Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи Ставича В.В, судей Афанасьевой И.И, Шайхутдиновой А.С, при секретаре Бубновой А.С, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шайхутдиновой А.С. дело по административному исковому заявлению Микаеляна Л. А. к ОМВД России по району Южное Медведково г.Москвы, УВД по СВАО ГУ МВД России по г.Москве о признании решения незаконным, по апелляционной жалобе административного истца Микаеляна Л. А. на решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2023 года,
УСТАНОВИЛА:
Микаелян Л.А. обратился в суд с административным иском к ответчикам, в котором просил признать незаконным решение о неразрешении въезда в РФ, принятое в отношении Микаеляна Л.А, в обоснование заявленных требований указав, что вынесенное решение принято без учета его личности, наличия родственных и социальных связей в РФ, грубым образом нарушает его право на уважение личной жизни.
Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2023 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
Истцом подана апелляционной жалоба, в которой он указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения административного истца Микаеляна Л.А, сочтя возможным в соответствии со статьями 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не просивших об отложении слушания, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований к его отмене или изменению в апелляционном порядке.
В соответствии с пп. 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. При этом въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Устанавливая такие границы пользования правами и свободами, государство, прежде всего, ориентировано на недопустимость посягательства на конституционный строй, основы конституционного строя, оборону страны и безопасность государства, поскольку разрушение этих сторон государственности ставит под угрозу условия свободы самого человека и гражданина. Когда интересы иностранного гражданина на свободу передвижения, свободу мысли и слова, на сбор и распространение информации любыми законными способами, свободное распоряжение своими способностями к труду и т.п. вступают в противоречие с интересами национальной безопасности и общественного порядка государства, то органы безопасности, в первую очередь, обязаны гарантировать безопасность Российской Федерации и ее граждан.
В соответствии с п.2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N12, решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в число которых включены органы МВД России.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково г.Москвы от 27.05.2021 года, утвержденным начальником УВД по СВАО ГУ МВД России по г.Москве 27.05.2021 года, Микаеляну Л.А. не разрешен въезд на территорию Российской Федерации сроком на 3 года до 05.02.2024 года, по тому основанию, что Микаелян Л.А. в период своего пребывания в Российской Федерации неоднократно в течение трех лет был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: 26.08.2019 года по ст.12.18 КоАП РФ; 20.07.2019 года по ст.12.5 КоАП РФ; 14.04.2020 года по ч.3 ст.
18.8 КоАП РФ; 08.09.2018 года по
ст.12.8.1 КоАП РФ; 07.03.2020 года по ст.12.29.1 КоАП РФ; 22.03.2020 года по ст.12.6 КоАП РФ; 05.12.2020 года по ст.12.6 КоАП РФ; 14.12.2020 года по ст.12.6 КоАП РФ; 27.12.2020 года по ст.12.6 КоАП РФ; 11.01.2021 года по ст.12.2.1 КоАП РФ; 11.01.2021 года по ст.12.5.1 КоАП РФ; 19.01.2021 года по ст.12.6 КоАП РФ; 05.02.2021 года по ст.12.6 КоАП РФ. Достоверность сведений, указанных в оспариваемом решении подтверждена сведениями автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан (ЦБДУИГ), а также представленными сведениями из ГУ МВД России по г.Москве.
Характер совершенных административным истцом административных правонарушений в юридически значимый период свидетельствует о пренебрежительном отношении к действующему законодательству.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое решение вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах полномочий государственного органа, предусмотренных законом, в установленном порядке, оправдано характером совершенных истцом административных проступков, служит правомерной цели защиты общественного порядка и является соразмерным с учетом временного характера указанных ограничений, права и законные интересы административного истца не нарушены.
Тот факт, что в настоящее время истец имеет устойчивые семейные связи на территории РФ, а именно нахождение в браке с гражданкой РФ - Микаелян А.Б, рождение после принятия оспариваемого решения ребенка, а также проживание его матери Маркарьян Е.Ш. - гражданки Российской Федерации, не освобождает Микаеляна Л.А. от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, равно как и не свидетельствует о прекращении правовой связи такого лица с государством гражданской принадлежности и не влечет в безусловном порядке признание решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации нарушающим его права на уважение личной и семейной жизни.
В свою очередь, Микаеляном Л.А. не представлено сведений о роде его деятельности и профессии, наличии дохода.
Реализация административным ответчиком своих полномочий при разрешении вопроса в отношении Микаеляна Л.А. соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена систематическим противоправным поведением административного истца.
Установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, независимо от состава административного правонарушения, так как указанная норма не содержит исключений по признаку незначительности или категорий правонарушений.
По убеждению судебной коллегии, реализация миграционным органом в рассматриваемом случае своих полномочий при разрешении вопроса в отношении административного истца полностью соответствовала охраняемым законом целям; решение миграционного органа учитывает степень общественной опасности проступков, совершенных иностранным гражданином, преследует правомерные цели и является адекватной мерой государственного реагирования на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации.
Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь заявителя не представлено; требованиям справедливости, соразмерности, а также правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 55-О, оно не противоречит; баланс публичных и частных интересов органами государственной власти соблюден.
Руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Микаеляна Л. А.- без удовлетворения.
Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.