Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Сергеевой О.В, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5827/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Норд-Инвест" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru ; действует с последующими дополнениями и изменениями.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, вступившего в силу с 1 января 2019 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2019 года (приложение 1) (далее - Перечень на 2019 год). Нормативный правовой акт опубликован 13 декабря 2018 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, т. 2, а также размещен 29 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2020 год). Нормативный правовой акт опубликован 10 декабря 2019 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, а также размещен 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2023 год). Нормативный правовой акт размещен на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.11.2022, опубликован в издании "Вестник Москвы", N 67, том 1, 06.12.2022.
В Перечни на 2019-2023 годы под пунктами, соответственно, 20570, 23499, 20027, 18305, 17494 включено нежилое здание (далее - Здание) с кадастровым номером 77:08:0002014:2469 по адресу: г.Москва, Пятницкое шоссе, домовладение 54, корп. 1.
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанные пункты Перечней на 2019-2023 годы, ссылаясь на то, что Здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Москвы от 5 ноября 2003 года N 64).
Требования мотивированы тем, что для ООО "Норд-Инвест", которое является собственником Здания, увеличено финансовое бремя по налогу на имущество организаций.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал; представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы против удовлетворения административного искового заявления возражал, ходатайствовал о прекращении производства по административному делу в части требований об оспаривании Перечня на 2019 год.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что Здание принадлежит административному истцу, право собственности ООО "Норд-Инвест" зарегистрировано в 2009 году; площадь Здания - 3 293, 5 кв.м.
Никем не оспаривается, что административный истец ввиду включения Здания в оспариваемые Перечни, обязан уплатить в отношении него налог на имущество организаций, в частности, за налоговые периоды 2019-2023 годов исходя из его кадастровой стоимости; это свидетельствует о праве заявителя на обращение в суд с настоящими требованиями.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенностей определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечни на 2019-2023 годы опубликованы и размещены на сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Содержание используемых законодателем терминов раскрывается в пунктах 3, 4 и 4.1. статьи 378.2 НК РФ, из буквального толкования которых следует, что названными объектами признаются отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется, в том числе одновременно, в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в таких целях, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в указанных целях, в том числе одновременно, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2017 года налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в частности, в отношении:
административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение объекта недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, и (или) исходя из вида фактического использования здания (с учетом его площади); совокупности критериев по закону не требуется.
При рассмотрении административного дела из объяснений представителя административного ответчика установлено, что Здание включено в оспариваемые Перечни исходя из критерия вид фактического использования с учетом акта N9080890 от 12 апреля 2018 года.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
По результатам проведения указанных мероприятий согласно пункту 3.5 Порядка составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения с приложением соответствующих фотоматериалов и указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
Из представленных суду акта N9080890 от 12 апреля 2018 года следует, что Здание используется для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ - на 24, 7% общей площади Здания используется под размещение офисов.
В соответствии с положениями Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4. Порядка).
В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, Акт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9(6) настоящего Порядка, оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6. Порядка).
При этом, в силу пункта 1.4. Порядка офисом признается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
Оснований не доверять данному акту, не согласиться с его выводами, суд не имеет; он подготовлен уполномоченными на то должностными лицами, подписан всеми участниками обследования без каких-либо замечаний; его выводы и заключение незаконными не признаны, за проведением повторного обследования ООО "Норд-Инвест" не обращалось.
То, что мероприятия по обследованию проведены без непосредственного осмотра помещений, о нарушении Порядка, незаконности выводов о нахождении в Здании объектов, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, не свидетельствуют.
В разделе 2 акта приведены сведения об обстоятельствах, препятствующих доступу работников Госинспекции по недвижимости в Здание; при этом в акте содержатся выявленные в ходе наружного визуального осмотра (парковка, центральный вход), а также по сведениям технической документации на Здание (помещения с наименованием офисы по экспликации - 570, 4 кв.м.) и информации из сети Интернет (о размещении в Здании офисно-складского комплекса Крепежные системы, офиса фирмы по организации праздников) признаки размещения в нем офисов коммерческих фирм с приложением соответствующих фотоматериалов.
При таких данных, оценивая данный акт, вопреки аргументам административного истца, его нельзя полагать формальным; напротив, представляется, что он соответствует Порядку, из него ясно, по каким основаниям к офисам отнесены помещения, площадью 766 кв.м.; акт отвечает требованиям статей 59-61 КАС РФ, предъявляемым к доказательствам, и может быть положен в основу решения как подтверждающий фактическое использование объекта; объективных доказательств, опровергающих изложенные в нем выводы применительно к спорным налоговым периодам, указывающих на несоответствие принадлежащего налогоплательщику имущества критериям, установленным в статье 378.2 НК РФ, административным истцом не представлено.
Так, ссылки на акт обследования Здания N 91233774 от 28 апреля 2023 года, суд во внимание не принимает, учитывая, что он не является повторным, составлен по обращению правообладателя в соответствии с абзацем первым пункта 3.9.(1) Порядка, ввиду чего сам по себе выводы акта 2018 года не опровергает, действует на следующий налоговый период 2024 года, который спорным в настоящем деле не является.
Доводы административного истца о том, что согласно экспликации в Здании помещений с наименованием офис менее 20% его общей площади, суд во внимание также не принимает, учитывая, что непосредственно указанное критерием включения объекта в оспариваемые Перечни не являлось.
Акт 2017 года о фактическом использовании Здания, имеющего на тот период другой кадастровый номер, основанием для включения спорного объекта в оспариваемые Перечни не являлся, ввиду чего заявления представителя административного истца о несогласии с ним также, по мнению суда, правового значения не имеют; при этом необходимо иметь ввиду, что по своему содержанию, приведенному описанию вида деятельности, расчетам и фотоматериалам, он практически совпадает со сведениями акта 2018 года.
К представленным административным истцом документам об аренде помещений в Здании суд относится критически, полагая, что они применительно к спорным налоговым периодам выводы акта 2018 года также не опровергают.
Договоры представлены не в полном виде (только первые страницы), ввиду чего не представляется возможным проверить аргументы налогоплательщика о том, что они действуют на неопределенный срок; само по себе отсутствие актов о возврате имущества об этом не свидетельствует; обращают на себя внимание также пропуски в нумерации договоров, в частности, с индексами "/М-20", "/М-18", что наряду с тем, что списки арендаторов собственником не заверены, а состав договоров в ходе судебного разбирательства ООО "Норд-Инвест" дополнялся (в том числе в связи с возражениями Правительства Москвы), позволяет суду усомниться в полноте и достоверности представленных собственником документов о фактическом использовании Здания.
Об этом также свидетельствует и то, что в Здании по сведениям системы СПАРК зарегистрированы и иные юридические лица, в частности ООО "Лисмедиа", договора аренды с этой организацией административный истец не представил, о противоправных действиях не заявлял.
Документация об аренде представлена не на все Здание, хотя и более чем на 80% его общей площади.
Также у суда не вызывает доверие расчет налогоплательщика по договорам, поскольку в нарушение требований Методики определения вида фактического использования он не учитывает места общего пользования.
Несмотря на представленные данные о договорах аренды с ООО "Крепежные системы" (в 2019 году) и с АО "Мосэнергосбыт" от 25 декабря 2020 года о передаче в пользование 2 277, 87 кв.м. и 2 639, 15 кв.м. этим компаниям в Здании, соответственно, нельзя заключить о том, что принадлежащее административному истцу имущество не отвечает критериям, установленным в статье 378.2 НК РФ.
Указанным арендаторам было передано 454, 1 кв.м. и 150, 1 кв.м. офисных помещений, соответственно; доводы административного истца о том, что помещения, указанные в данные договорах как офисные, таковыми не являются, с учетом правил о свободе договора и буквальном толковании его условий суд находит несостоятельными; аргументы налогоплательщика о том, что в этих помещениях размещались работники, обслуживающие складские помещения и осуществляющие деятельность по обеспечению работы склада, голословные (штатные расписания, должностные инструкции и пр. не представлены); основные виды деятельности АО "Мосэнергосбыт" и ООО "Крепежные системы" связаны с торговлей (неспециализированной и электроэнергией).
Сумма этих площадей и офисов ООО "Грузовая логистика", ООО "Дельта", ООО "Дом Бухгалтера", ООО "КОДД", ООО "Современные технологии НС", ИП Рыбакова П.А, ООО "Торговый дом "Специальные машины", ООО "ГИТЭС", ООО "ТК Меридиан", ООО "СКАТ ТВ", ИП Пищенкова Е.В, ООО "ББС", ООО "СК "Энком", ООО "Фармэкс", ООО "Техностройкрафт", ИП Юрасов", ООО "СББ", а также оставшейся в Здании площади, на которую собственником не представлены никакие объективные сведения об использовании (не под цели статьи 378.2 НК РФ), превышает предусмотренные законом 20%.
Нахождение в Здании офисно-торгового центра также подтверждается представленными Правительством Москвы сведениями из Сети Интернет о размещении в Здании офисов различных коммерческих компаний, в том числе вышеуказанных арендаторов, и материалы административного дела N 3а-644/2023 по административному иску ООО "Норд-Инвест" об установлении кадастровой стоимости Здания в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года.
Сомнения касательно информации из сети Интернет у суда отсутствуют; достоверность доказательств подвергается сомнению не в связи с дефектами источника доказательственной информации, но из-за существования двух или более доказательств с противоположным содержанием; однако в ходе рассмотрения дела ничем объективно данные сведения и фотоматериалы из сети Интернет административным истцом не опровергнуты. В отчете об оценке ДОК-02/2022 от 5 марта 2022 года и Заключении эксперта от 31 октября 2022 года указано о текущем использовании Здания в качестве офисно-складского с долей офисов 33, 3%; при осмотре в Здании зафиксированы фотосъемкой офисные помещения в понимании пункта 1.4. Порядка.
В пользу аргументов административного ответчика также по мнению суда свидетельствует и техническая документация на Здание, согласно экспликации общая площадь Здания составляет 3 293, 5 кв.м, из них основная - 2 996, 5 кв.м, вспомогательная 292, 2 кв.м, при этом помещения с назначением учрежденческие составляют 937, 3 кв.м, из которых- более 500 кв.м. - имеют наименование офис.
Кроме того, суд учитывает, что основным видом деятельности административного истца является аренда и управление собственным или арендованным имуществом.
Действующее законодательство о налогах исходя из кадастровой стоимости не устанавливает налоговых преференций для собственников, передающих принадлежащие им объекты в аренду, в случае если арендованные помещения отвечают признакам, предусмотренным в статье 378.2 НК РФ, фактически используются под эти цели, обеспечивая их собственникам получение дохода в процессе их самостоятельной эксплуатации; поэтому налогообложение таких объектов и осуществляется законодателем в повышенном размере.
При рассмотрении дела установлено, что ООО "Норд-Инвест" ведет в Здании такого рода коммерческую деятельность, извлекает прибыль путем сдачи его в аренду за плату. Доводы стороны административного истца о том, что в офисы арендаторов Здании не имеют возможности пройти посетители голословны; на вывесках компаний-арендаторов приведены сведения о режиме работы; о наличии в Здании пропускного и внутриобъектового режима объектвных данных не представлено.
В связи с указанным, по убеждению суда, с утверждением административного истца о том, что Здание не использовалось для целей налогообложения в спорные налоговые периоды, согласиться не представляется возможным.
Доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего налогоплательщику имущества критериям, установленным в статье 378.2 НК РФ, ООО "Норд-Инвест" не представлено (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2022 года N 1176-О).
Напротив, представленные по делу доказательства, оцениваемые в соответствии со статьей 84 КАС РФ в их совокупности, подтверждают, что Здание обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 НК РФ и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64, включено в оспариваемые Перечни правомерно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. Каких-либо неустранимых сомнений, противоречий и неясностей касательно Здания, которые по правилам статьи 3 НК РФ надлежало бы в данном случае толковать в пользу административного истца, не установлено; оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы об этом объекте недвижимости соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права заявителя, а также конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Норд-Инвест" отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2023 года
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.