Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "УДС нефть" Шляпникова Ю.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Индустриального района города Ижевска Удмуртской Республики от 6 июля 2023 года, решение судьи Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 9 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "УДС нефть",
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Индустриального района города Ижевска Удмуртской Республики от 6 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 9 ноября 2023 года, общество с ограниченной ответственностью "УДС нефть" (далее- ООО "УДС нефть", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор общества Шляпников Ю.В. просит отменить судебные акты, прекратить производство по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 11 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса могут использоваться в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.
Использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчёт об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Перечень информации, включаемой в отчёт об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчёта об использовании лесов, а также требования к формату отчёта об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 августа 2017 N 451 (далее - Приказ N 451) утверждён Перечень информации, включаемой в отчёт об использовании лесов - приложение N 1 (далее - Перечень), Форма - приложение N 2 и Порядок представления отчёта об использовании лесов - приложение N 3 (далее - Порядок), а также Требования к формату отчёта об использовании лесов в электронной форме - приложение N 4.
В соответствии с приложением N 2 (Форма) к Приказу N 451, отчёт об использовании лесов предоставляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов. Срок представления: не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным периодом: ежемесячно при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений; ежегодно при использовании лесов без осуществления рубки лесных насаждений, гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
В силу пункта 2 приложения N 3 к Приказу N 451 (Порядок), отчёт должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчётным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчёт должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчётным.
Согласно статье 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и ООО "УДС нефть" заключён договор аренды N 01/2-15/1455 от 12 мая 2022 года, по которому последнему передан во временное пользование (аренду) лесной участок, находящийся в государственной собственности. Вид использования лесов - осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых.
02 февраля 2023 года ООО "УДС нефть" в Минприроды Удмуртской Республики направлена лесная декларация N 2 по результатам рассмотрения которой, принято решение о её приёме. Согласно данной лесной декларации ООО "УДС нефть" заявляет об использовании лесов в целях не связанных с заготовкой древесины с осуществлением рубки лесных насаждений с 11 февраля 2023 года.
Таким образом, у ООО "УДС нефть" имелась обязанность предоставить отчёт об использовании лесов по Форме N 1- ИЛ за март 2023 года не позднее 10 апреля 2023 года.
Однако ООО "УДС нефть" в нарушение требований статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации не представлен отчёт об использовании лесов за март 2023 года.
Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении (л.д. 2 - 3), копией договора аренды части лесного участка (л.д. 4-16); копией лесной декларации (л.д. 18-32); служебной запиской (л.д. 33) и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению лесного законодательства, действующего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ООО "УДС нефть", исходя из положений статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на него обязанностей, является субъектом ответственности по настоящему делу.
Жалоба на постановление рассмотрена судьёй второй инстанции в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объёме.
Доводы жалобы заявителя, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, об отсутствии состава административного правонарушения по причине того, что в период с 9 февраля 2023 года по 31 марта 2023 года рубка лесных насаждений не осуществлялась, были предметом оценки предыдущих судебных инстанций, отклонены по основаниям подробно изложенным в постановлении и решении.
Не согласиться с выводами судебных инстанции оснований не имеется, так как в силу пункта 2 приложения N 3 к Приказу N 451 (Порядок), отчёт должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчётным. В указанной связи отсутствие рубки лесных насаждений, на что обращает внимание податель жалобы, не освобождало общество, осуществляющее использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых от выполнения обязанности по ежемесячному представлению отчёта об использовании лесов.
Оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи второй инстанции не установлено. Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции не следует, что судебными инстанциями были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок, а также срок давности привлечения общества к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Индустриального района города Ижевска Удмуртской Республики от 6 июля 2023 года, решение судьи Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 9 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "УДС нефть" оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "УДС нефть" Шляпникова Ю.В. - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.