Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО " ... " С ... на постановление судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2023 года, которым постановлено:
"Признать ООО "... " виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере сумма",
УСТАНОВИЛ:
9 марта 2023 года постановлением межрайонного природоохранного прокурора
г. Москвы в отношении ООО "... " было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
В последствии, материалы переданы для рассмотрения в районный суд, судьей которого постановлено указанное выше судебное постановление.
Не согласившись с вынесенным постановлением судьи, представителем Общества подана жалоба в Московский городской суд, в которой последний просит о его отмене, в обоснование доводов ссылаясь на не извещение судом первой инстанции юридического лица о дате и времени рассмотрения дела по существу.
В судебное заседание Московского городского суда ООО "... " представителя не направило, о дате и времени его проведения уведомлялось надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав прокурора фио, должностное лицо Управления Роспотребнадзора фио, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что определением судьи районного суда от 20 апреля 2023 года рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО "... " было назначено судьей на 16 мая 2023 года в 12 час. 00 мин.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствует какое-либо извещение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате и времени назначенного судом судебного заседания по его юридическому адресу.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, юридическим адресом Общества является:...
Вместе с тем, о дате указанного выше судебного заседания суд уведомил Общество по адресам:... ; адрес.
Ни по одному из указанных адресов привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо судебное извещение не получило, оно было возвращено обратно в адрес отправителя.
Изложенные обстоятельства свидетельствует о нарушении права привлекаемого к административной ответственности лица на справедливое судебное разбирательство.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из положений ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, поскольку это ведет к ухудшению положения этого лица.
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ для юридических лиц составляет один год.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене постановления районного суда и прекращении производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Жалобу представителя ООО "... " С... удовлетворить.
Постановление судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении ООО "... " отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.