Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "СК КРЕПОСТЬ" фио на постановление судьи Преображенского районного суда адрес от 17 октября 2023 года, которым
Общество с ограниченной ответственности "СК КРЕПОСТЬ" (далее - ООО "СК КРЕПОСТЬ, Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
18 августа 2023 года инспектором ГИАЗ ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио в отношении ООО "СК КРЕПОСТЬ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано в районный суд, судьей которого Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа.
Не согласившись с указанным выше постановлением, Защитник ООО "СК КРЕПОСТЬ" фио обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит состоявшееся по делу постановление судьи районного суда изменить, снизить размер административного штрафа, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "СК КРЕПОСТЬ" не явился, извещён надлежащим образом, повестка вручена по почте 09 февраля 2024 года, явку в суд защитника фио не обеспечил.
Проверив письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Административная ответственность по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 Примечания к статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на адрес трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно статье 13 Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 19 июня 2023 года в 11 час. 15 мин. по адресу: адрес, д.(вл.) 2(А), в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес выявлено, что ООО "СК КРЕПОСТЬ" в нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, при отсутствии у последнего разрешения на работу либо патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности у юридического лица.
Действия ООО "СК КРЕПОСТЬ" квалифицированы по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Общества подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом осмотра территории от 19 июня 2023 года и фотоприложением к нему; рапортом должностного лица ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 19 июня 2023 года; письменными объяснениями гражданина адрес от 19 июня 2023 года, предупреждённого об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым он работает с 07 июня 2023 года по адресу: адрес, д. (вл.) 2 (А) в качестве подсобного рабочего; постановлением судьи Преображенского районного суда адрес от 20 июня 2023 года о привлечении фио к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; договором N Д1657144/22-АМУР от 25 октября 2022 года, заключенным между ООО "Глобалстройтех" (Заказчик) и ООО "СК КРЕПОСТЬ" (Подрядчик) на объект капитального строительства - Жилая застройка с объектами социальной инфраструктуры, 3 этап строительства" по адресу: адрес (адрес); графиком производства работ/услуг на объекте; платёжным поручением; списком прохода работников ООО "СК КРЕПОСТЬ" на строительный Объект, в котором в числе прочих числится гражданин адрес; договором подряда N Д1657137/22-АМУР от 25 октября 2022 года, заключенным между ООО "Глобалстройтех" (Заказчик) и ООО "СК КРЕПОСТЬ" (Подрядчик) на объект капитального строительства - Жилая застройка с объектами социальной инфраструктуры, 3 этап строительства" по адресу: адрес (адрес), в соответствии с которым Подрядчик обязуется выполнить комплекс строительных работ на строительном Объекте с соблюдением правил использования иностранной и иногородней рабочей силы, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и
законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае возникновения претензий компетентных органов, уполномоченных контролировать соблюдение миграционного законодательства, самостоятельно и за свой счёт оплачивать административные штрафы и устранять нарушения (пункты 1.1, 4.1.23 договора); графиком производства работ; платёжными поручениями; договором подряда N Д1657144/22-АМУР от 25 октября 2022 года, заключенным между ООО "Глобалстройтех" (Заказчик) и ООО "СК КРЕПОСТЬ" (Подрядчик) на объект капитального строительства - Жилая застройка с объектами социальной инфраструктуры, 3 этап строительства" по адресу: адрес (адрес), в соответствии с которым Подрядчик обязуется выполнить комплекс строительных работ на строительном Объекте с соблюдением правил использования иностранной и иногородней рабочей силы, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае возникновения претензий компетентных органов, уполномоченных контролировать соблюдение миграционного законодательства, самостоятельно и за свой счёт оплачивать административные штрафы и устранять нарушения (пункты 1.1, 4.1.23 договора); графиком производства работ; платёжными поручениями; рапортом должностного лица - инспектора ГИАЗ ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) внеплановой документарной проверки юридического лица от 01 августа 2023 года N 42; актом проверки от 18 августа 2023 года N 42; протоколом об административном правонарушении адрес N 0869283 в отношении ООО "СК КРЕПОСТЬ", в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется Обществу, при этом права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соблюдены, копия
протокола для сведения Обществу направлена по адресу места нахождения юридического лица, все сведения, предусмотренные статьёй 28.2 названного Кодекса в протоколе содержаться, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о виновности Общества в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доводы жалобы защиты о наличии оснований к снижению размера административного наказания в виде штрафа, так как ООО "СК КРЕПОСТЬ" является субъектом малого предпринимательства, судом отклоняются, поскольку не имеется оснований для применения положений статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в силу того, что в соответствии с частью 4 указанной нормы правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела свидетельствуют о том, что административное наказание в виде административного штрафа в определенном судом первой инстанции размере, предусмотренное санкцией частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено Обществу в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о юридическом лице.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Преображенского районного суда адрес от 17 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "СК КРЕПОСТЬ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.