г. Нижний Новгород
27 февраля 2024 года
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в составе судьи Буруновой С.В, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению П.О.А. об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения
по частной жалобе административного истца П.О.А. на определение Самарского областного суда от 22 декабря 2023 года об оставлении административного искового заявления без движения,
УСТАНОВИЛ:
П.О.А. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости - помещения с кадастровым номером N, назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, площадью 70, 9 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2022 года в размере 1 153 138 рублей 89 копеек.
Определением судьи Самарского областного суда от 22 декабря 2023 года административное исковое заявление П.О.А. оставлено без движения, административному истцу предложено в срок не позднее 28 декабря 2023 года устранить недостатки, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения.
В частной жалобе П.О.А. просит определение судьи Самарского областного суда от 22 декабря 2023 года отменить, направить материал в Самарский областной суд со стадии принятия административного искового заявления.
В соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрение частной жалобы на данное определение суда первой инстанции, осуществляется в апелляционном порядке по правилам, установленным главой 34 КАС РФ, без проведения судебного заседания судьей суда апелляционной инстанции единолично.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (часть 1 статьи 245 КАС РФ).
Требования к форме и содержанию административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости установлены положениями статей 125, 126, а также статьей 246 КАС РФ.
Помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются документы, перечисленные в части 2 статьи 246 КАС РФ, в том числе отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
В абзацах 2 и 5 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее также - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28) разъяснено, что при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должна быть представлена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, а также сведения о дате, на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости (сведения о дате также могут содержаться в отчете об определении кадастровой стоимости, составленном по результатам проведения государственной кадастровой оценки, в акте определения кадастровой стоимости и в иных документах), а также отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости.
Согласно части 4 статьи 246 КАС РФ при несоблюдении положений частей 1 и 2 настоящей статьи судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
Исходя из положений статьи 130 КАС РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статьи 126 КАС РФ, предъявляемых к приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ.
Из материалов дела следует, что П.О.А. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости - помещения с кадастровым номером N, назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, площадью 70, 9 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2022 года в размере 1 153 138 рублей 89 копеек.
Оставляя административное исковое заявление без движения, судья, руководствуясь положениями пункта 4 части 2 статьи 246 КАС РФ, исходил из того, что к административному исковому заявлению приложен отчет об оценке, выполненный по состоянию на 24 июля 2013 года; к административному исковому заявлению не приложен подлинник выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, дате ее определения; в отчете об оценке определена рыночная стоимость объекта недвижимости без учета НДС, вместе с тем, рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена без выделения НДС.
С таким выводом судьи суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку он соответствуют обстоятельствам дела и основан на законе.
Форма выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости утверждена Приказом Минэкономразвития России от 25 декабря 2015 года N 975 (Приложение N 3). В этой выписке содержатся сведения, в том числе, о дате утверждения кадастровой стоимости и реквизитах акта об утверждении кадастровой стоимости, о дате внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН, о дате, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, а также о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и дате начала ее применения.
Представленная административным истцом выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости такой информации не содержит, а именно не содержит: информации о дате утверждения кадастровой стоимости и реквизитах акта об утверждении кадастровой стоимости, о дате внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН, о дате, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, а также о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и дате начала ее применения.
Исходя из пункта 1 части 2 статьи 246 КАС РФ, разъяснений, содержащихся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от N28, к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должна быть приложена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, а также сведения о дате, на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости (сведения о дате также могут содержаться в отчете об определении кадастровой стоимости, составленном по результатам проведения государственной кадастровой оценки, в акте определения кадастровой стоимости и в иных документах).
При таких обстоятельствах, судья обоснованно оставил административное исковое заявление без движения и предоставил административному истцу срок для устранения недостатков.
Вопреки доводам частной жалобы выводы судьи о наличии оснований для оставления административного искового заявления без движения соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Другие доводы частной жалобы правовых оснований к отмене определения не содержат, основаны на неправильном толковании административным истцом примененных судом норм права.
Обжалуемое определение суд апелляционной инстанции находит законным, обоснованным, вынесенным с соблюдение норм процессуального права. Оснований для удовлетворения частной жалобы и отмены или изменения обжалуемого определения не имеется.
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции, руководствуясь статьями 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
определение Самарского областного суда от 22 декабря 2023 года оставить без изменения, частную жалобу П.О.А. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через Самарский областной суд.
Судья С.В. Бурунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.