Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Фавстрицкого К.С. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника управления - начальника центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области от 15 марта 2023 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 26 мая 2023 года, решение судьи Магаданского областного суда от 13 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя Оперативного офиса - начальника отдела инкассации и перевозки ценностей Кассово-инкассаторского центра N 8645/041 города Магадана Фавстрицкого К.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника управления - начальника центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области от 15 марта 2023 года N N, оставленным без изменения решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 26 мая 2023 года и решением судьи Магаданского областного суда от 13 июля 2023 года, руководитель Оперативного офиса - начальник отдела инкассации и перевозки ценностей Кассово-инкассаторского центра N 8645/041 города Магадана Фавстрицкий К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Фавстрицкий К.С. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учёта оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ) юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами, в должностные обязанности которых входят использование огнестрельного оружия и его применение в целях самообороны или осуществления предусмотренных федеральными законами функций, осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки, их периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны иметь выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом разрешение на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и химико-токсикологические исследования на наличие в их организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц (часть 5 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ).
В силу требований пунктов 54 и 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или её территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения руководителя Оперативного офиса - начальника отдела инкассации и перевозки ценностей Кассово-инкассаторского центра N 8645/041 города Магадана Фавстрицкого К.С. к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили выявленные в ходе внеплановой документарной проверки, проведённой должностными лицами Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области, нарушения требований части 6 статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150, выразившиеся в том, что Фавстрицкий К.С, находясь по адресу: "адрес", при исполнении обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий по надлежащему учёту, хранению, выдаче, использованию и перемещению боевого оружия и патронов допустил выдачу огнестрельного служебного оружия работникам, осуществляющим инкассацию наличных денежных средств, а именно: 31 января 2023 года в 08 часов 50 минут Б. (ПМ 9 мм СЛ N 1331, 9 мм патроны ППО - 16 штук), 1 февраля 2023 года в 08 часов 45 минут Н. (ПМ 9 мм ЕЕ N 9907 9 мм, 9 мм патроны ППО - 16 штук), 30 января 2023 года в 08 часов 56 минут, 31 января 2023 года в 08 часов 52 минуты А. (ПМ 9 мм ОУ N 6630 9 мм, патроны ППО - 16 штук), 31 января 2023 года в 08 часов 56 минут, 1 февраля 2023 года в 08 часов 48 минут Л. (ПМ 9 мм ИР N 4300 9 мм патроны ППО - 16 штук), не прошедшим соответствующую подготовку.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица административного органа и судебных инстанций о наличии в действиях Фавстрицкого К.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N Фавстрицкий К.С. переведён на должность начальника Северо-Восточного отделения N 8645 аппарата отделения отдела инкассации сектора организации инкассаторской работы, обеспечения и мониторинга.
Из должностной инструкции руководителя Операционного офиса - начальника отдела инкассации и перевозки ценностей Кассово-инкассаторского центра N 8645/041 Фавстрицкого К.С. следует, что он организует и координирует работу подразделений ОО КИЦ, обеспечивает выполнение мероприятий по надлежащему учёту, хранению, выдаче, использованию и перемещению боевого оружия и патронов к нему, согласно законодательству Российской Федерации и нормативным документам ПАО "Сбербанк", несёт персональную ответственность за сохранность боевого оружия и патронов к нему в отделе/секторе.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что внеплановая документарная проверка была проведена в рамках проверки исполнения предписания от 28 октября 2022 года N 3-49-2022 об устранении выявленных нарушений требований статьи 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" и исполнение требований Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ в предмет проверки не входило, о том, что действия Фавстрицкого К.С. подлежали квалификации по части 3 статьи 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о недопустимости в качестве доказательств распоряжения о проведении плановой проверки от 20 сентября 2022 года, акта проверки от 28 октября 2022 года и предписания от 28 октября 2022 года, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Постановление должностного лица административного органа и судебные акты должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Порядок и срок привлечения Фавстрицкого К.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Фавстрицкому К.С. назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника управления - начальника центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области от 15 марта 2023 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 26 мая 2023 года, решение судьи Магаданского областного суда от 13 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя Оперативного офиса - начальника отдела инкассации и перевозки ценностей Кассово-инкассаторского центра N 8645/041 города Магадана Фавстрицкого К.С, оставить без изменения, жалобу Фавстрицкого К.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.