Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Грибковой Елены Викторовны на постановление судьи Симомоновского районного суда адрес от 06 марта 2024 г., которым Грибкова Е.В. (... паспортные данные, гражданка РФ, зарегистрирована по адресу: адрес, ранее к административной ответственности не привлекалась) признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного ареста сроком семь суток.
Срок административного ареста исчислен с 11 час. 10 мин. 05.03.2024 года.
Исполнение настоящего постановления поручено ОМВД по адрес.
УСТАНОВИЛ:
05 марта 2024 г. инспектором ГИАЗ ОМВД России по адрес капитаном полиции фио в отношении Грибковой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Грибкова Е.В. ссылается на то, что, по ее мнению, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, вмененное правонарушение не доказано, существенно нарушено нормы процессуального права, Грибкова Е.В. имеет диагноз F 42.1, препятствующий аресту применительно к положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 1358 "Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Грибкову Е.В. и защитника фио, поддержавших жалобу в полном объеме, представивших документы о состоянии здоровья отца Грибковой Е.В, нуждающегося в постоянном уходе, и иные, прихожу к следующим выводам по делу.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 17.02.2024 года в период времени с 12 час. 00 мин. по 14 час. 30 мин, гражданка РФ Грибкова Е.В, находясь по адресу: адрес, в составе группы граждан в количестве около 60 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: "Позор!", "Мы хотим здесь стоять!", "Мы будем здесь стоять!", и т.д, то есть добровольно приняла участие в несогласованной массовой акции прошедшей в форме митинга, в ходе которого создавал помехи движению пешеходов, перекрывая собой пешеходные тротуары, чем допустила нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 19.06.2004 г. N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и требований закона адрес N 10 от 04.04.2007 года "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.
Действия Грибковой Е.В. квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина последнего подтверждаются собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами:
- протоколом N 0263735 об административном правонарушении от 05.03.2024 года;
- показаниями свидетелей фио и фио;
- актом осмотра видео от 05.03.2024 года;
- актом осмотра сайта от 24.02.2024 года;
- фототаблицей;
- видеоматериалами, которые были исследованы при рассмотрения дела;
- рапортом сотрудника полиции фио;
- предостережением и иными материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для признания рапортов сотрудников полиции, протокола о задержании, протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение недопустимыми доказательствами не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Установив, что рапорты были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюден, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о допустимости таких доказательств по данному делу.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Грибковой Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Грибковой Е.В, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Вывод о наличии в действиях Грибковой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Грибковой Е.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, из представленных стороной защиты медицинского заключения от 05 марта 2024 г. ООО "Осознанность Выбора" усматривается, что Грибковой Е.В. поставлен диагноз F 41.2 (л.д. 56).
Данное обстоятельство материалами дела не опровергнуто, о наличии данного заболевания Грибкова Е.В. также сообщала сотрудникам полиции и суду первой инстанции.
Суд первой инстанции обосновал выбор наказания ссылками на обстоятельства дела и нормативными актами, в том числе Порядком освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту, утвержденным Приказом Минздрава России от 30.12.2016 N 1028н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту" (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45422).
По материалам дела Грибкова Е.В. применительно к приведенному выше Приказу Минздрава России от 30.12.2016 N 1028н медицинское освидетельствование не проходила.
Однако, поскольку указанное заболевание входит в Перечень заболеваний, препятствующих отбывания административного ареста, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2014 N 1358, прихожу к выводу, что в данном конкретном деле, данное обстоятельство препятствует содержанию Грибковой Е.В. в местах отбывания административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Симоновского районного суда адрес от 06 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Грибковой Елены Викторовны изменить в части назначенного административного наказания, освободив Грибкову Елену Викторовну от отбывания административного наказания в виде административного ареста.
В остальной части постановление судьи Симоновского районного суда адрес от 06 марта 2024 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.