Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление судьи Савеловского районного суда адрес от 29.03.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении фио Машраба Абсамада,
УСТАНОВИЛ:
28.03.2023 г. инспектором ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении гражданина адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Савеловский районный суд адрес.
Постановлением судьи Савеловского районного суда адрес от 29.03.2023 г. Халилов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Халилов М.А. просит об изменении постановления судьи районного суда и исключении назначенного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что первая судебная инстанция в ходе рассмотрения данного материала не дала ему возможность объяснить причины совершенного им правонарушения и не проверила его доводы, что свидетельствует о нарушении судом требований ст. 26.1 КоАП РФ; при составлении материалов дела, он объяснил сотрудникам полиции причины его нахождения по данному адресу, однако, его доводы не проверены и не приняты во внимание; он ни разу не привлекался к административной, уголовной ответственности, пребывая на адрес, соблюдал миграционное законодательство, в связи с тяжелой экономической обстановкой в адрес он приезжает в РФ для осуществления трудовой деятельности и материально содержит своих родных в Узбекистане, продолжительное время находится на адрес; материалы дела не содержат сведений о том, каким образом о событии правонарушения стало известно инспектору, который впоследствии составил протокол об административном правонарушении; данное решение суда лишает его права на пять лет въезда на адрес: каждое пребывание в РФ он оформлял на законных основаниях, на этот раз еще не успел получить патент на трудовую деятельность; при составлении документов ему не были разъяснены его права и обязанности, а также последствия административного правонарушения; судом не указано на необходимость принятия решения в виде выдворения.
Халилов М.А, извещённый в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил и не ходатайствовал об отложении судебного заседания, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признаётся осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно материалам дела, 28.03.2023 г. в 18:10 по адресу: адрес, напротив дома 22, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин адрес, который, в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, без патента либо разрешения на работу в адрес. Действия Халилова М.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность фио в его совершении подтверждены исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортами сотрудников полиции об обнаружении признаков правонарушения; протоколом об административном правонарушении от 28.03.2023 г.; письменными объяснениями фио; информацией АС ЦБДУИГ в отношении фио; протоколом осмотра территории от 28.03.2023 г.; фото-таблицей и другими материалами дела.
Доводы Халилова М.А. в жалобе о причинах, по которым было совершено административное правонарушение, основанием для освобождения от административной ответственности не являются, поскольку они не опровергают установленных фактических обстоятельств и выводов судьи районного суда в вынесенном им постановлении, подтвержденных совокупностью вышеуказанных доказательств, из которых следует, что Халилов М.А. осуществлял трудовую деятельность в адрес без разрешения или патента на работу, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины фио в его совершении.
Доводы Халилова М.А. в жалобе о том, что при составлении документов ему не были разъяснены его права и обязанности, являются несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что в ходе производства по делу об административном правонарушении все права, в том числе право заявлять ходатайства, Халилову М.А. были разъяснены и понятны, что подтверждается его собственноручной подписью в протоколе об административном правонарушении, письменных объяснениях, подписке о разъяснении прав. При этом, каких-либо ходатайств в целях реализации своих прав Халилов М.А. не заявлял.
Каких-либо сведений, указывающих на неправомерные действия должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении фио не имеется, а также не имеется каких-либо данных, указывающих на заинтересованность указанных лиц в исходе данного дела.
Вопреки доводам заявителя о том, что его доводы не были проверены, из материалов дела следует, в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе и при рассмотрении дела, Халилов М.А. свою вину в совершении правонарушения признал полностью, что нашло свое отражение в процессуальных документах. Подписи в протоколе об административном правонарушении и письменных объяснениях поставлены Халиловым М.А. добровольно, без каких-либо замечаний.
При таких обстоятельствах, оснований для вывода о нарушении прав фио в ходе производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Доводы Халилова М.А. о необходимости исключения назначенного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, о том, что он не привлекался к административной, уголовной ответственности, соблюдает миграционное законодательство, приезжает в РФ для осуществления трудовой деятельности, материально содержит своих родных в Узбекистане, продолжительное время находится на адрес, не влекут удовлетворение жалобы.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ в качестве обязательной меры наказания.
Из материалов дела следует, что при назначении Халилову М.А. административного наказания судьёй районного суда адрес требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершённого административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в области соблюдения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, а также иные обстоятельства.
Назначение Халилову М.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Халилову М.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Назначенное административное наказание является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для признания наказания чрезмерно суровым и его изменения, в том числе с учётом приведённых в жалобе доводов, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения фио к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судьей районного суда не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Савеловского районного суда адрес от 29.03.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении фио Машраба Абсамада оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.