Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу защитника Ярмахова Михаила Борисовича - Ярмаховой Елены Анатольевны, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N79 Дзержинского района г. Волгограда Волгоградской области от 11 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Ярмахова Михаила Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N79 Дзержинского района г. Волгограда Волгоградской области от 11 февраля 2022 года, Ярмахов М.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на 3 суток.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель Ярмахова М.Б. - Ярмахова Е.А, ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, на основании чего производство по делу просит прекратить.
Лица, подлежащие уведомлению, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив жалобу во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества. Такие деяния влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ФЗ).
Согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, марихуана и морфин входят в Перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения" установлен порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (далее - медицинское освидетельствование).
Признаки, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Пунктом 1 статьи 44 названного закона определено, что лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Согласно пункту 2 этой статьи медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 данной статьи, проводится, в том числе по направлению должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - должностные лица).
В соответствии с частью 5 статьи 27.12.1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 20 минут ФИО1, находясь по адресу: "адрес", отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Приведенные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении N АК-34 150999 от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии двух понятых ФИО4 и ФИО5, которым разъяснены их процессуальные права и обязанности в соответствии со ст. 25.6 КоАП РФ, они предупреждены об административной ответственности за заведомо ложные показания в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ; протоколом о направлении ФИО1 на медицинское освидетельствование от 28 июля 2U21 год, согласно которому последний, при наличии признаков опьянения: освидетельствование от 28 июля 2U21 год, при наличии признаков опьянения: неустойчивости позы и шаткости походки в присутствии двух понятых ФИО4 ФИО5, отказался от подписи в протоколе в графе о согласии пройти медицинское освидетельствование его отказ зафиксирован подписями понятых; показаниями свидетелей ФИО4 ФИО5, данными ими в судебном заседании, перед началом дачи показаний, свидетели ФИО4 и ФИО5 были предупреждены судом об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, о чем, ими даны соответствующие подписки; рапортом, зарегистрированном в КУСП ДД.ММ.ГГГГг. N, о/у 1 отделения отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по городу Волгограду ФИО6, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, находясь по адресу: "адрес", отказался от прохождения медицинского освидетельствования на предмет употребления наркотических средств и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из содержания ч. 2 ст. 1.5, ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 29.10 КоАП РФ, а также правовой позиции, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установление события и состава административного правонарушения, виновности лица, а также выбор подлежащих применению норм и их толкование в системе действующего правового регулирования осуществляется судьей рассматривающим дело на основе полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств.
Правовой анализ обстоятельств дела с учетом положений ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, КоАП РФ дает возможность сделать вывод о том, что мировым судьей дана оценка имеющимся в деле доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права, приняты законные решения, установив фактические обстоятельства дела, определенные в предмет доказывания и имеющие юридическую важность и значимость, что позволило по делу сформировать верное, объективное правовое мнение и сделать законные и обоснованные выводы.
ФИО1 направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в порядке, предусмотренном положениями статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правилами направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 37, которыми участие понятых либо применение видеозаписи при направлении лиц, совершивших административные правонарушения, на данную процедуру не предусмотрено.
Вместе с тем, ввиду того, что ФИО1 отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и отказался от подтверждения своего отказа от названной процедуры, должностным лицом административного органа, названные обстоятельства зафиксированы в присутствии двух свидетелей, удостоверивших своей подписью достоверность содержания протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, достаточными основаниями для направления ФИО1 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения явились такие признаки как неустойчивость позы и шаткость походки, что согласуется с действующим законодательством.
Все доказательства, на основании которых установлена виновность ФИО1, получены уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания для признания указанных процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами отсутствуют.
Факт отказа от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения зафиксированы должным образом, надлежащие процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, протоколы, составленные сотрудником полиции, отвечают требованиям главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не содержат пороков, влекущих их правую несостоятельность и недопустимость в качестве источников доказательств.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного кодекса, а доводы жалобы не опровергают установленные обстоятельства и выводы о его виновности в совершении административного правонарушения.
Правила подсудности при рассмотрении дела, порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 6.9 названного кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в порядке, в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подавалась.
Право ФИО1 на защиту при производстве по делу не нарушено и реализовано по своему усмотрению, без участия защитника при рассмотрении дела по существу.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.