Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "А2 Инвест" на постановление начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по адрес N 1005851 от 03.03.2023 и решение судьи Коптевского районного суда адрес от 18.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "А2 Инвест",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по адрес N 1005851 от 03.03.2023 ООО "А2 Инвест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Коптевского районного суда адрес от 18.05.2023 указанное постановление должностного лица ОМВД России по адрес оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "А2 Инвест" фио ставит вопрос об отмене состоявшихся постановления и судебного решения, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
В судебном заседании защитник ООО "А2 Инвест" фио доводы жалобы поддержал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника ООО "А2 Инвест" фио, прихожу к выводу о законности обжалуемых административных актов.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин: 1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; 2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; 3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определённого места жительства; 4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание (ч. 3 ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта в течение одного рабочего дня, следующего за днём прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта в течение одних суток, являющихся рабочим днём и следующих непосредственно за нерабочим днём (несколькими нерабочими днями).
Согласно материалам дела, 02.02.2023 в 06 часов 00 минут по адресу: адрес и фио, д. 32, этаж 1, пом. 1, ком. 7, выявлен факт неисполнения принимающей стороной ООО "А4 ИНВЕСТ" (общежитие ООО "А4 ИНВЕСТ") обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, выразившийся в неуведомлении территориального органа МВД РФ о прибытии 29.01.2023 адрес уулу Умутбека в течение 1 рабочего дня с даты заселения, в нарушение ч.3.1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Действия ООО "А2 Инвест" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "А2 Инвест" административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом инспектора фио; объяснениями фио; письменными объяснениями фио, который указывал, что проживает в хостеле с 29.01.2023; выпиской из ЦБДУИГ; паспортом, миграционной картой иностранного гражданина; уведомлениями о прибытии иностранного гражданина от 02.02.2023, протоколом об административном правонарушении от 03.03.2023 и иными письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием защитника адвоката фио, которому были разъяснены его процессуальные права и вручена копия протокола.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности ООО "А2 Инвест" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых административных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "А2 Инвест" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо допустило неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности соблюдения Обществом требований миграционного законодательства, а равно принятия необходимых мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии вины ООО "А2 Инвест" в совершении вменяемого правонарушении применительно к ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Общества в его совершении.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в бездействии ООО "А2 Инвест" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии события правонарушения, со ссылкой на то, что ООО "А2 Инвест" своевременно подало соответствующее уведомление о прибытии 01.02.2023 иностранного гражданина, судом проверен, но не нашел своего подтверждения.
Так согласно письменным объяснениям фио, полученным 02.02.2023, последний, будучи предупрежденным об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, указал, что проживает в хостеле с 29.01.2023. Оснований не доверять показаниям иностранного гражданина у суда не имеется.
Представленные заявителем в суд заявка на заселение и список на заселение фио, в отсутствие в деле иных объективных данных, не опровергают показаний иностранного гражданина о фактическом проживании в хостеле с 29.01.2023.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении законного представителя ООО "А2 Инвест" о времени и месте рассмотрения дела, судом отклоняется. Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено с участием защитника фио. О времени и месте рассмотрения дела законный представитель Общества извещен. Прибывший для участие в рассмотрении дела защитник ходатайств об отложении дела в связи с необходимостью личного присутствия при рассмотрении дела законного представителя юридического лица не заявлял.
Довод о нарушении судом процедуры судопроизводства не нашел своего подтверждения. Решение по жалобе ООО "А2 Инвест" оглашено 18.05.2023 и незамедлительно защитнику вручена его копия.
Довод жалобы о незаконности назначения судом ООО "А2 Инвест" административного наказания за совершение указанного правонарушения, поскольку ч.5 ст.4.4 КоАП РФ предусмотрено, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, ей должно быть назначено административное наказание как за совершение одного административного правонарушения, судом отклоняется.
Согласно примечания к ст.18.9 КоАП РФ в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через адрес иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В этой связи, довод жалобы о привлечении ООО "А2 Инвест" к административной ответственности по другим делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, не свидетельствует о незаконности обжалуемого судебного акта. При этом указанная норма является специальной по отношению к ст.4.4 КоАП РФ, в связи с чем оснований для применения положений ч.5 ст.4.4 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в соответствии с требованиями статьями 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, факта совершения Обществом административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному.
Доказательств невозможности исполнения назначенного Обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, законный представитель юридического лица не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном статьёй 31.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения постановления административного органа и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по адрес N 1005851 от 03.03.2023 и решение судьи Коптевского районного суда адрес от 18.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "А2 Инвест" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.