Судья Московского городского суда Павлов А.В., с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя председателя ЖСК " ... " В ... - З ... на решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2022 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по ЮЗАО г. Москвы N... от 29 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, в отношении председателя ЖСК "... " В... оставить без изменений, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по ЮЗАО г. Москвы N... от 29 марта 2022 года председатель ЖСК "... " В... привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа.
Решением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2022 года вышеуказанное постановление оставлено без изменений, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с данными постановлением должностного лица и решением суда, представитель заявителя обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие доказательств вины лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
В судебное заседание Московского городского суда В... не явилась, о времени месте рассмотрения жалобы извещалась надлежащим образом путем направления судебного извещения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав прокурора фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отменены или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи.
В силу ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака регулируются Федеральным законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.
Согласно преамбуле Рамочной Конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, заключенной в г. Женева 21 мая 2003 года, к которой Российская Федерация присоединилась 24 апреля 2008 года, сигареты и некоторые другие изделия, содержащие табак, являются высокотехнологичными изделиями, разработанными таким образом, чтобы создавать и поддерживать зависимость, и что многие содержащиеся в них компоненты и выделяемый ими дым являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предусмотрено, что в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 того же Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.
Исходя из пунктов 1, 5 Требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н, знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13, 7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 x 25 мм, второго и третьего - не менее 6, 2 x 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6, 2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17, 5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой). Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Таким образом, в силу прямого указания Требований к знаку о запрете курения и порядке его размещения, принятых во исполнение вышеназванного Федерального закона, знак о запрете курения должен быть определенных размеров и изображения, а также размещен у входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 7 февраля 2022 года Гагаринской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства ЖСК "... ", расположенного по адресу: адрес.
В ходе проведения проверки установлено несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекта, где курение запрещено и к порядку его размещения, а именно: отсутствуют знаки о запрете курения в лифтовых кабинах и местах общего пользования жилого дома.
Таким образом, председатель ЖСК "... " В... нарушила ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Действия председателя ЖСК квалифицированы по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
Вина В... в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 6.25 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от
25 февраля 2022 года;
- актом проверки от 7 февраля 2022 года;
- постановлением по делу об административном правонарушении N... от
29 марта 2022 года;
- решением о проведении проверки N 22 от 3 февраля 2022 года;
- иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доказательств того, что председателем ТСЖ были приняты все зависящие от него меры по соблюдению ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", за нарушение которых ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
При этом возможность для соблюдения указанных требований действующего законодательства у В... имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях В...
При таких обстоятельствах, действия председателя ТСЭЖ по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии доказательств вины лица, привлеченного к административной ответственности, в совершении вменяемого административного правонарушения, судом отклоняются, поскольку, применительно к имеющимся в деле доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, в большей степени сводятся к уклонению заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Назначенные председателю ТСЖ В... вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, и является справедливым.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по ЮЗАО г. Москвы N... от 29 марта 2022 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, в отношении председателя ЖСК "... " В... оставить без изменения, жалобу представителя председателя ЖСК "... " В... - З... - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.