Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего фио, судей фио, фио, при помощнике судьи Черных В.В, с участием прокурора фио, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-2969/2023 по административному исковому заявлению ОМВД России по адрес к Петрику... об установлении административного надзора
по апелляционному представлению и.о. заместителя межрайонного прокурора Симоновской межрайонной прокуратуры адрес фио на решение Симоновского районного суда адрес от 11 сентября 2023 г, заслушав доклад судьи фио, выслушав заключение прокурора фио, поддержавшей представление,
УСТАНОВИЛА:
решением Симоновского районного суда адрес от 11 сентября 2023 г. названный выше административный иск удовлетворен, постановлено: установить административный надзор в отношении Петрика А.А, паспортные данные, проживающего по адресу: адрес, ул. адрес, сроком на 1 год с установлением ограничений в виде обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Рассматривая дело и разрешая спор по существу, суд исследовал заявленные ОМВД России по адрес основания иска, связанные с совершением фио, имеющим неснятую судимость за.., 2-х административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Исследуя указанные обстоятельства, суд принял во внимание отсутствие возражений Петрика А.А, оценил представленные доказательства и пришел к выводу о том, что ОМВД России по адрес доказано наличие необходимости установления ограничений в отношений Петрика А.А, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В апелляционном представлении прокурора ставится вопрос об изменении решения суда в части указания даты, с которой устанавливается административный надзор.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционном представлении, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда пришла к выводу о наличии предусмотренных ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ оснований для изменения решения суда в апелляционном порядке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
К таким основаниям часть 3 указанной статьи относит лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что Петрик А.А. относится к указанной категории лиц, поскольку имеет неснятую судимость за.., в период которой (24 ноября 2022 г. и 3 июля 2023 г.) совершил два административных проступка, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, родовым объектом которых является посягательство на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства никем не оспариваются и применительно к названным нормам права давали правовые основания для установления ограничений в виде административного надзора в установленной судом форме.
Вместе с тем суд не учел, что согласно п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
При таком положении решение суда подлежит изменению путем указания на срок начала административного надзора - со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311, 310 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Симоновского районного суда адрес от 11 сентября 2023 г. изменить, дополнив указанием на начало срока течения административного надзора в отношении Петрика... - с 22 января 2024 г.; в остальной части решение Симоновского районного суда адрес от 11 сентября 2023 г. оставить без изменения.
Настоящее апелляционное определение в соответствии с ч. 5 ст. 311 Кодекса административного судопроизводства РФ вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через Симоновский районный суд адрес в судебную коллегию по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.