Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Арекс+" генерального директора фио, поданную на постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 15 мая 2023 года, которым ООО "Арекс+" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
28 марта 2023 года консультантом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики в отношении ООО "Арекс+" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, законный представитель Общества просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Законный представитель ООО "Арекс+" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания по делу в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме не заявил.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела 13 февраля 2023 года консультантом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ в отношении водителя автомобиля "Кио" регистрационный знак ТС, вынесено определение об истребовании перечисленных в нем документов, которое направлено в адрес собственника указанного транспортного средства - ООО "Арекс+" почтовым отправлением (ШПИ 14580880960678) и получено последним 20 февраля 2023 года. Ответ на указанное определение Обществом в установленный ст. 26.10 КоАП РФ срок не предоставлен.
Указанные действия ООО "Арекс+" квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Данные обстоятельства и вина ООО "Арекс+" в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении; определением об истребовании сведений от 13 февраля 2023 года; сообщением об отсутствии запрашиваемых документов; иными материалами.
Оценив данные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к правильному выводу о допустимости, достоверности и достаточности приведенных доказательств, и наличии вины ООО "Арекс+" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Как указал Конституционный Суд РФ в своем определении от 28.02.2023 N 257-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "АНКОМ" на нарушение его конституционных прав статьями 17.7 и 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с частью 1 статьи 26.10 КоАП Российской Федерации судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. По общему правилу истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение. Соблюдение требования о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела об административных правонарушениях, гарантирует статья 17.7 КоАП Российской Федерации, устанавливающая административную ответственность за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Данное регулирование направленно на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела.
Исходя из смысла ст. 24.1 и 26.10 КоАП РФ какие конкретно сведения необходимо истребовать для решения задачи о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснение обстоятельств дела, решают судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело.
В данном случае истребуемая у Общества информация не содержит указаний на сведения, не относящимся к обстоятельствам, подлежащим установлению в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Арекс+" в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Однако по делу имеются основания для снижения размера назначенного судьей районного суда в качестве наказания административного штрафа.
В силу чч. 1-3 ст. 4.1.2 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Арекс+" с 01 августа 2016 года зарегистрировано в этом реестре как микропредприятие.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения Общество являлось микропредприятием, в связи с чем на него распространяются положения Федерального закона от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Учитывая, что Обществом назначенное постановлением судьи районного суда наказание не исполнено, имеются основания для снижения его размера в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ до сумма.
Оснований для применения в отношении Общества положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, учитывая, что совершенное им правонарушение выявлено непосредственно должностным лицом без осуществления государственного контрольного (надзорного) мероприятия.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Снижение размера административного штрафа, в данном случае, положение Общества не ухудшает.
С учетом этого, постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 15 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО "Арекс+" подлежит изменению путем снижения размера административного штрафа до сумма.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Арекс+" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 15 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО "Арекс+" изменить, снизив размер назначенного Обществу наказания в виде административного штрафа до сумма.
В остальной части постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 15 мая 2023 года оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.