Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе фио на постановление заместителя начальника Тульской таможни N 10116000-523/2022 от 05.08.2022, решение и.о. заместителя начальника Центрального таможенного управления - начальника оперативной таможни от 26.01.2022 и решение судьи Перовского районного суда адрес от 19.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "СОУЭ "Тромбон" Овчинникова В.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Тульской таможни N 10116000-523/2022 от 05.08.2022, оставленным без изменения решениями и.о. заместителя начальника Центрального таможенного управления - начальника оперативной таможни от 26.01.2022 и судьи Перовского районного суда адрес от 19.05.2023, должностное лицо - генеральный директор ООО "СОУЭ "Тромбон" Овчинников В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Овчинников В.М. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Овчинников В.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, обеспечил явку в судебное заседание защитника фио, который жалобу поддержал.
Выслушав объяснения защитника фио, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых административных актов и прекращении производства по делу по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена за повторное непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Согласно статье 24 договора о ЕАЭС от 29.05.2014, протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О представлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Частями 1, 2 статьи 276, частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок (правила) ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" (действует с 24.07.2020).
Исходя из пункта 3 Правил, ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 210 "Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза" и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 настоящих Правил, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
Формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации ведется в порядке, установленном Федеральной таможенной службой.
Представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Пунктом 4 Правил установлено, что формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Согласно пункту 5 Правил, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-?телекоммуникационной сети "Интернет", независимо стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения (пункт 6 Правил).
Пунктом 8 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
В соответствии с 9 пунктом Правил, статистическая форма представляется таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка и получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом настоящих Правил.
Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 12 Правил, таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм достоверностью содержащихся в них сведений, в том числе посредством запроса у заявителя через личный кабинет дополнительных сведений, которые должны быть представлены в таможенный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем такого запроса.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 13.08.2021 ООО "СОУЭ "Тромбон" за подписью генерального директора, заполнило статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20210813091819890 (регистрационный номер 10116000/130821/С121953). Из представленной статформы товар ? "коммутатор промышленный РоЕ CO-PF-4GP2SFP-P505" был вывезен из Российской Федерации (продавец ? ООО "СОУЭ" Тромбон") в адрес (покупатель - ТОО "Politech trade company" (по контракту N 01К1120 от 13 ноября 2020 г.), отгрузка товара произошла в ноябре 2020 года по универсальному передаточному документу (счёту-фактуре) N 2140 от 20.11.2020.
Статформа за отчетный период - ноябрь 2020 года, подана заявителем 13.08.2021, тогда как в соответствии с действующим таможенным законодательством, статформа должна была быть представлена не позднее 14-го декабря 2020 года (10-й рабочий день декабря 2020 года).
Ранее 07.07.2021 Тульской таможней в отношении генерального директора ООО "СОУЭ Тромбон" было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу об административном правонарушении N10116000-683/2021, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Указанное постановление Тульской таможни вступило в законную силу 23.07.2021 года исполнено 08.07.2021.
Должностным лицом - руководителем генеральным директором ООО "СОУЭ "Тромбон", допустившим нарушение требований таможенного законодательства является Овчинников В.М, действия которого квалифицированы по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора ООО "СОУЭ "Тромбон" Овчинникова В.М. в его совершении установлены должностным лицом административного органа и судом первой инстанции на основании изучения представленных доказательств, в т.ч. протокола об административном правонарушении, составленного в отношении фио по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ; рапорта о выявлении правонарушения; статистической формой учета перемещаемых товаров от 13.08.2021; контрактом N01К1120 от 13.11.2020; справкой о привлечении лица к административной ответственности и др.
В ходе судебного заседания суд первой инстанции пришел к выводу о законности вынесенного должностным лицом административного органа постановления, сославшись на то, что вина фио в совершении вмененного правонарушения полностью подтверждена вышеперечисленными доказательствами.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы должностным лицом административного органа и судьёй районного суда не учтено следующее.
Объектом вмененного генеральному директору ООО "СОУЭ "Тромбон" Овчинникову В.М. правонарушения является порядок управления, за нарушения которого ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен срок привлечения юридического лица к административной ответственности - 1 год.
По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения правонарушения либо, применительно к длящимся правонарушениям, со дня обнаружения.
Как уже отмечено выше статформа за отчетный период - ноябрь 2020 года, должна быть подана заявителем не позднее 14-го декабря 2020 года, следовательно, годичный срок давности привлечения Овчинников В.М. к административной ответственности за неподачу такой отчетности начал течь с 15.12.2020 и окончился 14.12.2021.
Вмененное Овчинникову В.М. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ не относится к категории длящихся.
Вместе с тем заместитель начальника Тульской таможни, приняв данное дело к производству, рассмотрел его 05.08.2022, то есть по истечении давности срока привлечения фио к административной ответственности.
Вопрос о его виновности в совершении вмененного правонарушения по истечении процессуального срока, обсуждаться не мог.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу, доводам защиты о незаконности обжалуемого постановления, значения не придал, неправильно рассчитав процессуальные сроки, пришел к необоснованному выводу о соблюдении должностным лицом требований ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление заместителя начальника Тульской таможни N 10116000-523/2022 от 05.08.2022, решение и.о. заместителя начальника ЦТУ от 26.01.2022 и решение судьи Перовского районного суда адрес от 19.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "СОУЭ "Тромбон" Овчинникова В.М. подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Тульской таможни N 10116000-523/2022 от 05.08.2022, решение и.о. заместителя начальника Центрального таможенного управления - начальника оперативной таможни от 26.01.2022, решение судьи Перовского районного суда адрес от 19.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "СОУЭ "Тромбон" Овчинникова В.М. отменить, а производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.