н. направлено требование N 76380 по состоянию на 29 октября 2021 года об уплате налога и пени в размере 0, 17 рублей в срок до 07 декабря 2021 года.
Кроме того, Жуйкову А.Н. были начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2017-2019 годы, включенные в требование N 517 по состоянию на 12 января 2022 года со сроком исполнения до 14 февраля 2022 года:
за 2017 год по ОМС - 565, 23 рублей за период с 29 января 2019 года по 18 октября 2020 года (ОМС взыскан в принудительном порядке 04 мая 2018 года, фактически оплачен 15 октября 2020 года), по ОПС - за период с 29 января 2019 года по 10 января 2022 года в сумме 4 877, 52 рублей (ОПС взыскан в принудительном порядке 04 мая 2018 года, частично оплачен 01 июля 2019 года);
за 2018 год по ОМС - 1 085, 95 руб. за период с 29 января 2019 года по 10 января 2022 года (ОМС взыскан в принудительном порядке 07 мая 2019 года, частично оплачен), по ОПС - за период с 29 января 2019 года по 10 января 2022 года в сумме 5 741, 90 рублей (ОПС взыскан в принудительном порядке 07 мая 2019 года, не оплачен);
за 2019 год по ОМС - 411, 56 рублей за период с 13 июня 2020 года по 10 января 2022 года в сумме 411, 56 рублей, по ОПС - за период с 13 июня 2020 года по 10 января 2022 года в сумме 1 754, 91 рублей;
пени по транспортному налогу за 2017-2020 годы, включенные в требование по состоянию на 12 января 2022 года N 517 со сроком исполнения до 14 февраля 2022 года: за 2017 год в сумме 407, 02 рублей за период с 28 декабря 2018 года по 10 января 2022 года, за 2018 год в сумме 192, 19 рублей за период 13 июня 2020 года по 10 января 2022 года, за 2019 год в сумме 142, 63 рублей за период с 11 декабря 2020 года по 10 января 2022 года, за 2020 год в сумме 13, 16 рублей за период с 17 декабря 2021 года по 10 января 2022 года;
пени по налогу на имущество физических лиц за 2017-2020 годы, включенные в требование N 517 по состоянию на 12 января 2022 года со сроком исполнения до 14 февраля 2022 года: за 2017 год в сумме 32, 43 рублей за период с 28 декабря 2018 года по 10 января 2022 года, за 2018 год в сумме 15, 91 рублей за период 13 июня 2020 года по 10 января 2022 года; за 2019 год в сумме 12, 11 рублей за период с 11 декабря 2020 года по 10 января 2022 года, за 2020 год в сумме 2, 89 рублей за период с 17 декабря 2021 года по 10 января 2022 года.
Налоговые уведомления и требования были направлены Жуйкову А.Н. посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика, в котором он зарегистрирован 09 сентября 2020 года с помощью учетной записи ЕСИА.
В связи с неисполнением требований к указанному сроку, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 15 июля 2022 года в связи с поступившими возражениями должника в районный суд - 2 декабря 2022 года.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив отсутствие доказательств исполнения Жуйковым А.Н. в установленный срок требования об уплате недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество за 2019, 2020 годы, недоимки по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2021 года, и пени, начисленных на указанную недоимку, проверив соблюдение налоговым органом порядка и срока направления налоговых уведомлений, требований, проверив расчет задолженности, сроки обращения в суд, пришел к выводу об удовлетворении требований данной части.
При этом, суд первой инстанции, установив, что страховые взносы за 2017 год Жуйковым А.Н. уплачены в полном объеме 05 октября 2020 года, в отношении Жуйкова А.Н. приняты меры принудительного взыскания страховых взносов за 2018 год путем вынесения постановления от 7 мая 2019 года N 4433, сведений о принудительном взыскании задолженности по страховым взносам за 2019 год налоговым органом не представлено, требование об уплате пени на страховые взносы за 2017 год, а также начисленные на недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество за 2017 год, направлено с нарушением установленного срока, пришел к выводу о частичном удовлетворении требований в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда, за период с 13 июня 2020 года по 10 января 2022 года в размере 1 754, 91 рублей, а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 13 июня 2020 года по 10 января 2022 года в размере 411, 56 рублей.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о соблюдении налоговым органом процедуры принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2019 и 2020 годы, пени, начисленных на указанные недоимки за период с 02 декабря 2020 года по 10 января 2022 года (за 2019 год), с 02 декабря 2021 года по 10 января 2022 года (за 2020 год); пени, начисленных в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2018 год, за период с 29 января 2019 года по 10 января 2022 года; налога на профессиональный доход за сентябрь 2021 года и пени, а также с выводами об отсутствии оснований для взыскания пени, начисленных на страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019 год, на страховые взносы за 2017 год, пени, начисленных в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год.
При этом с выводами суда первой инстанции о нарушении налоговым органом процедуры принудительного взыскания пени, начисленных в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование, транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год суд апелляционной инстанции не согласился, изменив решение суда. Приходя к такому выводу, суд апелляционной инстанции исходил из того, что процедура и порядок направления требования по данным требованиям соблюдены, срок обращения в суд также соблюден.
Оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы не усматривается. Юридически значимые обстоятельства по делу определены судами верно, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности оценены в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что налоговые уведомления должным образом не подписаны, не заверены, указан ненадлежащий счет для уплаты, не указаны основания для уплаты налогов, основанием к отмене принятых по делу судебных актов не являются. Вопреки доводам жалобы, судами нижестоящих инстанций процедура обращения в суд проверена.
Доводы жалобы о том, что Жуйков А.Н. в личном кабинете налогоплательщика не регистрировался, были предметом проверки и оценки судов нижестоящих инстанций и обосновано отклонены.
Как установлено судами, согласно информационным ресурсам Жуйков А.Н. зарегистрирован в электронном сервисе "Личный кабинет" 09 сентября 2020 года с помощью учетной записи ЕСИА, последний вход в электронный сервис Жуйковым А.Н. был осуществлен 12 октября 2020 года, заявлений о прекращении доступа в личный кабинет от Жуйкова А.Н. не поступало, доступ в личный кабинет инспекцией не заблокирован.
Суды нижестоящих инстанций, руководствуясь положениями пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69, пункта 1 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 10, 12, 13, 14, 15 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного Приказом ФНС России от 22 августа 2017 г. N ММВ-7-17/617@, установив, что налоговые уведомления и требования направлялись Жуйкову А.Н. посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика, пришли к обоснованному выводу о соблюдении налоговым органом процедуры взыскания недоимки по налогу, пени.
Утрата административным ответчиком в 2019 году статуса индивидуального предпринимателя, вопреки мнению подателя жалобы, не свидетельствует об отсутствии оснований для взыскания пени по страховым взносам за предыдущие периоды, как и не является основанием для прекращения производства по делу.
Доводы об отсутствии объекта налогообложения по транспортному налогу в связи с продажей транспортного средства в 2012 году, несостоятельны.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ (в редакции закона, действующего на момент возникновения спорных правоотношений) налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Объектом налогообложения согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 21 мая 2015 года N 1035-О, определении от 24 апреля 2018 года N 1069-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от факта наличия (или отсутствия) у налогоплательщика транспортного средства. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период. Налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Иное правоприменение, которое фактически предлагает административный ответчик, означало бы необоснованное уклонение лица от исполнения конституционной обязанности по уплате налогов, так как в такой ситуации никакое иное лицо невозможно признать плательщиком транспортного налога по причине отсутствия соответствующего правового регулирования.
Как следует из материалов дела, за Жуйковым В.В. в юридически значимый период были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.
Принимая во внимание приведенные выше положения Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, следует признать верными выводы судов о наличии оснований для удовлетворения требований налогового органа в данной части.
Доводы жалобы о пропуске срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, несостоятельны.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, помимо прочего, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из положений пунктов 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что по общему правилу, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Принимая во внимание, что судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Нижний Тагил 15 июля 2022 года, с административным исковым заявлением налоговый орган обратился 2 декабря 2022 года, срок обращения в суд в порядке административного искового производства Инспекцией не пропущен.
Несогласие подателя жалобы с судебной оценкой имеющихся доказательств, с выводами судов об обстоятельствах дела, не свидетельствует о несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела, существенном нарушении ими норм материального или процессуального права, которые привели к принятию неправильных судебных актов, основания для отмены или изменения которых в кассационном порядке в силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в настоящем случае отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 января 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 30 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Жуйкова Александра Николаевича - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).
Мотивированное определение изготовлено 26 января 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.