Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Евтифеевой О.Э.
судей Никулиной И.А, Конаревой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Зыковой Марины Юрьевны, поданную 23 января 2024 г, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 30 ноября 2023 г, по административному делу N 2а-7321/2023 по административному исковому заявлению Зыковой Марины Юрьевны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (далее также Департамент) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Евтифеевой О.Э,
УСТАНОВИЛА:
Зыкова М.Ю. обратилась в Советский районный суд г. Красноярска с административным исковым заявлением, уточнив требования, о признании незаконным решения Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска N от 13.01.2023 об отказе в предоставлении услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для организации торгов для заключения договора купли-продажи земельного участка; возложении на административного ответчика обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для организации торгов для заключения договора купли-продажи земельного участка.
В обоснование требований указано, что 30.12.2022 Зыкова М.Ю. обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением об организации аукциона на приобретение муниципального земельного участка площадью 600 кв.м.
16.01.2023 получен ответ об отказе в предоставлении услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для организации торгов для заключения договора купли-продажи земельного участка. В качестве основания отказа муниципальный орган указал на пункт 6 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", поскольку испрашиваемый участок полностью относится к землям лесного фонда. Решение полагает не соответствующим действительности.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 22.09.2023 административные требования удовлетворены частично: решение Департамента муниципального имущества и земельных отношении администрации г. Красноярска N от 13.01.2023 об отказе в предоставлении услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для организации торгов для заключения договора купли-продажи земельного участка признано незаконным; на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Зыковой М.Ю. от 30.12.2022 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале N. В остальной части в удовлетворении административных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 30.11.2023 решение Советского районного суда г. Красноярска отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении административных требований отказано.
В кассационной жалобе Зыкова М.Ю. ставит вопрос об отмене апелляционного определения, оставлении в силе решения районного суда.
В обоснование жалобы указывает на незаконность, необоснованность судебного акта суда апелляционной инстанции. Настаивает на необоснованности выводов суда апелляционной инстанции о нахождении испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда. Ссылаясь на Генеральный план г. Красноярска с картами зонирования и границами зон, указывает, что испрашиваемый земельный участок располагается в Октябрьском районе г. Красноярска в зоне с разрешенным использованием для ведения садоводства, принадлежности к Емельяновскому районному лесничеству Красноярского края не имеет, однако судом апелляционной инстанции указанные обстоятельства не учтены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке извещены. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера не были допущены судом апелляционной инстанции.
Судами установлено, 30.12.2022 Зыкова М.Ю. обратилась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях организации аукциона по продаже земельного участка для ведения садоводства, площадью 600 кв.м. в кадастровом квартале N в территориальной зоне объектов садоводства (СХ-2), приложив схему расположения участка на кадастровом плане территории.
С целью рассмотрения указанного заявления Департаментом 11.01.2023 был направлен запрос в Министерство лесного хозяйства Красноярского края о возможности согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Письмом заместителя министра лесного хозяйства Красноярского края от 12.01.2023 N в адрес Департамента предоставлены сведения о том, что при сопоставлении границ земельного участка, установленных по предоставленным координатам, с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда, установлено, что испрашиваемый земельный участок полностью относится к землям лесного фонда и расположен по адресу: Емельяновское лесничество, Емельяновское участковое лесничество, совхоз "Элита" квартал N.
13.01.2023 после получения ответа из министерства лесного хозяйства Красноярского края Департаментом принято решение об отказе Зыковой М.Ю. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании пункта 6 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", поскольку испрашиваемый земельный участок полностью относится к землям лесного фонда.
На запрос суда первой инстанции Министерством лесного хозяйства Красноярского края сообщено, что при сопоставлении границ земельного участка, установленных по предоставленным координатам с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда, установлено, что испрашиваемый земельный участок с землями лесного фонда не пересекается. В согласовании схемы расположения земельного участка отказано.
Установление данных обстоятельств явилось основанием для удовлетворения требований административного истца.
Отменяя решение районного суда и принимая новое решение об отказе в удовлетворении требований, судебная коллегия краевого суда исходила из информации, предоставленной Министерством лесного хозяйства Красноярского края, согласно которой при подготовке ответа на судебный запрос от 16.08.2023 исх. N при указании, что испрашиваемый земельный участок не относится к землям лесного фонда, была допущена техническая ошибка. При сопоставлении границ земельного участка установлено, что земельный участок площадью 600 кв.м, в кадастровом квартале N полностью пересекается с землями лесного фонда (Емельяновское участковое лесничество, совхоз "Элита" квартал N, часть выдела 46).
Выводы судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда об отказе в удовлетворении требований Зыковой М.Ю. судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает правильными.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в течение десяти дней со дня поступления заявления об утверждении схемы, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, к которым приложена схема, предусматривающая образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, при отсутствии оснований для возврата указанных заявлений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи согласование схемы не требуется.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" основанием для отказа в утверждении схемы наряду с основаниями для отказа в утверждении схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, является поступившее в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы.
Согласно пункту 6 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, с приложением схемы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, с которой пересекаются границы образуемого земельного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного земельного участка в границах лесничества.
С учетом изложенных норм материального права, установив расположение испрашиваемого земельного участка в границах Емельяновского лесничества, а также принимая во внимание отказ уполномоченного органа в согласовании предоставления земельного участка, апелляционная коллегия обоснованно указала на законность оспариваемого отказа.
Доводы кассационной жалобы, в том числе со ссылкой на документы территориального планирования г. Красноярска, об отсутствии доказательств принадлежности испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда, не могут являться основанием для отмены апелляционного определения, поскольку опровергаются материалами дела.
С учетом изложенного, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены апелляционного определения по доводам, изложенным в кассационной жалобе, кассационная жалоба Зыковой М.Ю, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 30 ноября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок и порядке, установленном статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 15 марта 2024 г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.