Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Руденко Ф.Г, судей Губаревой С.А, Черкасовой Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Ростовской области "Городская больница скорой медицинской помощи г. Ростова-на-Дону", третье лицо: Министерство здравоохранения Ростовской области об установлении факта трудовых отношений и взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда по кассационной жалобе ФИО1 на решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30.06.2023 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 21.09.2023.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Ростовской области "Городская больница скорой медицинской помощи г. Ростова-на-Дону" (далее - МБУЗ "ГБ СМП г. Ростова-на-Дону"), в котором просил установить факт трудовых отношений между ним и МБУЗ ГБСМП г. Ростова-на-Дону в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-педиатра выездной бригады скорой медицинской помощи подстанции N отделения скорой медицинской помощи; взыскать с ответчика в его пользу недоплаченную заработную плату в размере 240 000 руб. за период с января по декабрь 2022г, по 20 000 руб. ежемесячно, компенсацию морального вреда - 10 000 руб.
Решением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30.06.2023 исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 21.09.2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда и апелляционное определение в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющимся в материалах дела. В обоснование доводов кассационной жалобы ссылается на то, что судами первой и апелляционной инстанций не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что представителем ответчика не отрицалась занятость истца в должности врача. Указывает, что судами также не дана оценка дискриминации истца в трудовой сфере.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются не соответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в том числе из копии трудовой книжки истца АТ-V N (с датой заполнения 02.12.1996г.) приказом МЛПУ Городская больница скорой медицинской помощи N от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 принят на работу в больницу на должность врача-педиатра подстанции N отделения скорой медицинской помощи по 12-му отряду.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N в связи с изменением штатного расписания должность "врача-педиатра" переименована на должность "врач скорой медицинской помощи (педиатрической бригады)".
В связи с изменением штатного расписания приказом от 04.12.2009 N должность врача скорой медицинской помощи переименована на должность "врач-педиатр".
На основании приказа Управления здравоохранения г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ N МЛПУ Городская больница скорой медицинской помощи N переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница скорой медицинской помощи г. Ростова-на-Дону (МБУЗ "ГБСМП г. Ростова-на-Дону).
В соответствии с приказом Nп и дополнительным соглашением N от ДД.ММ.ГГГГ об изменении условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был переведен на подстанцию N отделения скорой медицинской помощи на должность врача-педиатра, в которой работал, в том числе, на момент возникновения спора в суде.
Согласно п. 2 заключенного между сторонами дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ N истец осуществляет работу в структурном подразделении Работодателя - отделение скорой медицинской помощи, подстанция N.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ N пункт 13 Раздела IV "Оплата труда" трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ дополнен пунктами 13.1 и 13.1.1, согласно которым в качестве поощрения Работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в зависимости от выполнения качественных и количественных показателей эффективности труда, установленных пунктом 13.1.1.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ N предусмотрено, что п. 8 Раздела "Общие положения" трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ б/н изложен в новой редакции, согласно которой "Условия труда на рабочем месте Работника по результатам специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ: вредные класс 3 степень 2.
Предъявленный по делу иск обоснован тем, что с момента поступления на работу к ответчику характер выполняемой им работы не менялся, произведенные изменения наименования его должности не могут лишить его права на причитающуюся ему, наряду с врачами скорой медицинской помощи, доплату, предусмотренную постановлением Министерства здравоохранения Ростовской области от 12.01.2022 N1 "Об осуществлении выплат стимулирующего характера медицинским работникам".
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, принимая во внимание положения Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ Nн "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" утверждена номенклатура должностей с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи) (далее - Приказ Минздрава России от 20.12.2012 Nн), Приказа Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждена Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (далее - Приказа Минздрава России от 20.06.2013 N 388н), позицию Министерства здравоохранения Ростовской области, изложенную в письме от ДД.ММ.ГГГГ N.4-4.1.2.4/356, исходил из того, что постановлением Министерства здравоохранения Ростовской области от 12.01.2022 N 1 выплаты стимулирующего характера предусмотрены в целях привлечения медицинских работников на работу в подразделения скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, повышения обеспеченности кадрами данной службы и качества оказания медицинской помощи населению Ростовской области, то есть в рамках данного постановления от 12.01.2022 N 1 указанные выплаты производятся медицинским работникам дефицитных специальностей, к которым этим постановлением на 2022г. отнесены медицинские работники, состоящие в должности врача, фельдшера выездных бригад скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения Ростовской области. В свою очередь, согласно п.4 Приказа Минздрава России от 20.06.2013 N 388н должности врача, фельдшера выездных бригад скорой медицинской помощи закреплены за общепрофильными бригадами скорой медицинской помощи, в то время как должность "врач-педиатр" закреплен за специализированной бригадой скорой медицинской помощи.
Такие выводы судов признаются судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильными, соответствующими обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
Ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (абз.7 ст.2).
Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ).
Данному праву работника в силу абзаца 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.
Часть 1 ст. 56 ТК РФ определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Абзацем 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ к обязательным условиям, подлежащим включению в трудовой договор, отнесены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Ч. 1 ст. 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, компенсационные выплаты призваны компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов и, следовательно, оплата труда в таких условиях должна быть повышенной по сравнению с оплатой такого же труда в нормальных условиях, а стимулирующие выплаты должны выполнять функцию дополнительного средства побуждения работника к высокопроизводительному труду и к повышению эффективности его трудовой деятельности (Определения от 01.10.2009 N 1160-О-О, от 17.12.2009 N1557-О-О, от 12.04.2019 N868-О и N869-О и др.).
Исходя из этого, в своем Постановлении от 15.06.2023 N 32-П Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, отметил, что стимулирующие выплаты имеют определенное целевое назначение, что обусловливает возникновение права на их получение выполнением работником установленных действующим правовым регулированием требований (показателей, условий). При этом они являются составной - хотя, как правило, и переменной - частью заработной платы, а значит, на них в полной мере распространяются нормы российского законодательства и международного трудового права об охране заработной платы (ст. 15 ч.4 Конституции Российской Федерации).
При этом заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТК РФ). В свою очередь, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, причем условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части 2 и 6 ст.135 ТК РФ).
Следовательно, при разрешении споров работников и работодателя по вопросу наличия задолженности по производству выплат стимулирующего характера юридически значимым обстоятельством является определение правовой природы такой выплаты, входит ли эта выплата в систему оплаты труда, являясь при этом гарантированной выплатой, или эта выплата не относится к числу гарантированных выплат, является одним из видов поощрения работника за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к дискреции (полномочиям) работодателя; или целью этой стимулирующей выплаты является устранение дефицита медицинских кадров, введение дифференцированных мер поддержки медицинских работников наиболее дефицитных специальностей.
При этом, частью 2 ст.132 ТК РФ установлен запрет на какую бы то ни было дискриминацию при установлении и изменении условий оплаты труда.
Под дискриминацией в сфере труда закон понимает ограничение в трудовых правах и свободах или получении каких-либо преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (ч. 2 ст. 3 ТК РФ).
Из постановления Министерства здравоохранения Ростовской области 12.01.2022 N1 "Об осуществлении выплат стимулирующего характера медицинским работникам" следует, что в целях привлечения медицинских работников на работу в подразделения скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, повышения обеспеченности кадрами данной службы и качества оказания медицинской помощи населению Ростовской области данным Министерством здравоохранения Ростовской области утверждены "Правила предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ростовской области в целях осуществления выплат стимулирующего характера врачам и среднему медицинскому персоналу выездных бригад скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения Ростовской области").
Согласно пункту 3 данных Правил средства, предоставленные бюджетам муниципальных образований в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются муниципальным учреждениям здравоохранения Ростовской области, в которых оказывается скорая медицинская помощь в следующих размерах:
а) врачам скорой медицинской помощи - 20 000 руб.;
б) фельдшерам скорой медицинской помощи - 10 000 руб.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются ежемесячно медицинским работникам, поименованным в п. 3 настоящих Правил, при условии заключения трудового договора по основной работе (основной должности) в объеме на 1 ставку с оплатой за фактически отработанное время (п.4 Правил.).
В соответствии с п.п. 5.2.7 п. 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н, действовавшим до введения в действие с 01.09.2023 приказа от 02.05.2023 N 205н, была утверждена "Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников", предусматривавшая должности специалиста с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачей) - "врач-педиатр", "врач скорой медицинской помощи".
Согласно "Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников", утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от 02.05.2023 N205 н, предусмотрены должности врачей: "врач-педиатр", "врач выездной бригады скорой медицинской помощи".
В соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н утвержден "Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (далее - Порядок).
Согласно п.4 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение N2 к Порядку) выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные.
5. Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на бригады:
а) анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;
б) педиатрические;
в) психиатрические;
г) экстренные консультативные;
д) авиамедицинские.
Количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливаются с целью круглосуточного обеспечения населения скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью, с учетом численности, плотности и возрастной структуры населения территории обслуживания, средней нагрузки на одну выездную бригаду скорой медицинской помощи в сутки, климатических и географических особенностей территории обслуживания, особенностей застройки, насыщенности территории обслуживания промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения и иных факторов, а также значений критериев доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (п.6).
Общепрофильная врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо врача скорой медицинской помощи, фельдшера скорой медицинской помощи и водителя, либо врача скорой медицинской помощи, медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя, либо врача скорой медицинской помощи, фельдшера скорой медицинской помощи, фельдшера скорой медицинской помощи или медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя. Для организации деятельности общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса "B" (п.8).
Специализированная педиатрическая выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо врача-педиатра, фельдшера скорой медицинской помощи и водителя, либо врача-педиатра, медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя. Для организации деятельности специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса "B" (п. 11).
Согласно п. 15 Правил, выездная бригада скорой медицинской помощи выполняет следующие функции:
а) осуществляет незамедлительный выезд (вылет) на место вызова скорой медицинской помощи;
б) оказывает скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, включая установление ведущего синдрома и предварительного диагноза заболевания (состояния), осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента;
в) осуществляет медицинскую эвакуацию пациента при наличии медицинских показаний. По ее завершении медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, передает пациента и соответствующую медицинскую документацию под подпись о приеме уполномоченному медицинскому работнику приемного отделения или стационарного отделения скорой медицинской помощи или травматологического пункта медицинской организации, который вносит в карту вызова скорой медицинской помощи отметку о времени и дате приема пациента. Старший медицинский работник информирует фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинскую сестру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи о завершении медицинской эвакуации пациента;
г) обеспечивает медицинскую сортировку пациентов и устанавливает последовательность оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи при массовых заболеваниях, травмах или иных состояниях.
В случаях, когда состояние пациента требует использования специальных методов и сложных медицинских технологий, выполняя на месте до ее прибытия максимально возможный объем медицинской помощи собственными силами и средствами выездная бригада скорой медицинской помощи вызывает специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи или выездную экстренную консультативную бригаду скорой медицинской помощи (при их наличии на территории обслуживания) - п. 17).
Согласно Рекомендуемым штатным нормативам станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи (Приложение N4 к Порядку) по наименованию должности "Врач скорой медицинской помощи" рекомендовано:
5, 25 для обеспечения круглосуточной работы общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи;
5, 25 на каждые 60 тыс. выездов в год (для обеспечения круглосуточной работы отдела медицинской эвакуации);
5, 25 на станцию (отделение) скорой медицинской помощи с числом выездов свыше 75 тыс. в год (для обеспечения круглосуточной работы отдела линейного контроля (линейно-контрольной службы));
5, 25 на каждые 150 тыс. выездов в год для обеспечения круглосуточной работы отдела линейного контроля (линейно-контрольной службы);
по наименованию должности "Врач-педиатр" - 5, 25 для обеспечения круглосуточной работы специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи.
Принимая постановление "Об осуществлении выплат стимулирующего характера медицинским работникам" от 12.01.2022 N1, Министерство здравоохранения Ростовской области определило перечень должностей, который по состоянию на 2022г. в Ростовской области является дефицитным ("врач скорой медицинской помощи", "фельдшер скорой медицинской помощи"), и которым предоставлено право на получение стимулирующей доплаты в месяц в размере 20 000 руб, 10 000 руб.
Медицинские работники указанных должностей (("врач скорой медицинской помощи", "фельдшер скорой медицинской помощи") согласно п. 4 Приказа Минздрава России от 20.06.2013 N 388н являются работниками, которые закреплены за общепрофильными бригадами скорой медицинской помощи, в то время как врач-педиатр закреплен за специализированной бригадой скорой медицинской помощи.
Доводы жалобы о несогласии с действиями суда по оценке доказательств не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов, так как согласно положениям статей 56, 59, 67 ГПК РФ суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела судебными инстанциями, которая была проверена и получила надлежащую судебную оценку, нашедшую отражение в оспариваемого судебного постановления, и в целом сводятся к несогласию заявителя с судебными постановлениями, а также с выводами суда, основанными на оценке представленных по делу доказательств, что само по себе не свидетельствует о нарушении судом норм материального или процессуального права и не может служить основанием для кассационного пересмотра судебного постановления, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Учитывая изложенное, судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30.06.2023 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 21.09.2023 оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи С.А. Губарева
Е.В. Черкасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.